Схема предохранителей "Фольксвагена Поло" (седан) - описание, устройство и отзывы
Хотите разобраться в расположении и назначении всех предохранителей в автомобиле Фольксваген Поло? В нашей подробной инструкции вы найдете не только схемы с указанием всех блоков, но и пошаговые алгоритмы по замене перегоревших предохранителей.
Общее описание блоков предохранителей "Фольксваген Поло"
В автомобиле Фольксваген Поло установлено 3 основных блока предохранителей:
- Блок А - в моторном отсеке рядом с аккумулятором
- Блок B - под рулевой колонкой в салоне
- Блок С - рядом с блоком А в моторном отсеке
Также рядом с блоком B в салоне расположен отдельный блок реле.
Ниже приведена упрощенная схема расположения предохранителей Фольксваген Поло с указанием всех блоков:
Как видно из схемы, основная нагрузка ложится на 2 блока - A и B. Блок A содержит мощные силовые предохранители, а блок B отвечает за большинство электрических цепей в салоне.
Расшифровка предохранителей блока A под капотом
Для доступа к блоку предохранителей A необходимо:
- Открыть капот моторного отсека
- Найти черный пластиковый бокс рядом с аккумулятором
- Нажать на защелку и снять крышку блока предохранителей
При установке крышки не забудьте зафиксировать защелку, иначе со временем крышка может слететь на ходу от вибрации.
Расположение предохранителей в блоке A показано на фото:
Ниже приведена расшифровка всех предохранителей блока A:
AS1 | 150/175А | Генератор |
AS2 | Резерв | - |
Как видно из таблицы, самый мощный предохранитель AS1 мощностью 175А защищает генератор. А предохранитель AS2 зарезервирован для будущего использования.
Схема блока предохранителей Фольксваген Поло в салоне выглядит следующим образом:
Описание предохранителей блока B в салоне
Схема блока предохранителей Фольксваген Поло в салоне выглядит следующим образом:
Для доступа к этому блоку необходимо:
- Открыть левую переднюю дверь
- Аккуратно поддеть пластиковую крышку под рулевой колонкой
- Извлечь крышку вместе с пинцетом для извлечения предохранителей
Расшифровка назначения предохранителей блока B
Схема предохранителей Фольксваген Поло седан в блоке B довольно подробная, каждый предохранитель пронумерован и подписан.
Рассмотрим некоторые наиболее важные:
- BS32 - топливный насос
- BS41 - электродвигатель очистителя заднего стекла
- BS42 - прикуриватель
Отличия схемы у седана и хэтчбека
У Поло в кузове седан по сравнению с классическим хэтчбеком есть ряд конструктивных отличий, которые влияют и на расположение предохранителей:
- У седана 2 дополнительные двери сзади
- Другая форма крыши и задней части кузова
- Более длинная колесная база и салон
Схема предохранителей "Поло Седан" после рестайлинга
В 2015 году модель Фольксваген Поло седан прошла плановый рестайлинг, в ходе которого также были внесены изменения в схему предохранителей Фольксваген Поло седан рестайлинг.
Основные отличия заключаются в следующем:
- Изменено расположение блока B в салоне
- Добавлены предохранители мультимедийной системы
- Увеличена мощность ряда предохранителей
Пример замены предохранителя
Рассмотрим на примере как правильно заменить перегоревший предохранитель в блоке B:
- Определить номер перегоревшего предохранителя по схеме
- Извлечь старый предохранитель из гнезда при помощи пинцета
- Проверить целостность плавкой вставки визуально
- Подобрать новый предохранитель аналогичного номинала
- Вставить новый предохранитель в гнездо
Правила выбора предохранителя нужного номинала
При замене предохранителя важно подобрать именно тот номинал по силе тока, который указан в схеме:
- Не ставить предохранитель большего номинала
- Допустимо ставить на 1-2 позиции меньше
- Ориентироваться по цветовой маркировке на корпусе
Основные причины перегорания предохранителей
К основным причинам перегорания предохранителей в Поло можно отнести:
- Короткое замыкание в электропроводке
- Перегрузка электрической цепи
- Пробой на массу в результате повреждения изоляции
- Старение и окисление контактов
Диагностика места замыкания по сгоревшему предохранителю
Если предохранитель перегорает повторно, даже после установки нового, значит где-то обрыв или короткое замыкание. Чтобы найти место неисправности необходимо:
- Отключить потребители на данном предохранителе
- Постепенно подключать их по одному, каждый раз проверяя предохранитель
Регулярное техобслуживание как профилактика
Чтобы минимизировать случаи перегорания предохранителей и устранить скрытые неисправности в электропроводке, рекомендуется регулярно проходить техническое обслуживание у официального дилера.
Проверка контактных соединений
Во время ТО мастер должен проверить все контактные соединения в проводке на надежность, а также очистить контакты от окислов.
Специальный прибор покажет, есть ли аномальная утечка тока в электрических цепях, что может привести к перегрузкам.
Зачастую причиной возникновения микротрещин в проводке становится скрытая внутренняя коррозия, которую можно обнаружить только при диагностике.
Замена изношенных проводов и разъемов
Даже внешне нормальные провода со временем теряют эластичность и плотность контакта в разъемах.
Профилактическая замена предохранителей
Рекомендуется раз в 1-2 года производить полную профилактическую замену всех предохранителей на новые.
Рекомендуется регулярно записывать показания одометра и дату проведения осмотра электропроводки и замены предохранителей. Это позволит отслеживать динамику и своевременно обнаруживать возникающие неисправности.
При поиске неисправностей следует всегда использовать подробные схемы расположения предохранителей и реле, чтобы грамотно диагностировать конкретный участок цепи.
Проверка предохранителей после замены деталей
Если производилась замена или ремонт каких-либо электрических компонентов (фары, датчики, нагреватели), рекомендуется сразу после этого проверить связанные предохранители на работоспособность.
Использование качественных аналогов предохранителей
При замене перегоревших плавких вставок предпочтительно использовать проверенные аналоги от europeanbrands.ru, но не дешевые сомнительного качества.
Регулярный осмотр изоляции проводов
Для предотвращения коротких замыканий из-за нарушения изоляции необходимо периодически осматривать состояние проводки в моторном отсеке и салоне.
Проверка предохранителей при нестабильной работе электрооборудования
Если наблюдаются перебои в работе ламп освещения, стеклоподъемников, вентиляторов или других потребителей электроэнергии - первым делом следует проверить соответствующие предохранители.
Контроль надежности контактов при замене
При установке нового предохранителя нужно обращать внимание на качество контакта с гнездом. Плохой контакт приведет к дополнительному нагреву и быстрому перегоранию вставки.
Периодическое подтягивание контактов массы
Рекомендуется раз в год проверять надежность затяжки контактов массы на кузове и двигателе, а также при необходимости подтягивать соединения.
Соблюдение периодичности замены масел и жидкостей
Соблюдение регламентов замены моторного масла, трансмиссионного масла, тормозной жидкости и других эксплуатационных жидкостей позволит избежать преждевременного износа многих узлов и деталей.
Внимательность при прокладке проводов после замены деталей
После замены ламп, датчиков, нагревательных элементов нужно следить за плотной изоляцией и надежной прокладкой проводов, чтобы избежать возможных коротких замыканий в дальнейшем.
Регулярный осмотр изоляции проводки в моторном отсеке
Из-за воздействия высоких температур, вибраций и химически активных жидкостей изоляция проводов в моторном отсеке со временем разрушается. Необходим регулярный осмотр для своевременного обнаружения обнаженных участков.
При мойке моторного отсека старайтесь не направлять сильную струю воды непосредственно на контакты разъемов в проводке. Лучше использовать слабый напор и щетку.
Контроль надежности соединения выводов АКБ
Необходимо периодически проверять затяжку болтовых соединений на выводах аккумуляторной батареи. Любое ослабление контакта может привести к дополнительному нагреву и быстрому выходу из строя.
Грызуны при поиске тепла и укрытия часто разрушают изоляцию в жгутах проводов. Рекомендуется использовать специальные отпугивающие средства.
Периодическая проверка надежности соединения "массы"
Со временем могут ослабнуть болтовые соединения провода "массы" с кузовом или силовым агрегатом. Это также чревато дополнительным нагревом и ускоренным износом.