Как легко снять щиток приборов на ВАЗ 2107? Пошаговое руководство
Многие автовладельцы ВАЗ 2107 рано или поздно сталкиваются с необходимостью демонтировать щиток приборов. Причины могут быть разными: от ремонта приборов до их тюнинга. В этой статье мы подробно разберем, как правильно снять и установить обратно щиток приборов ВАЗ 2107.
Зачем нужно уметь снимать щиток приборов на ВАЗ 2107
Существует несколько причин, по которым может возникнуть необходимость в демонтаже щитка приборов на "семерке":
- Замена перегоревших лампочек подсветки приборов
- Ремонт отдельных узлов комбинации приборов
- Поломка указателей (стрелок)
- "Скручивание" одометра
- Тюнинг щитка приборов
К примеру, при замене ламп накаливания на светодиоды может понадобиться полностью разобрать щиток. А для ремонта вышедшего из строя спидометра или тахометра требуется демонтировать всю приборную панель.
На ВАЗ 2107 замену лампочек подсветки щитка приборов, как правило, проводят 1-2 раза в год. Это связано с тем, что конструкция разъемов довольно ненадежна.
Еще одна распространенная причина - желание владельца "семерки" провести тюнинг щитка приборов. После демонтажа комбинацию разбирают и меняют циферблаты приборов, меняют расцветку шкал или устанавливают дополнительную подсветку. Вариантов много.
Конечно, процедура снятия-установки щитка на ВАЗ 2107 не так уж и сложна. Но все же существует риск поцарапать пластиковые детали обивки или повредить проводку. Поэтому лучше заранее изучить пошаговую инструкцию и подготовиться.
Как подготовиться к снятию щитка приборов ВАЗ 2107
Чтобы безопасно и без лишних проблем демонтировать щиток приборов ВАЗ 2107, следует выполнить ряд подготовительных мероприятий.
Инструменты для демонтажа
Для снятия щитка приборов понадобятся следующие инструменты:
- крестовая отвертка
- отвертка с плоским шлицем
- перчатки
И то и другое должно быть под рукой, чтобы оперативно отжимать фиксаторы или выкручивать саморезы. Также пригодятся резиновые перчатки, которые защитят от попадания моторного масла при отсоединении тросов.
Меры безопасности при демонтаже
Перед началом работ следует соблюсти пару важных правил:
- Обесточить автомобиль, сняв клемму с "минусового" контакта аккумулятора
- Убедиться, что в салоне чисто, чтобы не поцарапать обшивку острыми предметами
- Пометить провода и разъемы, чтобы не спутать при обратной сборке
Последний пункт особенно важен. Любая ошибка в подключении разъемов или проводов чревата выходом из строя электронных блоков.
Подготовка щитка к демонтажу
Перед тем как снять щиток приборов ВАЗ 2107, необходимо:
- Снять рычажки управления отопителем салона (три штуки)
- Поддеть и убрать заглушку с правой стороны со значком отопителя
- Открутить винт под этой заглушкой
- Выкрутить гайку сброса суточного пробега (справа от сигнализации), нажать на рукоятку внутрь
После выполнения этих операций можно переходить непосредственно к демонтажу щитка.
Пошаговое руководство по снятию щитка приборов ВАЗ 2107
Итак приступаем к демонтажу щитка приборов ВАЗ 2107. Рассмотрим подробно все операции по снятию щитка на примере модификации с карбюраторным двигателем.
- Осторожно потянуть правую часть щитка на себя
- Ослабить гайку на тросике привода спидометра и отсоединить тросик
- Отсоединить воздуховод от штуцера экономайзера (белый, слева)
- Разъединить колодки проводов, предварительно пометив расположение
На этом основные операции закончены. Осталось аккуратно вынуть щиток из защелок и он полностью демонтирован!
Особенности для инжектора
Если на вашей "семерке" установлен инжекторный двигатель, то отличия при демонтаже будут незначительны:
- Нужно будет отсоединить датчик кислорода (серый провод справа)
- Отключить второй лямбда-зонд (черный провод рядом)
В остальном последовательность действий полностью аналогична карбюраторному двигателю.
При обратной сборке обязательно следите за правильностью подключения всех разъемов! Иначе возможен выход из строя электроники.
Итак, мы разобрали основные моменты по снятию щитка приборов на ВАЗ 2107. Как видите, конструкция довольно простая и не должно возникнуть проблем с демонтажом. А в следующей главе мы подробно разберем процесс разборки снятого щитка.
Особенности разборки снятого щитка ВАЗ 2107
После того как щиток приборов демонтирован, можно приступать к его разборке, чтобы отремонтировать приборы, поменять лампочки или провести тюнинг.
Как разобрать щиток ВАЗ 2107
Чтобы разобрать снятый щиток приборов ВАЗ 2107, нужно:
- Аккуратно снять стрелки приборов, вытягивая их перпендикулярно циферблату
- Отщелкнуть по периметру пластиковые фиксаторы наружной части щитка
- Разделить щиток на лицевую панель и заднюю крышку
- Демонтировать приборы, отсоединив их разъемы
После этого вся конструкция будет полностью разобрана для доступа ко всем внутренним электронным компонентам.
Замена ламп в щитке приборов
Самый распространенный ремонт в разобранном щитке - это замена перегоревших ламп подсветки. В приборке ВАЗ 2107 используются два типа ламп:
- АМН 12-3-1 - лампы подсветки шкал
- А12-1,2 - сигнальные лампы
Современной заменой для них служат лампы T3W и W1.2 соответственно. При желании можно установить и светодиодные осветители 12 В.
Тюнинг щитка приборов ВАЗ 2107
Также в разобранном виде можно модернизировать внешний вид комбинации приборов:
- Заменить штатные циферблаты
- Покрасить стрелки приборов
- Установить дополнительную подсветку
Главное после всех манипуляций правильно собрать обратно щиток, чтобы избежать неполадок.
Установка щитка приборов на ВАЗ 2107
Установка щитка приборов после ремонта, замены лампочек или тюнинга выполняется в обратном порядке.
Основные моменты при установке
Чтобы избежать проблем при обратной сборке, нужно обратить внимание на такие важные нюансы:
- Проверить правильность соединения всех разъемов
- Не перепутать местами провода от датчиков
- Плотно закрепить щиток в защелках по бокам
Особенно важно не ошибиться с проводкой - это грозит выходом из строя блока управления двигателем. Поэтому лучше лишний раз перепроверить маркировку разъемов.