Блок монтажный ВАЗ 2107: схема и фото

Блок монтажный ваз 2107 - важнейший элемент электрооборудования автомобиля, от работы которого зависит функционирование многих систем. В статье мы подробно разберем его устройство, принцип действия, возможные неисправности и способы их устранения. Узнаете, как правильно выполнить демонтаж, ремонт и установку блока на автомобиль.

Назначение и расположение блока монтажного на ВАЗ 2107

Блок монтажный ваз 2107 выполняет роль центрального узла в системе электрооборудования автомобиля. Он объединяет электрические цепи, управляет работой различных потребителей, а также защищает их предохранителями от возможных перегрузок.

Блок предохранителей - это своего рода щиток распределения и защиты всей бортовой электросети

Физически этот узел представляет собой пластиковый корпус, в котором смонтированы печатная плата, предохранители, реле и разъемы для подключения.

В моторном отсеке ВАЗ 2107 блок монтажный находится:

  • справа от пассажирского сиденья;
  • на уровне порога автомобиля;
  • закреплен двумя болтами на щитке передка.

Часть блока предохранителей выходит в салон и располагается под панелью приборов. Здесь находятся разъемы для подключения проводки салона и щитка приборов.

Устройство монтажного блока ВАЗ 2107 - старого и нового образца

Конструктивно блок монтажный ваз 2107 существует в двух вариантах исполнения: старого и нового образца. Внешне они отличаются корпусом и расположением элементов.

Блок предохранителей старого образца ВАЗ 2107

Монтажный блок ВАЗ 2107 старого образца имеет пластиковый корпус черного цвета прямоугольной формы. Предохранители в нем цилиндрические и устанавливаются в один ряд с пружинными контактами.

Основные недостатки этой конструкции:

  • Ненадежность контактов предохранителей
  • Сложность ремонта двухъярусной печатной платы

Преимуществом является наличие съемной прозрачной крышки, под которой расположена маркировка с указанием назначения каждого предохранителя.

В блоке установлено:

  • 17 предохранителей
  • 6 реле

Блок предохранителей нового образца ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 монтажный блок нового образца получил единую печатную плату и ножевые предохранители, что повысило надежность конструкции. Элементы устанавливаются в два ряда.

Для замены предохранителей предусмотрен пинцет, который постоянно находится в корпусе блока.

Количество коммутационных элементов такое же, как и в старом блоке:

  • 17 предохранителей
  • 6 реле

В нижней части корпуса находится 4 запасных предохранителя на случай выхода из строя основных.

Схема монтажного блока ВАЗ 2107

В блоке монтажном ВАЗ 2107 условно можно выделить две части:

  • Коммутационная - печатная плата с предохранителями и реле
  • Коммутационная - разъемы для подключения внешних цепей

Рассмотрим подробную схему монтажного блока и назначение его разъемов.

Схема соединений блока монтажного ВАЗ 2107

Условные обозначения на схеме:

Пред 1-17 Предохранители
Реле 1-6 Реле электромагнитные
XS Разъем подключения блока

Как видно на схеме, блок монтажный объединяет множество электрических цепей, идущих от различных потребителей.

Назначение разъемов блока монтажного ВАЗ 2107

Для подключения внешних цепей в блоке монтажном предусмотрено 3 разъема:

  1. XS1 - подключение цепей моторного отсека
  2. XS2 - подключение цепей салона и приборной панели
  3. XS3 - подключение задних фонарей

Отдельные контакты разъемов задействованы в различных цепях. Например, предохранитель ПРЕД6 отвечает за питание цепей катушки зажигания, бензонасоса, модуля зажигания.

Неисправности блока монтажного ВАЗ 2107 и их устранение

За время эксплуатации монтажный блок ВАЗ 2107 может выйти из строя по следующим причинам:

  • Перегорание предохранителей
  • Выход из строя реле
  • Обрыв проводников или дорожек на плате

Рассмотрим подробней каждый случай и способы устранения проблем с блоком монтажным.

Замена предохранителей в блоке ВАЗ 2107

Наиболее частой неисправностью блока монтажного ВАЗ 2107 является перегорание плавких предохранителей. При этом автомобиль или его отдельные системы перестают работать.

Порядок замены предохранителей в блоке следующий:

  1. Открываем крышку блока предохранителей
  2. Визуально или мультиметром определяем перегоревший элемент
  3. Извлекаем неисправный предохранитель с помощью пинцета
  4. Устанавливаем новый предохранитель такого же номинала

При этом нужно обязательно выяснить и устранить причину, из-за которой перегорел предохранитель.

Неисправности реле в монтажном блоке ВАЗ 2107

Причиной отказа блока монтажного может стать выход из строя одного из установленных в нем реле.

Чтобы проверить исправность реле, выполняют следующие действия:

  1. Извлекают подозрительное реле
  2. Подают на его обмотки напряжение от аккумулятора
  3. Прозванивают мультиметром, замыкаются ли контакты
  4. При отсутствии срабатывания - заменяют реле

Также для проверки реле его можно заменить на исправное и посмотреть наличие какого-либо эффекта. Если система заработала - старое реле требует замены.

Неисправности печатной платы блока предохранителей ВАЗ 2107

Еще одной распространенной поломкой блоков монтажных является выход из строя печатных плат. Это может происходить по причине:

  • Короткого замыкания в цепях из-за неисправности потребителей
  • Установки предохранителя большего номинала
  • Естественного износа контактных дорожек со временем

При этом на плате перегорает токопроводящий слой и нарушается электрическая цепь. Восстановление печатной платы блока монтажного ВАЗ 2107 заключается в следующем:

  1. Демонтаж платы из корпуса блока предохранителей
  2. Поиск места обрыва проводника
  3. Зачистка контактных площадок и нанесение перемычки

Для ремонта понадобится паяльник, припой, канифоль, травильный раствор.

Порядок снятия и установки блока монтажного на ВАЗ 2107

Снять монтажный блок ВАЗ 2107 может потребоваться в следующих случаях:

  • Поломка узла, требующая его замены
  • Необходимость разборки блока для диагностики или ремонта
  • Перенос блока предохранителей при тюнинге автомобиля

Подготовка к демонтажу блока монтажного ВАЗ 2107

Прежде чем снять монтажный блок ВАЗ 2107, нужно подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • Набор ключей
  • Отвертки крестовая и плоская
  • Съемник предохранителей
  • Мультиметр
  • Зажимы типа «крокодил»

Также заранее рекомендуется снять заднюю полку в салоне, которая закрывает доступ к блоку предохранителей.

Пошаговая инструкция демонтажа блока монтажного ВАЗ 2107

Процесс демонтаж монтажного блока ВАЗ 2107 включает следующие действия:

  1. Отсоединить провод от клеммы «+» аккумулятора
  2. Отсоединить колодки жгутов кабелей от блока предохранителей
  3. Вывернуть крепежные болты монтажного блока
  4. Извлечь неисправный узел из моторного отсека

При обратной установке блока выполняем те же операции в обратном порядке.

Дополнительный монтажный блок в салоне ВАЗ 2107

У автомобилей ВАЗ 2107 инжекторных наряду с основным блоком в моторном отсеке установлен монтажный блок ВАЗ 2107 инжектор в салоне.

Он находится под панелью приборов и состоит из дополнительных реле и плавких предохранителей, обеспечивающих работу системы управления двигателем.

Назначение дополнительного блока на ВАЗ 2107

Дополнительный монтажный блок в салоне ВАЗ 2107 выполняет следующие функции:

  • Защита от короткого замыкания цепей системы впрыска
  • Коммутация электрических цепей при включении зажигания
  • Обеспечение работы форсунок и катушки зажигания

Устройство дополнительного блока ВАЗ 2107

Конструктивно дополнительный монтажный блок ВАЗ 2107 инжектор состоит из пластикового корпуса, в котором установлены:

  • Два реле - Реле насоса и реле бензонасоса
  • Четыре плавких предохранителя на 10 А
  • Разъем для подключения внешних цепей

Замена элементов доп. блока на инжекторных ВАЗ 2107

При возникновении проблем в работе системы впрыска топлива причиной может быть неисправность реле или предохранителей в этом дополнительном блоке.

Для их замены необходимо:

  1. Демонтировать кронштейн с блоком, отвернув два болта крепления
  2. Заменить неисправный элемент на новый
  3. Установить кронштейн с блоком на место

После замены предохранителя или реле проверяют работоспособность этой цепи на инжекторном двигателе.

Поиск и приобретение монтажного блока ВАЗ 2107

При выходе из строя блока монтажного ВАЗ 2107, потребуется установка нового.

Комментарии