Прямоток на ВАЗ-2114: модернизация или риск?
Прямоток на автомобиль - довольно популярная модификация среди автолюбителей. Но стоит ли ради эффектного звука выхлопа рисковать надежностью и безопасностью своего авто?
Что такое прямоток и зачем он нужен
Прямоточный глушитель - это модифицированный вариант стандартного глушителя, в котором вместо набивки из минеральной ваты установлена одна прямая труба.
Такая конструкция:
- Уменьшает аэродинамическое сопротивление отработавших газов
- Увеличивает производительность двигателя на 5-10 л.с.
- Придает выхлопу громкий и агрессивный звук
Многие автолюбители ставят прямоток на свой ВАЗ-2114 или другую "классику", чтобы подчеркнуть индивидуальность авто и получить больше динамики от не очень мощного двигателя. Однако помимо плюсов, есть и существенные минусы.
Как правильно установить прямоток на ВАЗ-2114
Существует два основных варианта установки прямотока на "классику":
- Покупка готового изделия
- Самостоятельная сборка
Готовые прямоточные глушители для ВАЗ-2114 предлагают такие бренды как Prosport, Stinger и другие. Основное преимущество - это гарантия качества сборки и комплектующих. Однако такие изделия стоят довольно дорого - от 5 до 15 тысяч рублей.
Бюджетный вариант - создать прямоток в домашних условиях. Это можно сделать двумя способами:
Сборка прямотока в корпусе штатного глушителя
Алгоритм действий таков:
- Снять старый глушитель, вырезать в корпусе окно во всю длину
- Удалить внутренности, оставив входную и выходную трубы
- Установить внутрь перфорированную трубу-резонатор
- Заполнить корпус теплоизоляционным материалом
- Заварить обратно окно в корпусе
Такой вариант проще в исполнении и требует минимум навыков. Однако звук получается не таким громким.
Создание прямотока с нуля
В этом случае изготавливается полностью новый глушитель со следующими этапами:
- К перфорированной трубе-резонатору приварить с двух сторон фланцы
- Обмотать трубу жаростойким материалом
- Надеть поверх внешнюю обечайку
- Заполнить пространство изоляцией
- Заварить внешнюю трубу с фланцами
Такой прямоток обеспечивает максимальную производительность, но требует профессиональных навыков и оборудования.
В любом случае при установке нужно использовать качественные материалы - нержавейку, жаропрочную сталь, базальтовое волокно. А также соблюдать технологию - иначе результат может не радовать.
Последствия установки прямотока на ВАЗ-2114
Любые изменения штатной комплектации автомобиля влекут за собой определенные последствия. Давайте разберем, что ждет ВАЗ-2114 после тюнинга выхлопной системы.
Изменение работы двигателя и выхлопа
Благодаря прямотоку:
- Увеличивается отдача и прирост крутящего момента двигателя
- Снижаются обороты холостого хода
- Повышается расход топлива
- Усиливается шумность выхлопа
Кроме того, более высокая температура отработавших газов приводит к ускоренному износу задней подвески, труб и резиновых деталей.
Влияние на ресурс и надежность
Как было сказано выше, более высокие температуры отработавших газов негативно влияют на состояние задней подвески, труб, резиновых частей. Кроме того, есть риск:
- Ускоренного выхода из строя нейтрализатора и лямбда-зонда
- Прогара выхлопной трубы и сальников
- Повышенного износа поршневых колец и цилиндров
То есть установка прямотока снижает ресурс и надежность автомобиля. А поломки обходятся недешево.
Возможность штрафов от ГИБДД
Согласно Правилам дорожного движения, уровень шума выхлопа не должен превышать 96 децибел. А прямоток как раз значительно его повышает. За это автовладельцу грозит штраф:
- Для водителей - 500 рублей
- Для должностных лиц - 5 тысяч рублей
- Для юридических лиц - 50 тысяч рублей
Причем инспекторы ГИБДД имеют право измерять громкость прямо на дороге специальными приборами. Так что риск "нарваться" весьма велик.
Ухудшение экологичности
Прямоток практически полностью лишает выхлопную систему шумоглушения. Это приводит к повышенному содержанию вредных веществ в отработавших газах, таких как:
- Оксиды азота NOx
- Летучие органические соединения
- Оксид углерода CO
- Сажа (твердые частицы)
Выбросы этих компонентов в разы превышают норму. То есть автомобиль с прямотоком наносит существенный вред окружающей среде.
Сложность диагностики и ремонта
Нестандартная выхлопная система усложняет поиск и устранение возможных неисправностей. В частности:
- Сбои в работе двигателя труднее отследить по косвенным признакам
- Сложно найти утечки отработавших газов, если они возникнут
- Невозможно провести диагностику с помощью сканера ОБД-2
Поэтому обслуживание и ремонт автомобиля обойдутся дороже из-за больших трудозатрат мастеров.