Ваз 2114 "БПАН": история легендарной модели

Легендарная "четырка" - ВАЗ-2114 или как ее называют БПАН - это настоящий культовый автомобиль для целого поколения.

История создания ВАЗ-2114

Решение о создании модели ВАЗ-2114 было принято в середине 90-х годов в связи с потребностью расширить модельный ряд "копеек" и удовлетворить спрос на более вместительные и комфортабельные автомобили.

ВАЗ-2114 стал первой попыткой сделать из "классической" ВАЗ-2108 полноценный седан, сохранив простоту конструкции и невысокую стоимость.

От своих "собратьев" ВАЗ-2114 отличался наличием полноценного седана и более просторным 5-местным салоном. При этом базовый двигатель, трансмиссия и ходовая часть остались теми же.

Основные характеристики ВАЗ-2114

  • Кузов: седан
  • Количество мест: 5
  • Двигатель: 1,5 л 8-клапанный карбюраторный
  • Мощность: 72 л.с.
  • Привод: задний
  • Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
  • Расход топлива: 8-10 литров на 100 км в смешанном цикле

Производство ВАЗ-2114 было начато в 1996 году. За более чем 15-летнюю историю выпуска этой модели можно выделить несколько основных этапов:

  1. 1996-1999 гг. - начинается производство первых ВАЗ-2114 в кузове седан
  2. 2000-2005 гг. - небольшие изменения в экстерьере, фейслифтинг модели
  3. 2006-2010 гг. - освоение нового семейства двигателей для улучшения экологичности
  4. 2010-2012 гг. - значительное обновление интерьера, новая панель приборов

Всего за время производства было выпущено более 2 млн автомобилей ВАЗ-2114 разных модификаций.

Год Количество
1996 12 045
1997 72 961
1998 128 733

На конвейере ВАЗа в процессе сборки ВАЗ-2114 использовались как отечественные комплектующие, так и импортные. Например, в разные годы ставились:

  • двигатели производства Рыбинского моторного завода
  • коробки передач из Саратова
  • автомобильная электроника немецкой фирмы Bosch
  • подвеска от Opel

Такая комплектация позволяла сделать ВАЗ-2114 надежным и неприхотливым в эксплуатации автомобилем.

Эксплуатация ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 обладает рядом особенностей, которые важно знать при эксплуатации этой модели. К ее сильным сторонам можно отнести:

  • простоту и доступность ремонта
  • неприхотливость и надежность при правильном обслуживании
  • большой выбор запчастей
  • комфортный салон

К типичным недостаткам ВАЗ-2114 относятся:

  • высокий износ подвески и рулевых тяг из-за конструктивных недостатков
  • частое "прогорание" выхлопной системы
  • ненадежность электронных блоков при неправильной эксплуатации

Советы по уходу за ВАЗ-2114

Чтобы продлить жизнь ВАЗа-2114, важно регулярно проводить техобслуживание и следить за "проблемными" узлами автомобиля. Рекомендуется:

  • Менять масло в ДВС каждые 5-7 тыс. км пробега
  • Проверять зазоры в клапанах через каждые 10-15 тыс. км
  • Регулировать люфт рулевого колеса при появлении
  • Следить за герметичностью выхлопной системы

Топливная экономичность

Расход топлива у ВАЗ-2114 в смешанном цикле составляет около 8-10 литров на 100 км. В городских условиях автомобиль "потребляет" порядка 11 литров бензина, а при движении по трассе средний расход опускается до 7 литров.

Чтобы снизить аппетиты ВАЗа, рекомендуется:

  1. Следить за давлением в шинах (2-2,2 бар)
  2. Использовать топливо высокого качества
  3. Избегать частых и резких ускорений

ВАЗ-2114 безопасность

Как и любой "жигуль", ВАЗ-2114 проигрывает современным авто в плане пассивной безопасности. Однако есть несколько простых способов сделать поездки на "четверке бпан" более защищенными:

  • Установить каркас безопасности
  • Заменить ремни и подушки безопасности
  • Поставить современные амортизаторы
Чем лучше подвеска глушит удары, тем меньше риск получить травмы при аварии.

Покупка б/у ВАЗ-2114

При выборе подержанного ВАЗа-2114 "БПАН" стоит обратить внимание на следующее:

  1. Состояние кузова, в том числе днища и порогов
  2. Работу двигателя на холостом ходу
  3. Люфты в подвеске
  4. Износ тормозных колодок и дисков

Отдельного внимания заслуживает проверка на наличие скрытых дефектов после ДТП. Чаще всего последствия аварий маскируют шпатлевкой и краской.

ВАЗ-2114 в автоспорте

"Четверки БПАН" довольно популярны среди любителей автоспорта благодаря доступности, ремонтопригодности и заднему приводу. Нередко можно увидеть ВАЗ-2114 "БПАН" на любительских ралли и дрифт-соревнованиях.

Например, известный пилот Николай Каспарянц выступал на модифицированном ВАЗ-2114 "БПАН" и занимал призовые места на различных состязаниях. Благодаря форсированному мотору и спортивной подвеске его "четверка" разгонялась до 230 км/ч!

Тюнинг ВАЗ-2114 "БПАН"

Огромное количество вариантов тюнинга делает ВАЗ-2114 "БПАН" любимой "игрушкой" для экспериментов. В попытке придать автомобилю эксклюзивный вид владельцы меняют практически все - от двигателя до дверных ручек!

Самые распространенные направления тюнинга ВАЗа-2114 "БПАН":

  • Замена кузовных элементов (капот, крылья, двери)
  • Установка спойлера, накладок на пороги
  • Понижение подвески, установка новых пружин и амортизаторов
  • Замена салонного оборудования (руль, кресла, мультимедиа)
  • Форсирование или замена двигателя

Комментарии