Замена подвесного подшипника на ВАЗ 2107: полное руководство

Добро пожаловать в наше подробное руководство по замене подвесного подшипника карданного вала на одном из самых распространенных автомобилей в России - ВАЗ 2107. В этой инструкции мы рассмотрим устройство кардана "классики", научим определять признаки поломки подшипника и дадим пошаговые рекомендации по его замене в гаражных условиях.

Устройство карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту в заднеприводных автомобилях, к которым относится и "копейка". Он состоит из двух телескопических труб (передней и задней), соединенных между собой шарнирами. Важным элементом конструкции является подвесной подшипник в сборе с промежуточной опорой.

  • Основные функции подшипника: Снижение вибраций вала при вращении Обеспечение плавного поворота кардана when меняется угол между КПП и мостом
  • Подшипник установлен в металлической опоре, закрепленной к днищу автомобиля
  • Внутри подшипника находятся шарики, разделенные сепаратором и смазанные специальной консистентной смазкой

На следующей схеме представлено расположение основных элементов карданной передачи ВАЗ 2107:

Как видно из рисунка, подвесной подшипник расположен в начале задней трубы у шарнирного соединения с передней трубой. От его исправной работы зависит балансировка всего вала и плавность хода автомобиля.

Признаки неисправности подвесного подшипника

Основные признаки, по которым можно заподозрить выход из строя подшипника кардана ВАЗ 2107:

  1. Резкий стук при трогании с места, переходящий в неравномерную вибрацию на ходу
  2. Биение и раскачивание карданного вала в продольном направлении
  3. Посторонний шум, доносящийся из-под днища автомобиля
  4. Увеличенный люфт в шарнирных соединениях кардана

При отсутствии внешних повреждений кардана, причиной вышеописанных явлений чаще всего является износ или загрязнение подшипника. Движение на изношенном подшипнике приводит к быстрому выходу из строя всего карданного вала.

"На моем ВАЗ 2107 подшипник начал стучать после 120 тысяч километров пробега. Сначала слышал легкий стук после остановок, потом он перешел в сильную вибрацию всего кузова. К счастью, я вовремя заметил и заменил подшипник, а то могло заклинить весь кардан"

- Антон С., автовладелец ВАЗ 2107

Для точной диагностики рекомендуется демонтировать кардан и визуально осмотреть подшипник. На фото ниже представлен изношенный подшипник со следами утечки смазки и механическими повреждениями сепаратора.

При обнаружении подобных дефектов подшипник необходимо срочно менять. Дальнейшая эксплуатация грозит поломкой кардана и дорогостоящим ремонтом.

Подготовка к замене подвесного подшипника

Прежде чем приступить непосредственно к замене подшипника, необходимо подготовить рабочее место, инструменты и новую запчасть:

  • Работу желательно проводить на смотровой яме или эстакаде для удобного доступа к днищу автомобиля
  • Набор ключей (рожковых, торцевых), отвертки, молоток, съемник подшипников
  • Оправка для запрессовки подшипника и спецсъемник для стопорных колец
  • Замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107 оригинальной запчасти или качественного аналога

При выборе нового подшипника обращайте внимание на соответствие размеров (диаметр отверстия и толщина). Рекомендуем отдавать предпочтение известным российским производителям, таким как Вологодский и Саратовский подшипниковые заводы.

Маркировка подшипника ВАЗ 2107 60207
Тип смазки Литол-24

Стоимость нового подшипника обычно составляет 400-600 рублей. Не стоит экономить на этой детали, так как от качества напрямую зависит ресурс и плавность хода всей трансмиссии.

Снятие старого подшипника

После подготовки инструментов и рабочего места можно приступать к демонтажу карданного вала и извлечению старого подвесного подшипника:

  1. Отсоединить кардан от фланцев КПП и главной передачи
  2. Отвернуть болты крепления опоры к кузову и снять ее в сборе с подшипником
  3. Снять стопорные кольца в местах соединения шарниров
  4. Разобрать шарниры кардана с помощью съемника
  5. Выпрессовать старый подшипник из опоры с помощью оправки и молотка

При разборке кардана обязательно следите за метками, нанесенными при снятии. Это позволит собрать вал без дополнительной балансировки.

Установка нового подшипника ВАЗ 2107

Перед установкой подготовьте посадочные места, очистив поверхности от грязи и ржавчины. Нанесите тонкий слой консистентной смазки на шейки валов. Далее выполняем следующие операции:

  1. Запрессовать новый подшипник в опору с помощью оправки
  2. Надеть опору на шейку вала и закрепить болтами
  3. Последовательно собрать шарниры, установив стопорные кольца
  4. Подсоединить кардан к КПП и заднему мосту, затянув фланцевые соединения

После сборки проверьте люфты в шарнирах и отсутствие вибраций при трогании и движении автомобиля.

Замена крестовины подвесного подшипника ВАЗ 2107

Вместе с подшипником часто приходится менять изношенную или деформированную крестовину шарнира. Разборка выполняется аналогично:

  1. Снять стопорные кольца со шлицев
  2. Выпрессовать чашки крестовины с помощью оправки
  3. Запрессовать новую крестовину в обратном порядке
  4. Установить и развести стопорные кольца

При замене крестовины также важно соблюдать метки на валу для последующей балансировки. Качественные крестовины для ВАЗ 2107 вы можете приобрести по цене от 350 рублей.

Балансировка кардана после ремонта

Завершающим этапом ремонта кардана является его балансировка. Эту операцию лучше доверить автосервису со специальным оборудованием, однако возможны и кустарные способы.

Для балансировки в домашних условиях понадобятся небольшие грузики, которые привариваются к валу до достижения равномерного вращения без вибраций. Однако такой метод не гарантирует идеальной точности и пригоден лишь для временной эксплуатации.

Правила эксплуатации отремонтированного кардана

Чтобы продлить срок службы замененного подшипника и кардана в целом, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Периодически проверяйте затяжку болтов крепления опор и фланцев
  • Следите за появлением люфтов в шарнирах и своевременно регулируйте их
  • Меняйте смазку в шарнирах кардана каждые 40-50 тысяч километров
  • Не допускайте ударов и механических повреждений кардана и его элементов

Комментарии