Жгут для ремонта бескамерных шин: типы и инструкция по ремонту
Прокол колеса на дороге - настоящий кошмар для любого автовладельца. К счастью, есть простое и недорогое решение, которое поможет быстро исправить ситуацию в полевых условиях - это жгут для ремонта бескамерных шин. Узнайте в этой статье все о жгутах: какие бывают, как подобрать нужный размер, как правильно и надежно починить шину с помощью жгута прямо на дороге.
Типы жгутов для ремонта бескамерных шин
Существует несколько разновидностей жгутов для ремонта бескамерных шин. Они отличаются по используемым материалам, наличию армирующего корда, размерам и другим параметрам.
Материалы изготовления жгутов
Основным компонентом любого жгута является резина на основе бутилкаучука или другого синтетического каучука. Также может использоваться специальный корд из нейлона или другого прочного синтетического волокна.
Жгуты бывают чисто резиновые либо армированные кордом. Последние отличаются повышенной прочностью и износостойкостью.
Кордовые и бескордные жгуты
Кордовые жгуты содержат внутри армирующий каркас из синтетической нити. Это придает им ряд преимуществ:
- Высокая прочность на разрыв;
- Устойчивость к истиранию и деформации;
- Сохранение свойств с течением времени.
Однако есть у кордовых жгутов и недостатки:
- Более высокая цена;
- Установка требует клея-вулканизатора;
- Деформируют каркас шины при монтаже.
Бескордные резиновые жгуты проще в использовании, они эластичны и плотно заполняют повреждение. Однако со временем могут немного ссыхаться и терять герметичность.
Какие жгуты подойдут для вашего автомобиля
Чтобы выбрать подходящий жгут для ремонта бескамерных шин важно знать размеры своих колес. Для этого нужна следующая информация:
- Типоразмер шины (например, 195/65R15);
- Ширина профиля шины (количество миллиметров);
- Диаметр диска.
На основании этих параметров по специальной таблице подбирается нужный типоразмер жгута:
Типоразмер шины | Ширина профиля | Диаметр диска | Размер жгута (длина / толщина) |
185/65R15 | 185 мм | 15 дюймов | 95 мм / 6 мм |
215/55R17 | 215 мм | 17 дюймов | 130 мм / 8 мм |
Для внедорожников и грузовиков колеса зачастую имеют увеличенную толщину протектора. В таком случае нужны более длинные и толстые жгуты до 200 мм.
Ремонтный набор: что кроме жгута понадобится для ремонта
Кроме самих жгутов для ремонта бескамерных шин для полноценного ремонта прокола понадобятся дополнительные инструменты и материалы. Рассмотрим, из чего должен состоять полный набор.
Стандартный набор для ремонта шин
В базовый набор входит:
- 5-10 жгутов нужного размера;
- Спиральное и прокольное шило;
- Ножницы для резки жгута.
Иногда производители добавляют в набор тюбик с клеем-вулканизатором объемом 10-20 мл. Это бывает нужно для некоторых типов жгутов.
Дополнительное оборудование и материалы
Помимо стандартных компонентов, бывает полезно добавить в набор для ремонта шин некоторые дополнительные приспособления и расходные материалы:
- Небольшой нож или ножницы для обрезки концов жгута;
- Емкость с бензином или незамерзайкой для смачивания жгута;
- Пластиковая бутылка с мыльным раствором для поиска места прокола;
- Мультитул или пассатижи для извлечения посторонних предметов.
Такой расширенный набор позволит более удобно и быстро провести ремонт в полевых условиях без помощи посторонних.
Подготовка и хранение жгутов
Чтобы жгуты долго не теряли свойства во время хранения, их нужно правильно подготовить:
- Герметично завернуть каждый жгут в скотч.
- Хранить в сухом месте при комнатной температуре.
- Раз в год менять комплект жгутов на новый.
Старые высохшие жгуты могут подвести в самый неподходящий момент, поэтому регулярное обновление набора крайне желательно.
Чек-лист: все необходимое для ремонта шины жгутом
Чтобы убедиться, что у вас под рукой есть все инструменты и материалы перед ремонтом прокола, воспользуйтесь следующим чек-листом:
- Жгуты подходящего размера for данного типоразмера колес
- Шило для расширения отверстия
- Клей-вулканизатор или бензин / незамерзайка
- Ножницы для обрезки жгута
- Емкость с мыльным раствором для поиска прокола
- Мультитул или пассатижи
Инструкция по ремонту бескамерной шины жгутом
Рассмотрим пошаговую инструкцию по ремонту прокола в бескамерной шине с помощью жгута.
- Шаг 1. Подготовка шины. Перед началом работы шину нужно немного накачать - до давления 0,5-1 атмосферы. Это облегчит доступ к месту прокола изнутри для последующей установки жгута.
- Шаг 2. Поиск и расширение отверстия. Затем приступаем к поиску самого отверстия от прокола, используя подготовленный мыльный раствор. Как только место найдено, аккуратно расширяем дырку при помощи спирального шила.
- Шаг 3. Установка жгута в шину.тДалее возьмем заранее подготовленный жгут нужного размера и смочим его бензином или клеем. Аккуратно проталкиваем жгут шилом в отверстие до упора.
- Шаг 4. Вулканизация и обрезка жгута. Выдерживаем время полимеризации (5-10 минут), затем обрезаем ножом лишние концы жгута, оставляя снаружи не более 5-7 мм.
- Шаг 5. Проверка герметичности. После полного затвердевания клея-вулканизатора можно накачать колесо до рабочего давления и проверить качество герметизации. Если выхода воздуха нет - ремонт шины жгутом завершен!
Сколько держится ремонт и когда нужно менять жгут
Ремонт бескамерной шины жгутом может прослужить около 1-2 лет при соблюдении определенных правил эксплуатации. Рассмотрим основные факторы долговечности жгутового ремонта.
Факторы долговечности жгутового ремонта
На то, как долго прослужит установленный в шину жгут, влияют:
- Качество самого жгута;
- Аккуратность монтажа;
- Интенсивность эксплуатации автомобиля.
К примеру, на городском автомобиле жгут прослужит дольше, чем on автомобиле дальнобойщика или внедорожнике.
Признаки необходимости замены жгута
О том, что пора менять установленный в шину жгут, сигнализируют такие признаки:
- Постепенная потеря давления в колесе;
- Шум при движении, вибрация;
- Деформация шины в месте установки жгута.
При появлении хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов следует обратиться на шиномонтаж для замены жгута.
Можно ли использовать жгут повторно?
Многие автовладельцы интересуются, можно ли повторно применить жгут, если он был качественно демонтирован при замене изношенной шины или по другой причине.
Повторное использование жгута возможно, однако нужно убедиться, что материал не потерял эластичности и не имеет механических повреждений.
Для проверки достаточно немного растянуть жгут - он должен восстанавливать форму без разрывов и трещин. Тогда можно применять его повторно.