Реле поворотов в автомобиле ВАЗ-2106: причины поломок и способы ремонта

Автомобили ВАЗ до сих пор популярны в России. Однако их эксплуатация не обходится без поломок. Одной из распространенных неисправностей являются проблемы с реле поворотов. Давайте разберемся, из-за чего они ломаются и как самостоятельно отремонтировать.

Назначение и принцип работы реле поворотов ВАЗ-2106

Реле поворотов - небольшое устройство, отвечающее за включение указателей поворота и аварийной сигнализации в автомобиле ВАЗ-2106. Оно включается в электрическую цепь между выключателем на рулевой колонке и лампами указателей поворота. Реле обеспечивает прерывистое включение ламп - то есть их мигание с определенной частотой.

В "Жигулях" могут использоваться два типа реле поворотов:

  • Электромагнитно-тепловые
  • Электронные

Рассмотрим подробнее устройство и принцип работы электромагнитно-теплового реле в ВАЗ-2106.

Устройство электромагнитно-теплового реле

Основные элементы такого реле:

  • Электромагнит (катушка с сердечником)
  • Подвижный якорь с контактными группами
  • Биметаллическая пластина
  • Нихромовая проволока

При подаче напряжения на катушку реле сердечник притягивает подвижный якорь с контактами. Цепь замыкается и лампы указателей поворота загораются. Но из-за биметаллической пластины якорь быстро возвращается в исходное состояние, размыкая цепь. Лампы гаснут. И так многократно с частотой 60-120 циклов в минуту. Это и создает эффект мигания ламп.

Основные причины выхода из строя реле поворотов

За долгие годы эксплуатации реле поворотов в автомобиле ВАЗ-2106 подвергаются большим нагрузкам и износу. В итоге они выходят из строя. Рассмотрим типичные причины поломок.

Естественный износ деталей

Со временем в реле происходит окисление контактов, разрушение изоляции проводов, усталостные трещины в пайке. Это приводит к нарушению работы узлов и механизмов.

Воздействие влаги и грязи

На реле в процессе эксплуатации автомобиля воздействует влага, пыль, грязь. Это вызывает коррозию деталей и нарушение изоляции.

Низкое качество компонентов

Дешевые неоригинальные заменители реле часто выполнены из плохих материалов и имеют ненадежную конструкцию. Срок их службы намного меньше, чем у оригинальных деталей.

Это лишь некоторые факторы, влияющие на работоспособность реле поворотов ВАЗ-2106. Далее мы рассмотрим, как диагностировать неисправности и произвести ремонт или замену реле.

Диагностика неисправностей реле поворотов

Чтобы определить, что реле поворотов неисправно, нужно провести диагностику. Рассмотрим типичные признаки поломки и способы проверки работы реле.

Внешние признаки неисправности

На неполадки в работе реле поворотов могут указывать:

  • Отсутствие характерных щелчков при включении указателей поворота
  • Указатели поворота не работают или горят постоянно
  • Неравномерное мигание ламп указателей поворота
  • Перегрев корпуса реле

Однако прежде чем менять само реле, нужно проверить целостность цепи питания указателей поворота и исправность ламп.

Пошаговая диагностика реле поворотов

Порядок проверки следующий:

  1. Проверить предохранитель цепи указателей поворота (исправность, надежный контакт)
  2. Проверить работу ламп указателей поворота в разных режимах
  3. Отсоединить провод от клеммы реле, замкнуть клеммы отверткой. Если после этого лампы работают - реле неисправно

Такая пошаговая диагностика поможет точно определить, в чем проблема - в самом реле, в лампах или в цепи питания.

Ремонт и замена реле поворотов

Если в результате диагностики выявлено, что реле поворотов неисправно, его можно попытаться отремонтировать или заменить.

Варианты ремонта реле поворотов

Для ремонта потребуются паяльник, отвертка, контактная группа, нихромовая проволока. Последовательность действий:

  1. Разобрать корпус реле
  2. Осмотреть внутренние детали, определить неисправность
  3. Заменить вышедший из строя элемент (проволока, контакты)
  4. Собрать реле в обратном порядке

Однако полностью восстановить работоспособность старого реле удается не всегда. Поэтому чаще прибегают к замене.

Замена реле поворотов

При покупке нового реле важно выбрать качественный аналог с гарантией от проверенного производителя. Оригинальные запчасти ВАЗ подойдут идеально.

Установка нового реле не представляет сложности:

  1. Снять неисправное реле
  2. Отсоединить провода от старого реле
  3. Подсоединить провода к клеммам нового реле
  4. Установить реле на место и закрепить

После замены реле обязательно проверить работу указателей поворота в разных режимах.

Комментарии