Замена радиатора печки ВАЗ 2110: быстрый и простой способ

Неисправная печка - настоящее испытание для автомобилиста в холодное время года. Но не спешите везти машину на СТО - заменить радиатор отопителя на ВАЗ 2110 можно и в домашних условиях всего за 4 часа. Экономия очевидна. В нашей инструкции рассказываем, какие инструменты потребуются, как снять печку и установить новый радиатор.

Инструменты и расходные материалы

Для замены радиатора печки на ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Набор торцовых и рожковых ключей
  • Отвертки плоская и крестовая
  • Новый радиатор печки ВАЗ 2110
  • 4 литра нового антифриза
  • Емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости
  • Набор из 4 новых хомутов
  • Нож для резки шлангов (опционально)
  • Новые патрубки (опционально)

При выборе нового радиатора обратите внимание на дату выпуска вашего автомобиля - до сентября 2003 года на ВАЗ 2110 ставился радиатор старого образца.

Особенности системы отопления

Система отопления ВАЗ 2110 довольно сложна и включает несколько основных компонентов:

  1. Блок отопителя с радиатором, электродвигателем вентилятора и воздушной заслонкой
  2. Система воздуховодов
  3. Электронный блок управления с ручкой регулировки температуры

Функция радиатора - теплообмен между охлаждающей жидкостью и воздухом, подаваемым в салон. Электродвигатель приводит в действие вентилятор. Заслонка регулирует поток воздуха через радиатор.

На ВАЗ 2110 встречаются радиаторы печки двух типов - старого и нового образца. Радиатор старого образца имеет каталожный номер 2110-8101050.

Подготовка к демонтажу печки

Прежде чем снять радиатор печки на ВАЗ 2110, необходимо:

  • Слить охлаждающую жидкость через сливное отверстие в блоке двигателя
  • Снять пластиковые кожухи и детали в моторном отсеке, закрывающие доступ к печке
  • Отсоединить проводку омывателя лобового стекла
  • Демонтировать элементы пластмассового корпуса печки
  • Отсоединить электродвигатель вентилятора отопителя от крышки печки

Это трудоемкий процесс, потребует внимания и аккуратности при разборке пластиковых деталей корпуса.

Порядок замены радиатора печки

Когда доступ к радиатору открыт, приступаем непосредственно к его замене:

  1. Слить остатки охлаждающей жидкости из радиатора
  2. Отсоединить от него резиновые шланги
  3. Демонтировать сам радиатор из корпуса печки
  4. Установить новый радиатор
  5. Подсоединить шланги и патрубки
  6. Залить свежий антифриз через расширительный бачок
  7. Завести двигатель и проверить герметичность соединений

При установке шлангов и хомутов будьте внимательны, не перетяните и не повредите патрубки. После завершения работ убедитесь, что после замены печки система отопления работает исправно.

Вот основные моменты при замене старой печки на новую. Как видите, справиться с этой задачей в домашних условиях вполне реально.

Возможные неисправности после замены

После проведения замены радиатора печки на ВАЗ 2110 возможно появление некоторых неполадок в работе системы отопления:

  • Утечки охлаждающей жидкости из шлангов или патрубков
  • Посторонние шумы при работе электродвигателя или вентилятора
  • Слабый нагрев или полное отсутствие горячего воздуха из дефлекторов
  • Недостаточный прогрев салона автомобиля

Причины могут быть разные - некачественный монтаж шлангов, засор воздушного фильтра, неисправность электронного блока управления печкой.

Если после замены печки ВАЗ 2110 плохо греет, в первую очередь проверьте исправность датчика температуры и целостность проводки. Также возможна неисправность электродвигателя вентилятора или его заклинивание.

Рекомендации по самостоятельному ремонту

Чтобы избежать проблем при замене радиатора печки ВАЗ 2110, придерживайтесь следующих рекомендаций:

Перед началом работ сделайте подробные фотографии расположения всех элементов системы отопления и их подключения. Это поможет при последующей сборке.
Будьте предельно аккуратны при демонтаже пластиковых деталей корпуса печки. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не сломать хрупкие защелки.

Также убедитесь в правильном подборе нового радиатора и комплектности поставки.

Особенности радиаторов старого и нового образца

Как уже отмечалось, на ВАЗ 2110 встречаются радиаторы печки двух типов:

Тип радиатора Особенности
Старый образец Устанавливался до сентября 2003 года, алюминиевый
Новый образец Устанавливается после 2003 года, медный

При выборе радиатора обратите внимание на дату выпуска вашего ВАЗ 2110.

Особенности демонтажа элементов корпуса

При разборке пластмассового корпуса печки есть один важный момент:

В нижней части корпуса расположены две невидимые защелки, которые отщелкиваются на ощупь отверткой. Будьте аккуратны, чтобы их не сломать.

Также отдельно отсоединяется электродвигатель вентилятора от крышки печки. Действуйте пошагово, не торопясь.

Проверка работы системы отопления

После завершения замены радиатора и сборки печки необходимо проверить работоспособность системы отопления:

  1. Залить в расширительный бачок охлаждающую жидкость до необходимого уровня
  2. Завести двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры
  3. Включить отопитель на максимальный режим и понаблюдать за работой в течение нескольких минут
  4. Убедиться, что температура воздуха из дефлекторов достаточно высокая
  5. Проверить герметичность соединений, отсутствие течей и необычных шумов

Если обнаружены протечки или другие неполадки, немедленно заглушите двигатель и устраните их. Не эксплуатируйте автомобиль с неисправной системой охлаждения или отопления.

Возможные трудности при демонтаже

Иногда при снятии печки на ВАЗ 2110 возникают некоторые сложности:

  • Старые болты крепления сильно ржавые и прикручены слишком туго
  • Резиновые шланги и патрубки деформированы и трудно отсоединяются
  • Недостаточно места для вытаскивания радиатора из корпуса печки

В таких ситуациях пригодится терпение, WD-40, кусачки для шлангов и дополнительные удлинители для гаечных ключей.

Полезные советы для новичков

Если вы впервые меняете радиатор печки на ВАЗ 2110, эти советы помогут избежать ошибок:

Перед разборкой обязательно сделайте фотографии расположения всех элементов и их соединений. Это значительно упростит последующую сборку.
Не спешите, выполняйте все действия аккуратно, особенно при демонтаже хрупких пластиковых деталей корпуса.

При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам в комментариях!

Комментарии