ВАЗ 2107 пикап: история легендарного автомобиля
Легендарный автомобиль ВАЗ 2107 за долгие годы производства обрел множество прозвищ, вариантов кузова и модификаций. Одной из самых популярных стала модель пикап, которая и по сей день пользуется спросом как у частных лиц, так и у предприятий. Давайте разберемся в истории создания, технических характеристиках и особенностях этого культового автомобиля.
Предпосылки создания пикапа на базе ВАЗ 2107
ВАЗ 2107, более известный как "семерка" или "классика", выпускался с 1982 по 2012 год. За это время автомобиль заслужил любовь миллионов автолюбителей благодаря простоте и надежности конструкции, неприхотливости в эксплуатации.
Знаменитый пикап. Для тех, кто искал просторный удобный вариант, на базе "семерки" создавали грузовые модификации.
Однако со временем на рынке возникла потребность в более дешевых и вместительных коммерческих автомобилях. Именно тогда энтузиасты начали экспериментировать с превращением "Жигулей" в пикапы. Первой компанией, приступившей к серийному производству таких машин, стала ПСА "ВИС-АВТО".
Особенности конструкции ВИС 2345
В 1997 году появилась модель ВИС 2345 на базе ВАЗ 2105 и 2107. Это был заднеприводный 3-дверный пикап с 1,5 литровым 71-сильным двигателем и 5-ступенчатой КПП. Особенности конструкции:
- Варианты кузова: открытая платформа с откидными бортами (ВИС 2345-10) пластиковая надстройка с распашными дверьми (ВИС 2345-12) изотермический фургон, возможна холодильная установка (ВИС 23452)
- Подвеска: независимая спереди, сзади рессорная от "Москвича"
- Грузоподъемность до 600 кг
- Габариты: Длина: 4322 мм Высота бортов: не менее 1040 мм
- Макс. скорость около 130 км/ч
Благодаря продуманной конструкции, пикап ВИС 2345 отличался высокой ремонтопригодностью и низкой стоимостью обслуживания.
Дальнейшее развитие модели
Со временем компания ВИС-АВТО стала выпускать новые модификации пикапа, улучшая его характеристики. В частности, появились модели с более вместительным кузовом и форсированным двигателем мощностью в 82 л.с. Это позволило увеличить полезную нагрузку до 650 кг.
Модель двигателя | ВАЗ-21067 |
Рабочий объем, л | 1,5 |
Мощность, л.с. | 82 |
Параллельно на АвтоВАЗе разрабатывали собственную модель пикапа - ВАЗ 2329 или "Лада 4x4 пикап". Это был полноприводный автомобиль повышенной проходимости, ориентированный в том числе на охотников и рыболовов.
Огромной популярностью стали пользоваться индивидуальные тюнинг-проекты любителей. Один из наиболее ярких примеров - пикап из ВАЗ 2107 с необычным дизайном дверей "крыло чайки".
Особенности модели с дверями "крыло чайки"
Данный автомобиль привлек внимание пользователей благодаря оригинальному дизайну дверей в стиле "крыло чайки" как у суперкаров Lamborghini. Также на машине была занижена подвеска, укорочен задний свес кузова и увеличен объем грузового отсека. Это позволило разместить там, например, квадроцикл.
Варианты самостоятельной сборки
Многие автолюбители, вдохновившись подобными примерами тюнинга, задумываются о том, как своими руками превратить ВАЗ 2107 в пикап. Для этого потребуются:
- Сварочный аппарат
- Плазменная резка
- Инструменты для кузовных работ
- Материалы: листы металла, пластик, стеклопластик
Технология изготовления пикапа
Процесс преобразования седана в пикап включает следующие этапы:
- Демонтаж обивки и элементов кузова
- Обрезка крыши над задними сиденьями
- Установка усилителей и новых элементов
- Монтаж платформы и бортов
- Отделка и покраска
Потребуется 1-2 недели и определенные навыки кузовщка. Но результат того стоит!
Преимущества самодельного варианта
Создав пикап ВАЗ 2107 своими руками, вы получите уникальную машину, полностью отвечающую вашим нуждам и пожеланиям. К примеру, можно сделать очень вместительную платформу или фургон, усилить ходовую часть, поставить мощные колеса и т.д.
Меры предосторожности
Однако переделка автомобиля требует строгого соблюдения техники безопасности. Например, при сварке обязательно надевать маску и перчатки. Также после завершения работ следует проверить управляемость и устойчивость автомобиля перед выездом на дорогу.
Выбор комплектации пикапа
При создании пикапа на базе ВАЗ 2107 своими руками важно правильно продумать комплектацию будущего автомобиля. В частности, стоит определить:
- Тип кузова: открытая платформа, фургон, изотермический фургон и т.д.
- Размер грузового отсека и вместимость
- Материал платформы: металл, дерево, пластик
- Тип бортов: откидные, съемные, решетчатые
От этого будет зависеть удобство погрузки-разгрузки, сохранность перевозимых грузов, допустимая нагрузка на ось и другие рабочие параметры.
Усиление ходовой части
После установки грузовой платформы возрастает нагрузка на элементы шасси, поэтому желательно их усилить. Можно установить более жесткие рессоры, стабилизатор поперечной устойчивости, мощные амортизаторы. Это улучшит управляемость и плавность хода.
Защита от коррозии
При кузовных работах нарушается заводская антикоррозийная защита, поэтому после их завершения следует тщательно обработать сварные швы, края обрезки, полости закрытых профилей. Для этого подойдут мастики, герметики на основе битума, воска, каучука.
Обвес и дополнительное оборудование
Дополнительные опции позволят сделать пикап ВАЗ 2107 еще более функциональным. К примеру, можно установить спортивный обвес, защиту днища, дополнительные фары, багажник на крышу. А для перевозки ценных грузов полезна сигнализация и автозапуск двигателя на дистанционном пульте.