Подшипник 305: размеры и характеристики
Подшипники играют ключевую роль в работе многих механизмов - от их качества и правильной установки зависит бесперебойная работа оборудования. Сегодня речь пойдет о популярной детали - шариковом радиальном однорядном подшипнике 305.
Конструкция и параметры подшипника 305
Подшипник 305 предназначен для восприятия радиальных и осевых нагрузок, действующих вдоль оси вращающегося вала. Он относится к открытому типу - доступ к элементам качения предусмотрен с двух сторон. Конструкция такова:
- Внутреннее и наружное кольцо (обоймы)
- Ряд шариковых тел качения диаметром 11,509 мм в количестве 7 штук
- Сепаратор, удерживающий нужное положение шариков
Внутренний диаметр | 25 мм |
Наружный диаметр | 62 мм |
Ширина | 17 мм |
Масса | 0,23 кг |
Подшипник 305: его размеры указаны в международных стандартах, что позволяет использовать, как отечественные, так и импортные аналоги этой детали.
1⁄2 допустимой радиальной нагрузки (11,6 кН) составляет осевая нагрузка, которую может выдержать подшипник 305. Предельная частота вращения - 12-14 тысяч оборотов в минуту в зависимости от типа смазки.
Открытая конструкция подшипника 305 требует обязательной защиты от попадания загрязнений, поэтому его используют только в закрытых узлах.
Подшипник состоит из стальных деталей, изготовленных с высокой точностью. Подшипник серии 305 размеры шариков, сепаратора и колец подобраны очень четко, чтобы обеспечить плавную работу и надежность конструкции на всем сроке службы.
Закрытые модификации отличаются наличием с одной или двух сторон уплотнений, предохраняющих внутренности от попадания грязи. Но они снижают максимальную скорость вращения примерно на 15-20%.
Маркировка и расшифровка обозначений
Полная маркировка подшипника 305 по ГОСТ выглядит так:
6-305 ГОСТ 8338-75
Здесь:
- 6 - число шариковых рядов (в данном случае - один)
- 305 - подшипник 305 размеры номера по стандарту
- ГОСТ 8338-75 - обозначение нормативного документа
Дополнительные буквенные коды указывают на модификацию:
- 2RS - двусторонние резиновые уплотнения
- ZZ - двусторонние металлические защитные шайбы
- Z - односторонняя металлическая защитная шайба
Аналог открытого подшипника 305 в международной классификации ISO - 6305
.
Таким образом, по маркировке можно легко определить основные параметры изделия, наличие модификаций и соответствие стандартам.
Области применения подшипника 305
Благодаря универсальным размерам и характеристикам подшипник 305 находит широкое применение в различных отраслях.
Автомобилестроение
Данный подшипник используется в легковых автомобилях ВАЗ, ЗАЗ, ГАЗ. Он устанавливается:
- В коробку передач
- Главную передачу
- Дифференциал
При выборе подшипника для конкретной модели важно изучить ее технические характеристики и условия работы узла.
Сельскохозяйственная техника
Размеры подшипника 305 позволяют использовать его в тяжелых условиях эксплуатации в составе тракторов МТЗ, ХТЗ, combines и другой техники для обработки почвы и уборки урожая.
Он надежно работает в узлах импортных и отечественных двигателей внутреннего сгорания ЯМЗ, Д-240, СМД.
Промышленные редукторы и приводы
За счет высокой частоты вращения подшипник серии 305 часто используется в механизмах для передачи крутящего момента от двигателя к рабочим органам.
Он надежно защищен от попадания абразива и влаги, что важно в производственных условиях.
Критерии выбора подшипника 305
При подборе подшипника 305 для конкретного случая надо учитывать:
- Размеры внутреннего отверстия под вал
- Тип и величины возникающих нагрузок
- Условия работы (открытые/закрытые, чистые/загрязненные)
- Необходимая частота вращения
- Подшипник 305 размеры номера по классам точности и шероховатости поверхностей
Аналоги подшипника 305
При необходимости вместо подшипника 305 можно использовать следующие аналоги как отечественного, так и импортного производства:
- 6305 (ISO)
- 180305 (закрытый резиновыми уплотнениями)
- SKF 6305 2RS
- FAG 6305-2RS
Выбор конкретной модели определяется требованиями к рабочим параметрам и стоимости.