Резонаторы для автомобилей ВАЗ-2110: выбор и замена
Автомобили семейства ВАЗ-2110 занимают лидирующие позиции по количеству эксплуатируемых автомобилей в России. Рано или поздно их владельцы сталкиваются с неисправностью или выходом из строя резонатора выхлопной системы. Что же делать в таком случае и как правильно подобрать качественную запчасть для замены?
Назначение и конструкция резонатора ВАЗ-2110
Резонатор выхлопной системы ВАЗ-2110 представляет собой металлическую камеру с перфорированными стенками, которая устанавливается на выхлопной тракт между выпускным коллектором и основным глушителем.
Основные функции этого элемента:
- Снижение уровня шума отработавших газов
- Выравнивание пульсаций потока отработавших газов
- Защита от резонансных колебаний в выхлопной системе
Конструктивно резонатор ВАЗ-2110 представляет собой металлический корпус, внутри которого размещена перфорированная труба. Чаще всего для изготовления применяется сталь 08ПС. Резонаторы окрашиваются в черный цвет.
Причины выхода резонатора ВАЗ-2110 из строя
Резонаторы ВАЗ-2110, которые эксплуатируются в стандартных условиях, имеют небольшой ресурс, который в среднем составляет 60-80 тысяч километров пробега.
Основными причинами выхода резонатора из строя являются:
- Воздействие высокой температуры (свыше 750°C) отработавших газов, которая приводит к термической деструкции металла, из которого изготовлен корпус резонатора
- Ударно-акустические нагрузки от пульсаций потока отработавших газов
- Коррозия от воздействия влаги и агрессивных компонентов отработавших газов
- Механические повреждения корпуса резонатора при наезде на препятствия, ямы, бордюры и т.п.
На одном из автофорумов владелец ВАЗ-21102 жаловался: "Объезжал лежачего полицейского, не рассчитал и сорвался на бордюр. При этом сильно ударил днищем об асфальт. Через неделю стала чувствоваться большая вибрация на холостых, двигатель начал "реветь". В итоге пришлось менять разбитый резонатор".
Как видно из этого примера, наиболее опасны механические повреждения, которые могут вывести из строя резонатор достаточно быстро.
Как определить неисправность резонатора ВАЗ-2110
О неисправности резонатора на ВАЗ-2110 можно догадаться по таким признакам:
- Повышенная вибрация на холостых оборотах
- Громкий рев двигателя
- Падение мощности и динамики разгона
резонатор ВАЗ-2110 при поломке теряет герметичность, что приводит к просачиванию отработавших газов в атмосферу, минуя главный глушитель. Это сильно увеличивает уровень шума. Кроме того, нарушается нормальная работа двигателя из-за неправильного режима отвода отработавших газов.
Для более точной диагностики нужно провести инструментальную проверку с использованием газоанализатора и шумомера:
- Измерить давление отработавших газов до и после резонатора на одинаковых оборотах двигателя
- Измерить уровень шума на холостом ходу и при разгоне двигателя с работающим и отключенным резонатором
Если показания имеют большой разброс, значит резонатор действительно неисправен и требует замены.
Выбор резонатора для замены на ВАЗ-2110
При выборе резонатора на замену нужно учитывать комплектацию конкретного двигателя ВАЗ-2110. Рекомендуется использовать запчасти производства ТМStinger
. Эта компания выпускает качественные и надежные резонаторы с различными типами креплений, подходящие ко всем модификациям выхлопных коллекторов и глушителей, устанавливаемых на ВАЗ-2110.
резонатор ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов из стали 08ПС с порошковой окраской и цельной перфорацией будет оптимальным решением, обеспечивающим низкий уровень шума и минимальное противодавление отработавших газов. Они рекомендованы к использованию на автомобилях ВАЗ в качестве запасных частей.
Отдать предпочтение лучше резонатору ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов из нержавейки. Такие резонаторы значительно долговечнее и надежнее за счет высокой коррозионной стойкости, хотя и стоят дороже обычных стальных аналогов.
Особенности установки резонатора на ВАЗ-2110
Установка нового резонатора на место вышедшего из строя не представляет особой сложности. Однако стоит учитывать некоторые нюансы, чтобы избежать возможных проблем.
Во-первых, перед установкой нужно тщательно очистить монтажные поверхности от остатков прокладок, грязи и ржавчины. Иначе не удастся обеспечить герметичное соединение, что приведет к подсосу воздуха и снижению мощности двигателя.
Во-вторых, обязательно меняйте прокладки на новые. Со временем они теряют эластичность и перестают обеспечивать плотный контакт деталей.
В-третьих, контролируйте момент затяжки крепежных болтов в соответствии с регламентом. Слабая затяжка приведет к вибрациям, а чрезмерная - к деформации деталей и нарушению герметичности соединений.
Дополнительная шумоизоляция резонатора
Для лучшего снижения уровня шума отработавших газов резонатор можно усовершенствовать при помощи специального шумопоглощающего материала, который устанавливается внутри корпуса.
Такой материал представляет минеральную вату, пропитанную термостойким составом, устойчивым к воздействию отработавших газов при высоких температурах. Он крепится на внутренние стенки резонатора с помощью специальных хомутов или проволочных стяжек.
Благодаря шумоизоляции резонатора ВАЗ-2110 удается дополнительно снизить уровень шумности двигателя в среднем на 2-3 дБ, что ощутимо даже при внимательном прослушивании.
Меры по продлению срока службы резонатора
Чтобы резонатор ВАЗ-2110 как можно дольше прослужил без поломок, следует соблюдать несколько простых правил его эксплуатации:
- Избегать механических повреждений днища автомобиля при наездах на бордюры, кочки и другие препятствия
- Не эксплуатировать автомобиль с глушителем, имеющим сквозную коррозионную прореху
- Периодически проверять крепеж на натяг и подтягивать ослабленные соединения
- Своевременно устранять утечки масла, которое может попадать на поверхность резонатора при подтекании сальников двигателя
Кроме того, определенный эффект дает нанесение на наружную поверхность резонатора специального алюмооксидного покрытия, которое увеличивает коррозионную стойкость и срок службы детали.
Замена резонатора на ВАЗ-2110 своими руками
Снимаем поврежденный резонатор с автомобиля и транспортируем его к месту установки нового резонатора. Сравниваем конструкцию старого и нового резонаторов.
- Убеждаемся в идентичности крепежных отверстий
- Проверяем внутренний диаметр резонатора
- Оцениваем толщину металла из которого изготовлен резонатор
После визуального осмотра приступаем непосредственно к установке нового резонатора выхлопной системы ВАЗ на штатное место.
Для этого потребуются такие инструменты, как набор торцевых головок, молоток, отвертка, а также новый комплект болтов с гайками и шайбами. Не забудьте про новые прокладки-кольца, обязательные для герметизации всех соединений системы выпуска отработанных газов.