Топливный фильтр для Митсубиси Лансер 9: все о замене
Запуск двигателя - важнейшая функция автомобиля. Отказ топливной системы приводит к остановке на дороге. Давайте разберемся, как менять топливный фильтр на Митсубиси Лансер 9 своими руками.
Обзор топливной системы Митсубиси Лансер 9
Топливная система автомобиля отвечает за подачу бензина в двигатель. Она включает в себя топливный бак, электрический бензонасос, топливопроводы, фильтры и форсунки.
На Митсубиси Лансер 9 установлен инжекторный двигатель 4G18 рабочим объемом 1,6 литра мощностью 110 лошадиных сил.
Расположение элементов топливной системы:
- Топливный бак - под задним сиденьем автомобиля
- Электробензонасос и фильтры - внутри топливного бака
- Топливопроводы - от бака к двигателю под днищем
- Форсунки - в головке блока цилиндров
При включении зажигания бензонасос начинает подавать топливо из бака. Оно проходит через фильтры, очищается от механических частиц и поступает в топливную рампу. Компьютер определяет оптимальный объем впрыска и открывает форсунки. Распыленное топливо сгорает в цилиндрах, заставляя поршни двигаться.
Если фильтры загрязнены, расход топлива через них уменьшается. Это приводит к обеднению топливной смеси и потере мощности двигателя. В случае сильного засорения двигатель может заглохнуть во время движения.
Топливный фильтр Митсубиси Лансер 9
Топливный фильтр предназначен для очистки бензина от механических частиц. На Митсубиси Лансер 9 используется система из двух последовательных фильтров:
- Фильтр грубой очистки (сетка)
- Топливный фильтр тонкой очистки
Сетчатый фильтр задерживает крупный мусор размером более 100 мкм. Фильтр тонкой очистки улавливает частицы до 10 мкм, обеспечивая высокую степень очистки топлива перед подачей в двигатель.
Конструкция: топливный фильтр Митсубиси Лансер 9 представляет собой металлический или пластиковый корпус с бумажным фильтрующим элементом внутри. На корпусе нанесена маркировка с обозначением производителя и номера детали.
Оригинальный фильтр Митсубиси | Аналоги фильтра |
Дорогой, от $50 | Дешевый, от $15 |
Надежный и долговечный | Требуют частой замены |
Средний срок службы фильтра составляет 60-80 тысяч километров пробега или 4-5 лет эксплуатации. Но на практике он может выйти из строя и раньше из-за плохого топлива.
Признаки неисправности топливного фильтра
Основные причины выхода фильтра из строя:
- Использование некачественного топлива
- Эксплуатация автомобиля без замены фильтра
- Применение дешевых неоригинальных фильтров
Признаки загрязнения фильтров:
- Двигатель глохнет на холостом ходу
- Пропуски и перебои в работе
- Потеря динамики и мощности
- Повышенный расход топлива
При появлении первых симптомов рекомендуется сразу заменить топливные фильтры, не дожидаясь полного отказа.
Дополнительными признаками могут служить внешние повреждения корпуса фильтра или просачивание топлива из-под хомутов топливопроводов.
Подготовка к замене фильтра
Для замены топливного фильтра потребуются следующие инструменты и материалы:
- Набор ключей, отвертка, плоскогубцы
- Новый фильтр для Митсубиси Лансер 9
- Чистая ветошь, емкость для слива топлива
Работа с топливной системой требует строгого соблюдения мер безопасности:
- Производить замену на холодном двигателе
- Перед началом работ обесточить автомобиль
- Не курить, убрать источники огня и искр
Подготовка автомобиля к замене фильтра:
- Заглушить двигатель и подождать остывания
- Сбросить давление в топливной системе
- Отсоединить провод от клеммы аккумулятора
- Слить остатки топлива из бака
После подготовки можно безопасно приступать к замене топливного фильтра.
В следующей части статьи мы подробно разберем процесс демонтажа и установки нового фильтра на Митсубиси Лансер 9.
Замена топливного фильтра
Для доступа к топливному фильтру необходимо:
- Снять заднее сиденье автомобиля
- Открутить крепежные болты и снять крышку лючка топливного бака
- Демонтировать теплоизоляцию и коврик багажника
Теперь виден фланец с топливным модулем. Он крепится шестью гайками к верхней поверхности бака.
Замена фильтра грубой очистки
Сетчатый фильтр расположен в нижней части топливной станции. Чтобы заменить фильтр грубой очистки, нужно:
- Отвернуть крепежные гайки фланца топливного модуля
- Извлечь модуль из топливного бака
- Снять сетчатый фильтр, отжав пластиковую защелку
- Установить новый сетчатый фильтр в обратном порядке
Рекомендуется также промыть фланцевое соединение и внутреннюю поверхность бака от грязи перед установкой.
Замена основного топливного фильтра
Для замены основного топливного фильтра Mitsubishi необходимо:
- Слить остатки топлива из полости топливного модуля
- Отстыковать разъем бензонасоса и датчика уровня топлива
- Отвернуть фиксирующую гайку фильтра тонкой очистки
- Заменить фильтрующий элемент на новый
Сборка выполняется в обратном порядке. После замены необходимо прокачать систему для удаления воздуха.
Пуск двигателя после замены фильтра
Перед пуском двигателя убедитесь, что:
- Фильтр и все топливные магистрали надежно закреплены
- Разъемы бензонасоса подключены правильно
- Запчасти Лансер 9 и инструменты убраны из моторного отсека
Запустить двигатель и дать ему проработать минут 10 на холостых оборотах. Убедиться в отсутствии течи топлива. Проверить работу на разных оборотах и под нагрузкой.
Рекомендации по эксплуатации
Для продления срока службы рекомендуется:
- Использовать качественное топливо проверенных марок
- Менять фильтр с периодичностью 60-80 тыс км пробега
- Проводить очистку топливной системы Mitsubishi при появлении первых признаков загрязнения
Качественные автозапчасти Митсубиси и регулярное обслуживание позволят надолго забыть о проблемах в топливной системе Митсубиси Лансер 9.
Возможные неисправности после замены фильтра
Несмотря на кажущуюся простоту, замена топливного фильтра таит в себе ряд подводных камней. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы, с которыми можно столкнуться после процедуры.
- Течь топлива в местах соединений
- Воздушные пробки в топливной магистрали
- Отсутствие подачи топлива в форсунки
Причины утечек - неплотное затягивание хомутов или прокладок в фланцах, а также механические повреждения трубопроводов. Неисправность устраняется подтяжкой креплений или заменой поврежденных элементов.
Прокачка топливной системы
Попадание воздуха в контур вызывает перебои в работе и неустойчивый холостой ход. Для удаления воздуха необходимо прокачать систему с помощью специального нагнетателя.
- Подсоединить нагнетатель к диагностическому разъему
- Запустить двигатель на 2-3 минуты для заполнения топливной рампы
- Выключить зажигание и прокачать контур в течение 5-10 минут
Проверка герметичности системы
Герметичность проверяется под давлением сжатого воздуха порядка 0,5 бар. При этом визуально контролируются все места соединений, а также показания манометра на предмет падения давления.
Диагностика электробензонасоса
Признаком неисправного бензонасоса служит отсутствие подачи или недостаточный напор топлива. Диагностика заключается в проверке работы насоса с помощью дополнительного оборудования.
Коды ошибок в блоке управления двигателем
Сбои в работе топливной системы фиксируются бортовым компьютером в виде кодов неисправностей. Их диагностика позволяет быстро локализовать проблему для последующего устранения.