ВАЗ 2112: история популярной модели от первого до последнего года выпуска
ВАЗ 2112 - одна из самых популярных моделей АвтоВАЗа. Этот автомобиль притягивает взгляды на дороге и в гаражах тюнинг-мастерских. Давайте проследим историю создания и 12-летний путь "двенадцатой" от заводских цехов до новой жизни на Украине.
Зачем АвтоВАЗу понадобился хэтчбек ВАЗ 2112
В конце 90-х годов рынок легковых автомобилей в России активно рос. У АвтоВАЗа уже был в модельном ряду седан ВАЗ-2110 и универсал ВАЗ-2111. Но этого было недостаточно, чтобы удовлетворить спрос покупателей.
Поэтому в 1998 году было принято решение о разработке компактного 5-дверного хэтчбека
Перед инженерами АвтоВАЗа стояли следующие цели:
- Создать автомобиль меньших габаритов по сравнению с ВАЗ-2110
- Сохранить преимущества "десятки" - надежность, комфорт, управляемость
- Обеспечить вместимость багажника как в универсале ВАЗ-2111
В итоге получился автомобиль ВАЗ-2112, который сочетал в себе:
- Компактный размер
- Хорошую обзорность
- Просторный салон
- Большой объем багажника
При длине всего 4170 мм хэтчбек ВАЗ 2112 годы выпуска обладал отличной маневренностью в городских условиях. В то же время наличие полноценного заднего дивана делало его не менее комфортабельным, чем седан или универсал.
Технические характеристики ВАЗ 2112
Хэтчбек ВАЗ 2112 комплектовался бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра. Обе модификации имели по 8 клапанов и развивали мощность 77 и 92 л.с. соответственно. Позднее на "двенадцатую" стали устанавливать 16-клапанные моторы в 105 и 110 лошадиных сил.
Все силовые агрегаты работали в паре с 5-ступенчатой МКПП. Привод был только передним. Расход топлива в смешанном цикле составлял 8-10 литров на 100 километров.
Конструкция ходовой части позаимствована у седана ВАЗ-2110 и включает:
- Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: зависимая, пружинная, на двух продольных рычагах
- Рулевое управление: реечного типа, с гидроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади
Колеса у "двенадцатой" стальные штампованные размера 14 дюймов. На часть выпускаемых автомобилей устанавливали легкосплавные диски R14.
Хэтчбек ВАЗ 2112 имеет следующие габариты:
- Длина: 4170 мм
- Ширина: 1700 мм
- Высота: 1500 мм
- Колесная база: 2475 мм
Полезный объем багажника составляет 290 литров, а при сложенных задних сиденьях - 650 литров. Это позволяет перевозить достаточно большие грузы.
Комплектации ВАЗ 2112 по годам выпуска
На старте производства в 2000 году ВАЗ 2112 годы выпуска предлагался российским покупателям в единственной базовой комплектации Luxe.
В нее входило:
- Центральный замок
- Регулируемое водительское сиденье
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Аудиосистема
- Отопитель с 4 скоростями
Уже в 2001 году для ВАЗ 2112 стали доступны опциональные электрозеркала и омыватели фар. А с 2002 года заказать можно было еще и кондиционер, и литые диски.
Более серьезные изменения в оснащении хэтчбека произошли в 2004 году. Тогда ВАЗ представил сразу 3 варианта комплектации:
- Стандарт
- Норма
- Люкс
Максимальная Lux включала уже практически все опции, которые только можно было установить на "двенадцатую":
- Кондиционер
- Литье R14
- Подогрев сидений
- ГУР
- ABS
- 2 Airbag
Перед самым снятием с производства на ВАЗе в 2008 году хэтчбек еще немного модернизировали. Изменилась решетка радиатора, появились боковые подушки безопасности. Но в целом автомобиль оставался прежним - надежным, неприхотливым и любимым.
ВАЗ 2112 за рубежом
Помимо внутреннего российского рынка, хэтчбек ВАЗ 2112 также экспортировался в другие страны.
Так, машины с 2000 по 2006 год поставлялись в Германию. При этом для европейских покупателей делали отдельную экспортную версию с усиленной подвеской и увеличенным дорожным просветом.
За границей "двенадцатую" называли Lada 112
Определенное количество ВАЗ 2112 также попало в такие страны, как:
- Болгария
- Египет
- Уругвай
- Колумбия
При этом все экспортные поставки осуществлялись в комплектации Luxe с кондиционером, ГУРом, подогревом сидений и прочими опциями.
Гоночные модификации ВАЗ 2112
Благодаря своим компактным размерам и динамичным ходовым качествам, "двенадцатая" привлекала внимание гонщиков и тюнеров.
На базе хетчбека было создано несколько спортивных версий для участия как в любительских, так и в профессиональных автогонках.
Среди них можно выделить следующие модели:
- ВАЗ 21106 - для ралли и кольцевых гонок
- ВАЗ 21107 - участница WTCC
- Lada Revolution - чемпион RTCC
Гоночные "двенадцатые" отличались усиленным кузовом, мощными доработанными моторами и профессиональным тюнингом ходовой части.
Тюнинг уличных ВАЗ 2112
Помимо гоночных версий, большая популярность хэтчбеков ВАЗ 2112 среди автолюбителей обуславливала и их массовый тюнинг на улицах городов.
Самыми востребованными направлениями модификации серийных "двенадцатых" были:
- Установка спортивных пружин и амортизаторов
- Доработка двигателей методом форсирования
- Замена выхлопной системы на тюнинговую
- Установка тюнинговых колес и шин
- Косметическая переделка экстерьера и интерьера
Подобные модификации позволяли значительно улучшить динамику и внешний вид "народного" автомобиля ВАЗ 2112.