Установка дополнительных дросселей на ВАЗ: за и против
Многие автолюбители ВАЗ задумываются об установке дополнительных дросселей, чтобы увеличить мощность двигателя. Но стоит ли это делать на самом деле и есть ли в этом смысл? Давайте разберемся.
Что такое многодроссельный впуск и зачем он нужен
Стандартная система впуска ВАЗ состоит из одной дроссельной заслонки диаметром 46 или 56 мм. Ее задача - регулировать поток воздуха в цилиндры двигателя. Но со временем этого становится недостаточно для форсированных моторов.
Суть многодроссельного впуска в том, что на каждый цилиндр устанавливается отдельная заслонка. Это позволяет резко увеличить объем поступающего воздуха и выровнять его подачу по цилиндрам. В итоге растут мощность и крутящий момент на высоких оборотах.
Основные производители таких систем для ВАЗ
На рынке представлено несколько компаний, выпускающих многодроссельные узлы для ВАЗ:
- TEAM80 - вертикальный впуск в корпусе, как ресивер
- Prosport - бюджетный вариант из стандартных деталей ВАЗ
- 33S - еще более доступный аналог Prosport
Бренд | Достоинства | Недостатки |
TEAM80 | Высокое качество, надежность | Высокая цена |
Prosport | Оптимальное соотношение цены и качества | Требуются доработки кузова |
33S | Низкая цена | Сомнительное качество |
Положительные стороны установки дополнительных дросселей
Установка многодроссельного впуска дает следующие преимущества:
- Прибавка мощности на 10-15%
- Увеличение крутящего момента на низких оборотах
- Повышение тяги и динамики разгона автомобиля
- Выравнивание подачи топливной смеси по цилиндрам
- Экономия топлива за счет более эффективного сгорания
К примеру, на ВАЗ-2110 с двигателем 1,5 л и 8 клапанами обычно получают прибавку в 10-15 л.с. и 20-30 Нм крутящего момента.
Отрицательные стороны и подводные камни
К сожалению, есть и минусы в установке дополнительных дросселей на ВАЗ:
- Необходимость доработки других систем: замена форсунок, топливного насоса и т.д.
- Сложная настройка и отладка всей системы в сборе
- Повышенные нагрузки на двигатель, риски поломок
- Увеличение расхода топлива на холостом ходу
- Возможное ухудшение динамики на низких оборотах
Зачастую после установки дросселей возникают проблемы с работой двигателя: провалы в мощности, неровная работа, трудности с запуском и перебои на холостых.
Рекомендации по выбору оптимальной системы многодроссельного впуска
Чтобы минимизировать риски после установки дополнительных дросселей, важно правильно подобрать всю систему.
- Для ВАЗ-2114 оптимален вертикальный 4-дроссельный впуск Prosport или 33S.
- На ВАЗ-2110 лучше ставить более качественный вариант от TEAM80.
- При выборе электронного дросселя отдайте предпочтение брендам Bosch, Magneti Marelli, Hitachi.
Также потребуются форсунки производительностью до 380 куб.см/мин и мощный топливный насос. Обязателен чип-тюнинг для правильной работы двигателя.
Этапы грамотной установки и настройки системы
- Установка непосредственно 4-дроссельного узла
- Замена форсунок и топливного насоса
- Монтаж дополнительного датчика расхода воздуха
- Чип-тюнинг двигателя и adaptation системы впрыска
- Тестовая поездка и проверка работы на разных режимах
Без грамотной настройки электроники двигателя эффект от дополнительных дросселей будет минимальным. Не стоит экономить на этом.
Эксплуатация ВАЗ с многодроссельным впуском
Езда на автомобиле с 4-дроссельным впуском имеет свои особенности:
- Бережное отношение и контроль температурного режима
- Особый стиль вождения - избегать резких разгонов с низких оборотов
- Высокое качество топлива, масел и расходных материалов
- Увеличенные интервалы ТО - 10-15 тыс. км для замены масла
При условии аккуратной езды и регулярного ТО такой автомобиль прослужит долго и не подведет!
Альтернативные способы форсировки ВАЗ без установки дополнительных дросселей
Если вы не готовы к сложностям, которые несет установка 4-дроссельного впуска, рассмотрите другие варианты форсировки ВАЗ:
- Установка газобаллонного оборудования. Прибавка 20% мощности + экономия на топливе
- Чип-тюнинг. Программная "наддувка" двигателя на 10-15 л.с. практически без вложений
- Спортивная выхлопная система. Эффект от 5 до 10 л.с. на верхнем диапазоне оборотов
Эти методы дадут скромную, но стабильную прибавку, без существенных рисков и сложностей в эксплуатации.
Особенности эксплуатации ВАЗ с 4-дроссельным впуском в зимний период
Зимой автомобиль с многодроссельным впуском требует особого внимания:
- Использование только качественного зимнего топлива премиум класса
- Замена масла на более жидкие всесезонные марки
- Регулярное обслуживание воздушного фильтра (раз в 2-3 недели)
- Контроль уровня заряда аккумулятора перед поездками
При морозах ниже -25 градусов системе 4-дроссельного впуска может не хватать подогрева от штатных средств автомобиля. Рекомендуется установить подогрев топливной магистрали и форсунок.
Прогрев двигателя ВАЗ с многодроссельным впуском перед поездкой
- Завестись и дать поработать двигателю около 30 секунд
- Сделать небольшую (5-7 км) разминочную поездку до прогрева масла
- Припарковаться на 5 минут для стабилизации температурного режима
- Повторно завестись и ехать сразу, не прогреваясь на месте
Это позволят прогреть двигатель равномерно и предотвратить неконтролируемые провалы температур на холодных режимах.
Проблемы при запуске ВАЗ с 4-дроссельным впуском в холодное время года
Из-за повышенных нагрузок на аккумулятор зимой часто возникают сложности с запуском такого автомобиля. Чтобы их решить, необходимо:
- Установить аккумулятор увеличенной емкости (90-100 Ач)
- Проверить работу стартера и при необходимости заменить его
- В морозы использовать специальные облегченные масла для запуска
Если и это не помогает - имеет смысл доработать систему электропуска шестеренчатым стартером повышенной мощности с обгонной муфтой.