Прокачка стоек: полезные советы для водителей
Плохие дороги - проблема всех автомобилистов. Из-за ям на дорогах часто выходят из строя стойки подвески. Но часто их можно починить самому простой прокачкой. Узнайте полезные советы, как сэкономить на ремонте стоек.
Зачем нужна прокачка стоек
Стойки являются важной частью подвески любого автомобиля. Они выполняют функцию гашения колебаний и ударов, возникающих при движении по неровной дороге. Без качественно работающих стоек вождение становится не комфортным, а опасным. Поэтому прокачка стоек является ответственной операцией.
Прокачка амортизаторов нужна для его «активации», то есть для приведения в оптимальное для работы состояние. Также это делается для:
- удаления воздуха;
- проверки исправности;
- равномерного заполнения маслом.
Если не выполнить прокачку двухтрубного амортизатора вовремя (вовремя – это перед его установкой), то в процессе эксплуатации работа поршневой амортизатора может нарушиться.
Как определить, что стойки пробиты
Существует несколько простых способов определить, что стойки подвески пробиты и требуют ремонта:
- Осмотреть стойки на наличие подтеков масла
- Покачать автомобиль и проверить люфты
- Прислушаться к посторонним стукам при проезде неровностей
Подробнее рассмотрим каждый из способов диагностики.
Внешние признаки
Легче всего определить неисправность по внешним подтекам на корпусе стойки. Маслянистые разводы темного цвета на сером корпусе - верный признак пробитой стойки.
Особенно заметны подтеки на задних стойках. А вот на передних стойках, объединенных в единый узел со пружиной, подтеки разглядеть сложнее.
Проверка на ходу
Отлично "диагностируют" состояние стоек дороги с ямами и ухабами. Проезжая их, можно четко услышать громкие стуки из подвески - значит пора проверять и менять стойки.
Также полезно покачать машину за бампер на стоянке. Если ощущается люфт и стук, скорее всего, стойки повреждены.
Исправные стойки при качании гасят колебания плавно, без стуков.
Инструкция по прокачке стоек
Прокачать стойки подвески можно самостоятельно, без помощи автосервиса. Рассмотрим пошаговую инструкцию, как выполняется прокачка стоек своими руками.
- Возьмите стойку и выдвиньте шток максимально наружу.
- Резко нажмите на шток несколько раз, удерживая стойку строго вертикально.
- Дайте штоку медленно возвращаться в исходное положение.
- Повторите пункты 1-3 несколько раз.
Такая прокачка удалит воздух из стойки и заполнит маслом поршневую полость. После прокачки стоек перед установкой на автомобиль их работа значительно улучшится.
Для прокачки подойдут: | Не используйте для прокачки: |
- Отвертки | - Молотки |
- Плоскогубцы | - Газовые ключи |
Важно соблюдать осторожность и аккуратность, не повредив уплотнения штока. Прокачивайте стойки перед каждой установкой - так вы продлите их срок службы.
Варианты ремонта пробитых стоек
Если ваш автомобиль отечественного производства - ВАЗ, ГАЗ, УАЗ - то скорее всего на нем стоят разборные стойки ВАЗ. У таких стоек поврежденный элемент можно заменить, что значительно дешевле покупки новой стойки.
Варианты ремонта пробитых стоек
Если ваш автомобиль отечественного производства - ВАЗ, ГАЗ, УАЗ - то скорее всего на нем стоят разборные стойки. У таких стоек поврежденный элемент можно заменить, что значительно дешевле покупки новой стойки.
Преимущества разборных стоек
- Экономия средств при ремонте
- Возможность замены только сломанного элемента
- Простота ремонта своими силами
Основная поломка в разборных стойках происходит в патроне - элементе, отвечающем за амортизацию. Его может заменить даже неспециалист, что стоит в 2-3 раза дешевле новой стойки.
Поиск мастерской по ремонту стоек
Если самостоятельный ремонт разборных стоек кажется сложным, обратитесь в специализированную мастерскую. При поиске обратите внимание на отзывы в интернете и опыт мастеров.
Стоимость ремонта стойки обычно составляет от 400 до 700 рублей. Для сравнения, новая стойка на отечественный автомобиль стоит от 1400 рублей.
Профилактическая прокачка стоек
Даже качественные и новые стойки рекомендуется периодически прокачивать в профилактических целях. Это позволяет продлить срок их службы и избежать внезапных поломок.
Периодичность профилактической прокачки
Как часто делать профилактическую прокачку передних стоек и задних? Обычно достаточно 1-2 раза в год, ориентировочно в начале весны и осени.
На автомобилях, интенсивно эксплуатируемых в условиях плохих дорог, прокачку имеет смысл делать чаще - до 3-4 раз в год.
Особенности для разных марок авто
Процедура профилактической прокачки универсальна для автомобилей различных марок. Однако для некоторых моделей есть свои нюансы.
Например, в стойках Мерседес рекомендуется использовать специальную присадку-ревитализант для улучшения смазки и восстановления резиновых уплотнений.
Прокачка новых стоек перед установкой
Перед тем, как устанавливать новые стойки на автомобиль, крайне важно выполнить их предварительную прокачку. Это позволит активировать стойки и привести их в рабочее состояние.
Необходимость обязательной прокачки
Во время транспортировки и хранения во внутренних полостях новых стоек скапливается воздух. Если его не удалить перед установкой путем прокачки, это приведет к следующим проблемам:
- Повышенный износ внутренних деталей
- Неправильная работа амортизации
- Посторонние стуки в подвеске
Выполнение же прокачки позволяет все эти проблемы предотвратить. Прокачка стоек перед установкой должна стать обязательным правилом для каждого автолюбителя.
Пошаговая инструкция прокачки
Технология прокачки новых стоек ничем не отличается от стандартной:
- Зафиксировать стойку вертикально
- Несколько раз быстро нажать на шток
- Дать штоку медленно возвратиться
- Повторить 2-3 раза
Соблюдение этой простой последовательности действий гарантирует качественную прокачку и длительную работу стоек.
Советы по выбору стоек
При выборе новых стоек обращайте внимание на следующие моменты:
- Наличие сертификатов качества
- Хорошая репутация производителя
- Отзывы других автовладельцев
Качественные стойки при правильной эксплуатации прослужат долгие годы. А регулярная профилактическая прокачка позволит продлить этот срок еще больше.