Колодки тормозные на "Шевроле Круз": описание и отзывы
Тормозная система - одна из важнейших систем безопасности автомобиля. От ее исправности и эффективности напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
1. Общая информация о тормозных колодках
Тормозные колодки - важнейшие компоненты тормозной системы. Их основное назначение - трение о тормозной диск или барабан для создания тормозного усилия.
Принцип работы тормозных колодок заключается в следующем:
- При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением поступает в главный тормозной цилиндр
- Поршень главного цилиндра передает усилие на тормозные механизмы колес через тормозные шланги и трубопроводы
- Возникает сила, которая прижимает накладки с фрикционным материалом к поверхности тормозного диска
- Трение накладок о диск замедляет вращение колеса и тормозит автомобиль
Основные характеристики тормозных колодок:
- Материал накладок - определяет износостойкость, эффективность торможения и другие показатели
- Геометрия - должна соответствовать профилю тормозного диска или барабана конкретной модели автомобиля
- Твердость накладок - влияет на интенсивность изнашивания поверхности трения
Тормозные колодки бывают нескольких типов:
- По месту установки:
- Передние Задние
- По направлению действия силы:
- Радиальные Осевые
2. Тормозные колодки для Chevrolet Cruze
Для Chevrolet Cruze используются дисковые тормозные механизмы на всех колесах. Для них подходят колодки тормозные на "Шевроле Круз" радиального типа с характерной формой.
Существует два основных варианта тормозных колодок для этой модели:
- Оригинальные от производителя GM
- Неоригинальные аналоги от сторонних брендов
2.1. Оригинальные колодки GM
Заводские тормозные колодки GM для Chevrolet Cruze изготавливаются по специальной технологии на автоматизированном оборудовании.
К преимуществам оригинальных колодок GM можно отнести:
- Высокое качество и надежность
- Точное соответствие геометрии тормозных механизмов Chevrolet Cruze
- Минимальный шум при торможении
- Плавность хода педали
Недостатки оригинальных колодок GM:
- Высокая стоимость
- Относительно небольшой ресурс (20-40 тыс. км)
2.2. Неоригинальные аналоги от ведущих производителей
Альтернативой дорогим оригинальным колодкам GM служат неоригинальные аналоги от таких известных производителей как:
- Brembo
- Ate
- Textar
- Ferodo
- Jurid
Такие колодки обладают следующими преимуществами:
- Более низкая цена
- Высокое качество и надежность
- Увеличенный ресурс (до 60 тыс. км)
К недостаткам неоригинальных колодок относят:
- Возможно неидеальное соответствие формы тормозным механизмам Cruze
- Повышенный шум при торможении
Тормозные колодки "Шевроле Круз" 1 8 из данной категории - оптимальное решение по соотношению цены и качества.
2.3. Китайские неоригиналы – плюсы и минусы
Наиболее доступный вариант для Chevrolet Cruze - это китайские неоригинальные тормозные колодки таких производителей как:
- Asaloen
- Woosh
- Biopad
- Fidelanza
Плюсы таких колодок:
- Еще более низкая цена
- Приемлемое качество
Основные минусы:
- Невысокий ресурс (20-30 тыс. км)
- Заметный шум при торможении
- Не всегда точное соответствие геометрии тормозных механизмов
Несмотря на все недостатки, китайские колодки пользуются широким спросом благодаря минимальной цене. Для водителей, у которых автомобиль не является основным транспортным средством, такие колодки подходят.
2.4. Какие колодки лучше выбрать – советы эксперта
При выборе тормозных колодок на "Шевроле Круз" стоит учитывать такие факторы как:
- Условия эксплуатации автомобиля
- Пробег
- Наличие дополнительной комплектации, увеличивающей вес
- Финансовые возможности
Исходя из этих факторов, можно дать следующие рекомендации:
- Для нового Cruze или автомобиля с пробегом до 30 тыс. км лучше приобрести оригинальные колодки GM
- При интенсивной городской эксплуатации и для автомобилей с дополнительным оборудованием, увеличивающим нагрузку на тормозную систему, оптимальным решением будут колодки премиум брендов
- Неоригинальные аналоги известных производителей - универсальный вариант для Cruze с любым пробегом
- Недорогие китайские колодки подойдут для автомобилей со средним или небольшим годовым пробегом
3. Установка тормозных колодок
Замена тормозных колодок на Chevrolet Cruze – процедура не самая простая. Требуется специальный инструмент, определенная квалификация и опыт самостоятельных ремонтных работ.
Минимальный набор инструментов для замены тормозных колодок включает:
- Ключи рожковые или торцевые 8, 10, 13, 17 мм
- Отвертка крестовая
- Пассатижи
- Молоток
- Набор шлицевых и TORX отверток
Основные этапы замены передних тормозных колодок на Chevrolet Cruze:
- Затормозить стояночным тормозом и установить противооткатные упоры под колеса
- Демонтировать переднее колесо
- Снять тормозной суппорт
- Вынуть старые колодки из пазов суппорта
- Установить новые колодки
- Собрать суппорт и установить его на место
- Прокачать тормозную систему
При сборке нужно следить за правильной ориентацией колодок и регулировкой зазора между колодками и тормозным диском в соответствии с инструкцией для Cruze.
Мастера рекомендуют после замены колодок обкатать их щадящим торможением в течение первых 100-300 км для приработки фрикционного слоя к поверхности тормозного диска.
3.1. Рекомендации по самостоятельной установке колодок
Для автовладельцев, решивших самим поменять тормозные колодки на своем Chevrolet Cruze, есть несколько полезных рекомендаций:
- Тщательно следовать инструкции по замене колодок для данной модели автомобиля
- Проверить комплектность набора колодок перед началом работы
- Соблюдать последовательность демонтажа и порядок сборки узлов
- Контролировать момент затяжки крепежа
- Выполнять работу на ровной горизонтальной площадке
При малейших сомнениях в своей квалификации лучше доверить замену колодок тормозных "Шевроле Круз" профессионалам в автосервисе.
3.2. Обкатка новых тормозных колодок
После установки новых тормозных колодок на Chevrolet Cruze необходим этап обкатки для приработки фрикционного слоя накладок к поверхности тормозных дисков.
Основные рекомендации по обкатке колодок:
- В первые 100 км исключить резкие торможения и маневры
- Периодически притормаживать плавно с небольшим усилием на педаль
- Двигаться преимущественно с невысокой скоростью
- После 100 км можно повышать интенсивность торможения постепенно
Полностью обкатать "Шевроле Круз" новые колодки рекомендуется в течение 300 км. Это обеспечит максимальную эффективность их работы в будущем.
4.1. Факторы, влияющие на износ колодок
Интенсивность износа тормозных колодок зависит от многих факторов:
- Условия и стиль вождения автомобиля
- Рельеф местности (перепады высот)
- Погодные условия
- Качество дорожного покрытия
- Соблюдение периодичности замены колодок
При городском цикле, частых остановках и троганиях с места износ колодок тормозных "Шевроле Круз" происходит быстрее из-за более интенсивной работы.
4.2. Периодичность замены тормозных колодок
Для Chevrolet Cruze производитель рекомендует менять тормозные колодки в следующие сроки:
- При городском цикле - каждые 20-30 тыс. км
- При смешанном цикле - каждые 40-50 тыс. км
- При загородном цикле - каждые 50-60 тыс. км
Фактический износ колодок может отличаться от нормативов. Поэтому водителю необходимо регулярно проверять состояние накладок визуально.