Колодки тормозные на "Шевроле Круз": описание и отзывы

Тормозная система - одна из важнейших систем безопасности автомобиля. От ее исправности и эффективности напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

1. Общая информация о тормозных колодках

Тормозные колодки - важнейшие компоненты тормозной системы. Их основное назначение - трение о тормозной диск или барабан для создания тормозного усилия.

Принцип работы тормозных колодок заключается в следующем:

  • При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением поступает в главный тормозной цилиндр
  • Поршень главного цилиндра передает усилие на тормозные механизмы колес через тормозные шланги и трубопроводы
  • Возникает сила, которая прижимает накладки с фрикционным материалом к поверхности тормозного диска
  • Трение накладок о диск замедляет вращение колеса и тормозит автомобиль

Основные характеристики тормозных колодок:

  • Материал накладок - определяет износостойкость, эффективность торможения и другие показатели
  • Геометрия - должна соответствовать профилю тормозного диска или барабана конкретной модели автомобиля
  • Твердость накладок - влияет на интенсивность изнашивания поверхности трения

Тормозные колодки бывают нескольких типов:

  1. По месту установки:
      Передние Задние
  2. По направлению действия силы:
      Радиальные Осевые

2. Тормозные колодки для Chevrolet Cruze

Для Chevrolet Cruze используются дисковые тормозные механизмы на всех колесах. Для них подходят колодки тормозные на "Шевроле Круз" радиального типа с характерной формой.

Существует два основных варианта тормозных колодок для этой модели:

  1. Оригинальные от производителя GM
  2. Неоригинальные аналоги от сторонних брендов

2.1. Оригинальные колодки GM

Заводские тормозные колодки GM для Chevrolet Cruze изготавливаются по специальной технологии на автоматизированном оборудовании.

К преимуществам оригинальных колодок GM можно отнести:

  • Высокое качество и надежность
  • Точное соответствие геометрии тормозных механизмов Chevrolet Cruze
  • Минимальный шум при торможении
  • Плавность хода педали

Недостатки оригинальных колодок GM:

  • Высокая стоимость
  • Относительно небольшой ресурс (20-40 тыс. км)

2.2. Неоригинальные аналоги от ведущих производителей

Альтернативой дорогим оригинальным колодкам GM служат неоригинальные аналоги от таких известных производителей как:

  • Brembo
  • Ate
  • Textar
  • Ferodo
  • Jurid

Такие колодки обладают следующими преимуществами:

  • Более низкая цена
  • Высокое качество и надежность
  • Увеличенный ресурс (до 60 тыс. км)

К недостаткам неоригинальных колодок относят:

  • Возможно неидеальное соответствие формы тормозным механизмам Cruze
  • Повышенный шум при торможении

Тормозные колодки "Шевроле Круз" 1 8 из данной категории - оптимальное решение по соотношению цены и качества.

2.3. Китайские неоригиналы – плюсы и минусы

Наиболее доступный вариант для Chevrolet Cruze - это китайские неоригинальные тормозные колодки таких производителей как:

  • Asaloen
  • Woosh
  • Biopad
  • Fidelanza

Плюсы таких колодок:

  • Еще более низкая цена
  • Приемлемое качество

Основные минусы:

  • Невысокий ресурс (20-30 тыс. км)
  • Заметный шум при торможении
  • Не всегда точное соответствие геометрии тормозных механизмов

Несмотря на все недостатки, китайские колодки пользуются широким спросом благодаря минимальной цене. Для водителей, у которых автомобиль не является основным транспортным средством, такие колодки подходят.

2.4. Какие колодки лучше выбрать – советы эксперта

При выборе тормозных колодок на "Шевроле Круз" стоит учитывать такие факторы как:

  • Условия эксплуатации автомобиля
  • Пробег
  • Наличие дополнительной комплектации, увеличивающей вес
  • Финансовые возможности

Исходя из этих факторов, можно дать следующие рекомендации:

  1. Для нового Cruze или автомобиля с пробегом до 30 тыс. км лучше приобрести оригинальные колодки GM
  2. При интенсивной городской эксплуатации и для автомобилей с дополнительным оборудованием, увеличивающим нагрузку на тормозную систему, оптимальным решением будут колодки премиум брендов
  3. Неоригинальные аналоги известных производителей - универсальный вариант для Cruze с любым пробегом
  4. Недорогие китайские колодки подойдут для автомобилей со средним или небольшим годовым пробегом

3. Установка тормозных колодок

Замена тормозных колодок на Chevrolet Cruze – процедура не самая простая. Требуется специальный инструмент, определенная квалификация и опыт самостоятельных ремонтных работ.

Минимальный набор инструментов для замены тормозных колодок включает:

  • Ключи рожковые или торцевые 8, 10, 13, 17 мм
  • Отвертка крестовая
  • Пассатижи
  • Молоток
  • Набор шлицевых и TORX отверток

Основные этапы замены передних тормозных колодок на Chevrolet Cruze:

  1. Затормозить стояночным тормозом и установить противооткатные упоры под колеса
  2. Демонтировать переднее колесо
  3. Снять тормозной суппорт
  4. Вынуть старые колодки из пазов суппорта
  5. Установить новые колодки
  6. Собрать суппорт и установить его на место
  7. Прокачать тормозную систему

При сборке нужно следить за правильной ориентацией колодок и регулировкой зазора между колодками и тормозным диском в соответствии с инструкцией для Cruze.

Мастера рекомендуют после замены колодок обкатать их щадящим торможением в течение первых 100-300 км для приработки фрикционного слоя к поверхности тормозного диска.

3.1. Рекомендации по самостоятельной установке колодок

Для автовладельцев, решивших самим поменять тормозные колодки на своем Chevrolet Cruze, есть несколько полезных рекомендаций:

  • Тщательно следовать инструкции по замене колодок для данной модели автомобиля
  • Проверить комплектность набора колодок перед началом работы
  • Соблюдать последовательность демонтажа и порядок сборки узлов
  • Контролировать момент затяжки крепежа
  • Выполнять работу на ровной горизонтальной площадке

При малейших сомнениях в своей квалификации лучше доверить замену колодок тормозных "Шевроле Круз" профессионалам в автосервисе.

3.2. Обкатка новых тормозных колодок

После установки новых тормозных колодок на Chevrolet Cruze необходим этап обкатки для приработки фрикционного слоя накладок к поверхности тормозных дисков.

Основные рекомендации по обкатке колодок:

  • В первые 100 км исключить резкие торможения и маневры
  • Периодически притормаживать плавно с небольшим усилием на педаль
  • Двигаться преимущественно с невысокой скоростью
  • После 100 км можно повышать интенсивность торможения постепенно

Полностью обкатать "Шевроле Круз" новые колодки рекомендуется в течение 300 км. Это обеспечит максимальную эффективность их работы в будущем.

4.1. Факторы, влияющие на износ колодок

Интенсивность износа тормозных колодок зависит от многих факторов:

  • Условия и стиль вождения автомобиля
  • Рельеф местности (перепады высот)
  • Погодные условия
  • Качество дорожного покрытия
  • Соблюдение периодичности замены колодок

При городском цикле, частых остановках и троганиях с места износ колодок тормозных "Шевроле Круз" происходит быстрее из-за более интенсивной работы.

4.2. Периодичность замены тормозных колодок

Для Chevrolet Cruze производитель рекомендует менять тормозные колодки в следующие сроки:

  • При городском цикле - каждые 20-30 тыс. км
  • При смешанном цикле - каждые 40-50 тыс. км
  • При загородном цикле - каждые 50-60 тыс. км

Фактический износ колодок может отличаться от нормативов. Поэтому водителю необходимо регулярно проверять состояние накладок визуально.

Комментарии