Ремонт КПП ВАЗ-2107 (5-ступка) своими руками
У вас есть автомобиль ВАЗ-2107 с 5-ступенчатой коробкой передач? Появились проблемы с переключением скоростей, прослушивается скрежет или выбивает передачи? Не спешите отвозить свою "семерку" в автосервис! В нашей подробной инструкции мы расскажем, как своими руками качественно отремонтировать КПП этой распространенной отечественной модели.
Типичные неисправности 5-ступенчатой КПП ВАЗ-2107
Среди наиболее распространенных поломок 5-ступенчатой КПП ВАЗ-2107 автовладельцы отмечают следующие:
- Невозможность включить нужную передачу во время движения. Рычаг переключения встает в позицию, а переключения не происходит.
- Выбивание только что включенной передачи. Рычаг как бы "отбрасывает" обратно.
- Постоянный хруст, стук или дребезжание при работе КПП.
Причиной этих неисправностей могут быть:
- Изношенные или разрушенные подшипники первичного и вторичного валов
- Повреждение шестерен или синхронизаторов передач
- Износ муфты сцепления, не полностью выключающей трансмиссию
Для поиска причины и устранения подобных дефектов 5-ступенчатой КПП придется произвести частичную или полную разборку коробки передач.
Подготовка к ремонту 5-ступенчатой КПП ВАЗ-2107
Прежде чем заниматься разборкой 5-ступенчатой КПП необходима тщательная подготовка процесса:
- Освободить подъемник или смотровую канаву
- Приготовить весь инструмент: съемники подшипников, ключи на 10, 13, 17, 19 мм, отвертки, молоток. Понадобятся и приспособления для запрессовки новых деталей
- Закупить недостающие запчасти для ремонта. Будут нужны подшипники, сальники, прокладки, возможно шестерни и синхронизаторы
- Запастись упаковкой скотча, ветошью и емкостями для хранения деталей
На время ремонта рекомендуется извлечь заливную пробку в картере коробки для облегчения стока остатков масла.
Для тщательного обследования КПП ее придется отсоединить от двигателя и снять с автомобиля. При этом потребуется выполнить:
- Отсоединить карданный вал от фланца главной передачи
- Отсоединить гидравлические и электрические разъемы сцепления
- Снять стартер с коробки передач
- Вывернуть болты крепления КПП к двигателю и отделить ее, удерживая от падения
Установите КПП в устойчивое положение на специальную подставку или прочно закрепите в тисках за выступы на корпусе. После этого можно приступать к последовательной безопасной разборке коробки передач.
Диагностика неисправностей 5-ступенчатой КПП ВАЗ-2107
ремонт кпп ваз 2107 5 ступка начинается с поиска причин, вызвавших появление дефектов. Для этого рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:
1. Произвести осмотр ремонт кпп ваз 2107 5 ступка на предмет течи трансмиссионного масла в районе подшипников, сальников или прокладок. Определить места наибольшего износа уплотнений. Данный осмотр производится на собранной КПП.
2. Полностью слить трансмиссионное масло из картера КПП. Для облегчения стока рекомендуется извлечь заливную пробку.
3. Снять заднюю крышку корпуса КПП и извлечь вторичный вал в сборе со штоками переключения передач. Осмотреть цвет масла на наличие металлических частиц. При их обнаружении потребуется замена изношенных шестерен или подшипников
4. Проверить на ощупь легкость вращения подшипников на первичном и вторичном валах. При наличии заеданий их требуется заменить на новые. Качественные японские подшипники марки NSK гарантируют долгий срок службы.
Замена изношенных деталей 5-ступенчатой КПП ВАЗ-2107
После тщательной диагностики причин возникновения дефектов приступаем к замене изношенных деталей 5-ступенчатой КПП ВАЗ-2107. В первую очередь рекомендуется поменять:
- Подшипники первичного и вторичного валов
- Сальники вала переключения передач
- Прокладки под крышками корпуса КПП
При наличии серьезных повреждений потребуется замена шестерен и/или синхронизаторов передач. Для этого потребуется полностью разобрать КПП.
Порядок замены подшипников 5-ступенчатой КПП
Ремонт кпп ваз 2107 5 ступка начинаем со снятия стопорных колец и извлечения изношенных подшипников первичного и вторичного валов при помощи специального съемника.
Установку новых подшипников нужно производить с применением пресса, ровно направляя внутренние кольца в гнезда валов. Иначе возможно повреждение колец или заедание подшипника.
Замена сальников 5-ступка КПП ВАЗ-2107
Последовательность замены сальника вала переключения передач 5-ступенчатой КПП:
- Снять вторичный вал в сборе со штоком переключения передач
- Специальной оправкой выпрессовать старый сальник из корпуса КПП
- Очистить посадочное место сальника от загрязнений
- Запрессовать новый сальник ровно по центру гнезда
Сборка 5-ступенчатой КПП ВАЗ-2107 после ремонта
Перед началом сборки отремонтированной ремонт кпп ваз 2107 5 ступка необходимо выполнить ряд подготовительных операций:
- Тщательно промыть все детали в специальном растворителе или дизтопливе
- Очистить и просушить корпус КПП, используя сжатый воздух
- Выверить зазоры между сопрягаемыми деталями
- Смазать подшипники и шестерни трансмиссионным маслом
Последовательность сборки 5-ступенчатой КПП ВАЗ-2107
При ремонт кпп ваз 2107 5 ступка своими руками рекомендуется строго соблюдать последовательность установки всех деталей в корпус КПП для исключения задеваний и поломок синхронизаторов:
- Установить вторичный вал со штоками переключения передач
- Установить промежуточный вал с шестернями
- Запрессовать задний подшипник вторичного вала
- Установить первичный вал с шестернями
После этого можно приступать к установке крышек корпуса КПП, предварительно заменив все сальники и прокладки. Проверить герметичность соединений и отсутствие течей трансмиссионного масла после сборки.
Обкатка 5-ступенчатой КПП ВАЗ-2107 после ремонта
Особенности обкатки отремонтированной КПП ВАЗ-2107
После установки отремонтированной 5-ступенчатой КПП на автомобиль необходимо провести ее обкатку в течение первых 500 км пробега. Рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Исключить резкие ускорения и торможения
- Не превышать скорость 60 км/ч
- Избегать движения на затяжных подъемах
- Плавно переключать передачи без рывков
Признаком нормальной работы КПП в период обкатки является плавное переключение всех 5 передач без хруста, стука и выбивания рычага в нейтральное положение.
Замена трансмиссионного масла после ремонта КПП
По окончании обкатки рекомендуется произвести замену трансмиссионного масла, так как в нем может содержаться металлическая пыль после приработки новых деталей. Для этого необходимо:
- Поднять и закрепить автомобиль на смотровой яме
- Подставить емкость под сливное отверстие картера КПП
- Вывернуть пробку сливного отверстия и слить отработанное масло полностью
- Завернуть сливную пробку и залить 1,8 литра свежего трансмиссионного масла в заливное отверстие
Профилактика 5-ступенчатой КПП ВАЗ-2107
Чтобы продлить срок службы отремонтированной КПП ВАЗ-2107 рекомендуется выполнять следующие профилактические мероприятия:
- Регулярная замена трансмиссионного масла через каждые 30-40 тыс. км пробега
- Периодическая регулировка или замена изношенных накладок муфты сцепления
- Подтяжка резьбовых соединений кронштейнов КПП