Оформление резюме при приеме на работу: образец
Бывает так, что один человек месяцами ищет работу, а другой отравляет несколько резюме и получает несколько предложений. Почему так? Причина кроется в умении презентовать себя. Правильно структурированное, лаконичное и грамотное резюме — первый шаг на пути получения престижной работы, карьерного роста и высокой заработной платы. Его роль очень важна, так как через него, по сути, проходит первое заочное знакомство с кандидатом, и если оно составлено профессионально, будьте уверены: личная встреча с работодателем не за горами...
"Жизнеописание" претендента на вакансию
Резюме — это документ, который предоставляет соискатель работодателю для получения желаемой должности. В нем описаны образование, трудовой стаж, достижения человека, его основные навыки, а также дополнительная информация, которая подходит для предлагаемой вакансии.
Передача компании вышеупомянутого документа — одно из обязательных условий современного делового этикета при поиске работы. На его изучение менеджер тратит всего 2-3 минуты, и за это время у него должно сложиться хорошее впечатление о претенденте на должность. Важную роль играет и оформление резюме. Основная цель потенциального кандидата— изложить данные таким образом, чтобы у работодателя появилось желание встретиться с человеком, а содержание задаст стиль и форму будущего разговора, поскольку интервьюер будет ориентироваться на предложенную информацию.
Правильное оформление резюме позволяет быстро получить сведения о претенденте, продумать ход беседы, составить список дополнительных вопросов, а это существенно экономит время при проведении личной встречи.
Нестандартное изложение профессиональной деятельности
В некоторых случаях можно встретить аббревиатуру CV. Что это и чем этот документ отличается от вышеупомянутого? В переводе с латинского Currikulum Vitae (CV) означает "жизнеописание". Этот вид изложения подходит для представителей творческих профессий, так как в отличие от резюме содержит не хронологию трудовой деятельности, а описание карьерного пути человека и больше служит поводом для приглашения на собеседование.
Виды резюме
В зависимости от цели создания и формы резюме можно выделить следующие виды данного документа:
- профессиональное (наиболее универсальное). Подходит тем, кто имеет непрерывный трудовой стаж. Здесь вся информация представлена в смысловых блоках, а это влияет и на оформление резюме.
- Функциональное: используется в случаях специфического опыта трудовой деятельности. Эту форму можно использовать, если у кандидата были перерывы в работе или есть необходимость сменить профессию. Здесь акцент делается на образовании, специальных навыках и умениях.
- Хронологическое: предусматривает изложение опыта профессиональной деятельности в хронологическом порядке.
- Целевое: составляется тогда, когда для получения желаемой должности важны именно знания и умения.
- Академическое: используется преподавателями. В нем обязательным является перечень достижений: научных работ, званий и наград. Оформление резюме (пример) данного вида можно посмотреть на специализированных сайтах.
Перед написанием нужно продумать вид его изложения в зависимости от того, какая информация будет наиболее ценной для работодателя.
Строение документа
Как правило, анализом и отбором резюме в компаниях занимаются менеджеры по подбору персонала, секретари, начальники отделов и т.п. При отборе кандидатов играют роль 2 фактора: субъективное мнение и профессиональные навыки претендента на должность.
В первом случае работодатель ориентируется на личное впечатление от полученных сведений, а далее скрупулезно рассматривает достоинства кандидатуры. Обращает внимание он также и на то, соблюдены ли правила оформления резюме. Если приглашения на собеседование не последовало, значит соискатель компанию не заинтересовал. Единственный шанс быть приглашенным на личную встречу — сделать так, чтобы указанная информация произвела впечатление. Именно для этого используют стандартную форму документа.
Данные в универсальном описании трудовой деятельности размещены по блокам и расположены в определенном порядке. Предложенную далее структуру можно использовать как образец оформления резюме.
1. Название документа.
2. Личная информация:
- ФИО человека, который предлагает свою кандидатуру;
- возраст,
- семейное положение;
- контактная информация.
3. Вакансия, на которую претендует соискатель (цель составленного резюме).
4. Опыт работы.
5. Ключевые навыки.
6. Образование.
7. Дополнительная информация (владение языками, наличие водительских прав, пользование ПК и т.п.).
8. Дата составления резюме (не обязательно).
Оформление резюме предусматривает наличие фотографии соискателя, сделанную в строгом стиле (размер 30х40 мм или 40х60 мм). При этом необходимо учитывать, каким образом документ попадет в офис: если по электронной почте или непосредственно от соискателя, то фото не изменит своих параметров, а если по факсу, то лучше от него отказаться, чтобы искаженное качество не отпугнуло работодателя.
Требования к оформлению резюме
Чтобы жизнеописание трудового пути претендента было читабельным, необходимо придерживаться определенных правил:
1. Документ должен быть лаконичным. Излишняя информация приведет к утрате интереса к кандидатуре.
2. Объем резюме в идеале не должен превышать 1 страницы формата А4, если больше, то главная информация должна находиться на первом листе, а если меньше— текст нужно форматировать таким образом, чтобы он заполнял страницу.
3. Оформление резюме на работу требует использования стандартных шрифтов: Times new Roman или Arial (размер 12).
4. Лучший вариант для разметки страницы: верхнее, нижнее, правое поля— 2 см, левое— 2,5 см (для подшивки).
5. Информация должна быть структурирована по блокам. (Для правильного расположения текста можно взять любой образец оформления резюме на работу).
6. Заголовки подразделов необходимо выделить шрифтом или подчеркиванием.
7. Необходимо тщательно проверить написанное на наличие ошибок.
Если при составлении данного документа будут соблюдены эти правила, то изложение соискателя произведет хорошее впечатление на руководство компании.
Стиль профессионального "жизнеописания" кандидата
Резюме — это документ, основными характеристиками которого должны быть:
- краткость (без лишних слов и непонятных терминов);
- избирательность (вся информация должна соответствовать желаемой должности);
- конкретность (написано по сути);
- ясность и простота изложения (должно легко читаться);
- честность;
- грамотность.
Дополнительная информация о себе
Оформление резюме — это не только изложение профессионального опыта соискателя. В некоторых случаях занять желаемую должность помогают сведения, которые делают кандидатуру конкурентоспособной и указывают на возможность выполнения определенных обязанностей сотрудника. Это могут быть: описание квалификации, информация об общественной деятельности, о готовности выполнять работу сверхурочно, ездить в командировки, данные о прохождении военной службы или о том, у кого можно получить рекомендацию о предыдущей работе соискателя.
Дополнительная информация может быть разной. В любом случае она должна иметь прямое отношение к вакансии, иначе ее упоминание будет просто бессмысленным.
Личные качества кандидата
При анализе резюме работодатель помимо профессиональных возможностей претендента хочет получить представление о том, каков этот человек по характеру?
В данном случае идет речь о компонентах личности. При составлении документа необходимо указать те качества, которые характеризуют кандидата с лучшей стороны, например, целеустремленность, ответственность, внимательность обучаемость, исполнительность, коммуникабельность, доброжелательность, умение работать в команде и др. Нужно учесть, что не следует указывать целый перечень качеств, достаточно 2-3, и информация обязательно должна быть правдивой.
Советы по составлению резюме
Для тех, кому действительно важно составить резюме грамотно, можно воспользоваться данными рекомендациями:
1. Четко структурируйте и излагайте информацию.
2. Употребляйте как можно больше профессиональной лексики — это создаст впечатление хорошего специалиста.
3. Пытайтесь не употреблять общие слова "Я", "МЫ", а отдайте предпочтение активным глаголам: руководил, создал, ввел, контролировал...
4. Не предоставляйте в резюме неправдивой информации, так как у работодателя может возникнуть желание ее проверить.
5. Не отправляйте свои фотографии (если только это не предусмотрено требованиями компании).
6. Для печати резюме используйте бумагу хорошего качества формата А4, структурируйте информацию и выделяйте важные заголовки.
7. Для каждой новой вакансии составляйте новое резюме, так как его задача — сделать вас конкурентоспособным среди соискателей.
Типичные ошибки при составлении документа
Некоторые безработные не придают особой важности составлению резюме, поэтому допускают в нем оплошности, например, указывают информацию, которая не имеет для должности никакого значения, составляют одно (универсальное) резюме на несколько предложений о работе, что демонстрирует несоответствие кандидата предлагаемой вакансии, не следят за конкретикой в изложении, допускают наличие грамматических, орфографических и стилистических ошибок, непонятных или неуместных терминов.
Этих и других промахов следует избегать в оформлении резюме при приеме на работу. Образец правильно составленного документа можно найти в нашей статье, а в случае необходимости можно воспользоваться помощью специалиста или профильной компании.
Образец оформления резюме на работу
МИРОНОВ ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ | |
Личные данные: | возраст 37 лет; семейное положение- женат; +7(495) 718-15-02, e-mail:mironov_v@gmail.com |
Цель: | интересная хорошо оплачиваемая работа в нефтедобывающей сфере (направление метрологии) с возможностью карьерного роста |
Опыт работы: | 2001г. – 2004г. ООО «НоябрьскНефтеГазАвтоматика» электромонтер ОПС 4-го разряда. Обязанности: ремонт, калибровка, аттестация испытательного, вспомогательного оборудования физико-химических, химико-аналитических лабораторий; установка, настройка и калибровка аналитических весов; поверка и градуировка резервуаров и трубопроводов. 2004г. – 2010 г. ООО «НоябрьскНефтеГазАвтоматика» - слесарь КИПиА 5-го разряда (цех метрологии). Обязанности: проверка электронной аппаратуры и ее ремонт, наладка релейных схем управления техники, обслуживание электротехнических установок. 2010г.-2017 г. корпорация «ИМС – Ямал» - инженер КИПиА . Обязанности: диагностика неисправности электрических щитов управления, наладка и ввод в эксплуатацию нового оборудования. |
Образование: | 1997-2001 гг. — Ноябрьский нефтегазовый колледж им. академика В.А. Городилова, специальность «Автоматизация технологических процессов и производств», квалификация – техник 2001-2006 гг.- Аграрно-технологический институт Российского университета дружбы народов, специальность "Стандартизация и метрология", квалификация инженер КИПиА |
Ключевые навыки: | Наладка оборудования, КИПиА, пуско-наладочные работы, монтаж инженерных систем |
Дополнительная информация: | 2005 г. - повышение квалификации во ФГУП ВНИИР "Академия стандартизации, метрологии и сертификации Казанского филиала; наличие водительских прав; готовность к длительным командировкам. |
Личные качества: | ответственность, исполнительность, обучаемость. |
Одним словом, резюме, как и любой документ делопроизводства, имеет свои требования к составлению. Грамотно написанное резюме наверняка приблизит вас к получению желаемой должности!