Новая схема метро Еревана: все детали

Ереванский метрополитен - важнейшая транспортная артерия столицы Армении. Открытый в 1981 году, он постоянно развивается, отвечая растущим потребностям города. В этой статье мы подробно расскажем о новой схеме Ереванского метро, запланированных станциях и линиях. Узнаете все детали о перспективах развития подземки в ближайшие годы.

История Ереванского метрополитена

Ереванский метрополитен берет свое начало в 1972 году, когда было принято решение о строительстве в городе системы метротрамвая. Однако уже к 1978 году планы изменились в пользу полноценного метрополитена глубокого заложения.

Торжественное открытие Ереванского метро состоялось 7 марта 1981 года. Первый пусковой участок включал 4 станции: «Дружба», «Сараланджи» (впоследствии «Маршал Баграмян»), «Еритасардакан» и «Давид Сасунский». Длина участка составила 7,6 км, из которых 1,9 км - наземная часть.

В том же году, в декабре, была открыта промежуточная станция «Площадь Ленина» (ныне «Площадь Республики»). А в 1989 году, после завершения строительства первой очереди, к существующим станциям добавились «Зоравар Андраник», «Горцаранаин», «Шенгавит» и «Площадь Гарегина Нжде».

В первые годы работы Ереванского метрополитена использовалось временное наземное депо. Полноценное электродепо было открыто в 1985 году одновременно со станцией «Шенгавит».

Последняя на данный момент станция метро «Чарбах» заработала в 1996 году. Таким образом, в настоящее время Ереванский метрополитен насчитывает 10 станций на единственной линии протяженностью 13,4 км.

Существующие линии и станции

Единственная линия Ереванского метрополитена проходит с юго-запада на северо-восток города. Она включает станции как глубокого, так и мелкого заложения.

К станциям глубокого заложения относятся: «Барекамутюн», «Маршал Баграмян», «Площадь Республики», «Зоравар Андраник», «Горцаранаин».

Станции мелкого заложения: «Еритасардакан», «Шенгавит», «Площадь Гарегина Нжде».

Также на линии присутствуют 3 наземные станции: «Дружба», «Давид Сасунский» и «Чарбах». Последняя соединена с основной линией однопутным челночным участком.

Все станции Ереванского метрополитена отличаются неповторимым дизайном и использованием натурального камня в отделке. Мрамор, гранит, травертин, привезенные из разных уголков СССР, придают каждой станции особый характер.

Интервал движения поездов в часы пик составляет 4-5 минут, в обычное время - 7-8 минут. Ереванский метрополитен работает ежедневно с 07:00 до 23:00.

Основные направления развития

В соответствии с генеральным планом Еревана предполагается значительное расширение метрополитена. В перспективе он должен включить 3 линии и 32 станции.

В ближайшее время планируется продление существующей линии на северо-запад города с добавлением станций «Ачапняк», «Назарбекян» и «Давташен».

Также будет построена вторая линия от станции «Дружба» до южной промышленной зоны Еревана. Проектируется третья линия, которая свяжет западную и восточную части города.

Отдельно стоит отметить планы по открытию промежуточной станции возле торгового центра «Петак» на участке между «Давидом Сасунским» и «Зораваром Андраником».

Также обсуждается проект интеграции метро и аэропорта посредством скоростной железнодорожной ветки до станции «Чарбах».

Таким образом, Ереванский метрополитен ждет масштабное развитие, призванное кардинально улучшить транспортное обслуживание армянской столицы.

Перспективы открытия станции "Ачапняк"

Одним из приоритетных проектов является открытие станции «Ачапняк» в северо-западной части Еревана. Планы ее строительства впервые появились еще в 1980-х годах, но были приостановлены после разрушительного Спитакского землетрясения 1988 года.

В 2014 году технико-экономическое обоснование проекта было подготовлено международными консультантами при поддержке Европейского банка реконструкции и развития. Согласно отчетам, для строительства станции планируется задействовать уже проложенный ранее тоннель от института Мергеляна до левого берега Раздана.

По предварительным оценкам, после завершения проектирования, строительные работы займут около 4 лет. Их планируется начать не позднее 2024 года. Правительство Армении уже выделило средства на предпроектные работы, которые ведет российская компания "Метрогипротранс".

Таким образом, долгожданное открытие станции «Ачапняк», призванной значительно улучшить транспортную доступность северо-запада Еревана, вполне реально в обозримой перспективе.

Характеристика новой станции

По имеющейся информации, станция «Ачапняк» будет располагаться в непосредственной близости от известного гольф-клуба «Арарат Вэли» и элитного жилого района Ваагни.

Вход на станцию планируется оформить в современном стиле с использованием натурального камня и стеклянных витражей. Предполагается установка турникетов нового образца и эскалаторов от ведущих мировых производителей.

Особое внимание будет уделено обеспечению доступности для маломобильных граждан - лифты, пандусы, тактильные полосы для слабовидящих.

По размерам станция будет типовой, ее пропускная способность составит около 10-12 тысяч человек в час пик. Глубина заложения - около 20 метров.

В целом станция «Ачапняк», возводимая по современным стандартам, станет достойным дополнением Ереванского метрополитена и изюминкой для жителей и гостей армянской столицы.

Общие советы пользователям метро

В заключение дадим несколько общих рекомендаций для пользователей Ереванского метрополитена.

Прежде всего, следует соблюдать правила поведения - быть вежливыми, уступать места нуждающимся, следить за чистотой.

Полезно заблаговременно пополнять транспортную карту, чтобы избежать очередей. Оптимально иметь проездной билет на месяц или больше.

Стоит выбирать вагоны посередине состава, где меньше переполненность. Также рекомендуется изучить схему метро Ереван с расположением станций.

Придерживаясь этих несложных правил, поездки в ереванском метро станут максимально комфортными и безопасными.

Рекомендации при поездках с детьми

Поездки в метро с детьми требуют особого внимания и подготовки.

Прежде всего, нужно изучить схему и выбрать оптимальный маршрут с минимальным количеством пересадок. Полезно заранее объяснить ребенку последовательность действий.

В вагоне лучше стать у двери или сесть, чтобы избежать толкучки. Необходимо крепко держать малыша за руку. Также можно взять легкую складную коляску.

Хорошо иметь с собой развлечения для ребенка - книжки, игрушки, планшет. Тогда ожидание поезда пройдет веселее.

Рекомендации при поездках с крупногабаритом

Перед поездкой в метро с крупногабаритными вещами следует заранее продумать оптимальный маршрут.

Лучше пользоваться менее загруженными станциями и выбирать вагоны, где есть свободное пространство. Не рекомендуется ехать в часы пик.

При входе в вагон нужно соблюдать осторожность, чтобы не задеть других пассажиров. Постараться занять место у двери для удобства выхода.

Полезно заранее изучить схему метро Еревана, чтобы знать расположение эскалаторов и выходов на каждой станции.

Безопасность в вагонах метро

Для комфортного и безопасного пребывания в вагонах метро рекомендуется соблюдать следующие правила.

Следить за своими вещами и не оставлять их без присмотра. Держать сумку или рюкзак перед собой, а не на плече.

Избегать тесного контакта с незнакомцами. Если возник дискомфорт, по возможности сменить вагон на следующей станции.

Внимательно следить за объявлениями о закрытии дверей и не задерживаться в приоткрытых дверях.

Поездка в позднее время

При поездках в позднее время суток стоит учитывать ряд особенностей для обеспечения безопасности.

Лучше держаться ближе к другим пассажирам или находиться в вагоне, где есть люди.

Не стоит афишировать ценные вещи. Одеваться лучше в нейтральную, неброскую одежду.

Хорошо предварительно изучить расположение станций на схеме метро Еревана, чтобы быстро сориентироваться в случае необходимости.

Соблюдая осторожность и внимательность, поездки в вечернее и ночное время будут также комфортными.

Комментарии