Эмблема Фольксваген: история и эволюция логотипа автоконцерна

Автомобильный концерн Фольксваген берет свое начало в 1930-х годах в Германии. За это время компания пережила взлеты и падения, ее логотип множество раз менялся, отражая исторические события страны. Сегодня Фольксваген - один из крупнейших автопроизводителей мира, а его эмблема узнаваема в любой точке земного шара. Давайте проследим за эволюцией логотипа легендарной марки.

1. Зарождение Фольксвагена в нацистской Германии

История компании Фольксваген берет свое начало в 1930-х годах в Германии. В 1933 году лидер нацистской партии Адольф Гитлер выдвинул идею создания доступного "народного" автомобиля, который могли бы позволить себе рядовые граждане страны. Реализацией этого амбициозного проекта занялся известный австрийский инженер Фердинанд Порше.

Гитлер набросал эскиз, затем кратко, в нескольких пунктах, описал программу разработок. За выполнение поручения взялся конструктор Фердинанд Порше.

В 1937 году Порше основал компанию "Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH" (в переводе "Общество по подготовке немецкого народного автомобиля"), которая вскоре сменила название на "Volkswagenwerk GmbH". Уже в 1938 году началось строительство первого автомобильного завода Фольксвагена в городе Вольфсбург.

Первый логотип Фольксвагена

В 1937 году для новой компании был разработан первый логотип, который напрямую отражал политический курс нацистской Германии того времени.

  • В центре располагались переплетенные буквы V и W (инициалы Volkswagen)
  • Вокруг них находилась стилизованная шестеренка в виде зубчатого круга
  • Круг был обрамлен четырьмя лопастями, напоминающими свастику

Выбор этого логотипа лично утверждал Гитлер. К началу Второй мировой войны в 1939 году свастику убрали, оставив только шестеренку с инициалами компании.

Запуск производства Фольксваген "Жук"

В сентябре 1938 года сошел с конвейера первый автомобиль новой марки, получивший название KdF-Wagen. Впоследствии эта модель стала всемирно известной как "Фольксваген Жук". К началу войны успели произвести всего несколько сотен автомобилей. Во время войны заводы Фольксвагена были переориентированы на выпуск военной техники.

2. Фольксваген после Второй мировой войны

По окончании Второй мировой войны концерн Фольксваген оказался в критическом положении. Его заводы серьезно пострадали от бомбардировок союзников. Однако уже в 1945 году британские оккупационные власти приступили к восстановлению автомобильного производства в Германии.

Изменение логотипа Фольксвагена после войны

В 1945 году логотип компании претерпел существенные изменения:

  • Исчезла нацистская символика в виде свастики
  • Убрана стилизованная шестеренка
  • Буквы V и W выделены белым цветом на черном фоне

Таким образом, была предпринята попытка отмежеваться от пронацистского прошлого компании.

Восстановление производства при поддержке союзников

Английский офицер Иван Херст возглавил работы по восстановлению завода Фольксвагена в Вольфсбурге. При его непосредственном участии на конвейер было запущено производство легендарного "Жука".

Именно при нем произошло восстановление линий, он догадался привлечь инвестиции из тех машин, что готовились под утилизацию — достав почти из мусора детали и оснастив ими непригодные авто, рабочие собрали 2000 машин, готовых к продаже.

Уже в 1946 году Фольксваген выпустил первые 10 тысяч автомобилей "Жук" после восстановления производства. А в 1949 году контроль над компанией Volkswagenwerk GmbH перешел к правительству ФРГ.

Так завершился первый этап истории легендарного автоконцерна, ознаменовавшийся коренными изменениями как в производстве, так и в логотипе компании Фольксваген.

Продолжение следует...

3. Первые изменения логотипа Фольксвагена

После перехода контроля над компанией Фольксваген к правительству ФРГ в 1949 году, логотип марки сохранил черно-белую цветовую гамму предыдущих лет. Однако с начала 1950-х годов он начал претерпевать новые изменения.

Упрощение дизайна логотипа в 1960 году

В 1960 году из логотипа Фольксвагена было убрано внешнее кольцо, оставшиеся элементы стали более тонкими и лаконичными:

  • Исчезло внешнее черное кольцо вокруг эмблемы
  • Уменьшился размер внутреннего белого круга с буквами V и W
  • Сами буквы стали более тонкими

Такая эмблема Фольксвагена просуществовала до конца 1960-х годов практически без изменений.

Появление голубого цвета в логотипе

В 1967 году дизайн логотипа Фольксвагена был снова переработан. На этот раз изменения коснулись цветовой гаммы:

  • Черный цвет исчез, уступив место небесно-голубому
  • Белый цвет сохранился только для букв V и W
  • Форма эмблемы не претерпела существенных изменений

Голубой стал основным цветом эмблемы Фольксвагена на последующее десятилетие.

Очередная смена оттенков в 1970-80-е годы

В 1970-1980-х годах логотип Фольксвагена продолжил эволюционировать. При сохранении общих черт дизайна менялись оттенки голубого цвета и шрифты надписи:

  • 1978 год - переход на более насыщенный синий цвет
  • 1989 год - возврат к более светлому голубому оттенку
  • 1995 год - очередное углубление синего цвета логотипа

Несмотря на эти вариация, эмблема Фольксвагена оставалась узнаваемой и знакомой миллионам почитателей марки по всему миру.

4. Появление "трехмерной" эмблемы Фольксвагена

Наступление XXI века ознаменовалось для компании Фольксваген очередной сменой дизайна логотипа - на этот раз логотип обрел объем и "трехмерность".

Переход на объемный дизайн в 2000 году

В 2000 году логотип Фольксвагена претерпел значительные изменения - он стал объемным и "трехмерным":

  • Появился четкий цветовой градиент от темно-синего к голубому
  • Буквы V и W утратили белый цвет, став светло-серыми
  • Вокруг эмблемы добавилась тонкая светло-серая окантовка

Новый дизайн логотипа придал эмблеме Фольксвагена больший объем и визуальный вес.

Косметические улучшения логотипа в 2012 году

Через 12 лет, в 2012 году, логотип подвергся незначительной модернизации:

  • Синий цвет стал чуть темнее и насыщеннее
  • Буквы V и W получили четкие грани, что усилило 3D-эффект

Помимо этого, никаких существенных нововведений в дизайне эмблемы Фольксваген не произошло.

Вариации цветовой гаммы в 2015-2018 годах

В преддверии прихода к руководству компанией Герберта Диса в 2015 году логотип Фольксвагена вновь претерпел цветовые изменения:

  • Синий стал более ярким и насыщенным
  • Появились новые оттенки голубого цвета

Эксперименты с цветовой гаммой продолжались вплоть до 2018 года и затронули также дилерскую символику Фольксвагена.

Комментарии