Шкив коленвала для ВАЗ-2110: ремонт и замена

Шкив коленвала - один из ключевых компонентов двигателя автомобиля ВАЗ-2110. От его технического состояния напрямую зависит работа многих систем автомобиля. Давайте разберемся с его устройством, диагностикой, ремонтом и заменой.

1. Назначение шкива коленвала ВАЗ-2110

Основные функции шкива коленвала в двигателе ВАЗ-2110:

  • Передача крутящего момента от коленвала к навесным агрегатам (генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и др.)
  • Гашение крутильных колебаний коленвала с помощью встроенного демпфера

Благодаря шкиву обеспечивается синхронная работа коленчатого вала и распределительного механизма двигателя. Также он защищает отдельные элементы от поломок, возникающих из-за вибраций.

2. Конструкция и маркировка шкива

Существует несколько конструктивных исполнений шкива для ВАЗ-2110:

  • Цельночугунный шкив
  • Стальной шкив с чугунным демпфером
  • Полностью стальной шкив

Размеры шкива зависят от типа двигателя - 8- или 16-клапанного. Для 8 клапанов диаметр отверстия под коленвал составляет 72 мм, ширина зубчатой части - 34 мм. У 16-клапанных версий соответственно 62 и 38 мм.

Форма зубьев может быть трапециевидной или квадратной в зависимости от типа ремня привода навесного оборудования.

Демпферы крутильных колебаний SLON поставляются на сборочный конвейер АВТОВАЗа. Защищает механизм газораспределения двигателя от колебаний коленчатого вала (уменьшает амплитуду колебаний коленвала).

На шкив нанесена маркировка с обозначением:

  • Артикул изделия
  • Логотип и наименование производителя
  • Основные технические характеристики

3. Повреждения шкива и их признаки

Среди типичных дефектов шкива коленвала ВАЗ-2110:

  • Трещины в зубьях или ступице
  • Сколы и выкрашивание рабочей поверхности зубьев
  • Повышенный износ отверстия под вал
  • Деформация шкива

Признаки неисправностей шкива:

  • Посторонние стуки из двигателя
  • Вибрация на холостом ходу
  • Пробуксовка ремня привода навесного оборудования
  • Неравномерность вращения коленчика на холостом ходу

Повреждения чаще возникают при эксплуатации автомобиля с неисправным двигателем, а также из-за ошибок при монтаже шкива.

4. Диагностика и ремонт шкива

Чтобы проверить состояние шкива коленвала ВАЗ-2110, необходимо:

  1. Снять шкив с автомобиля
  2. Очистить шкив от загрязнений
  3. Осмотреть зубчатую поверхность и отверстие под коленвал на наличие дефектов
  4. Проверить биение шкива индикаторным нутромером
  5. Оценить величину износа рабочих поверхностей

Если дефекты незначительные, шкив можно восстановить механической обработкой в специализированной мастерской. При наличии трещин или сквозных разрушений требуется установка нового шкива.

Материал Сталь, алюминий
Установка Вместо стандартных шестерен ГРМ
Преимущества разрезной конструкции Позволяет точнее выставить перекрытия распредвалов

При замене шкива на новый важно выбрать качественное изделие от проверенного производителя, например: ВолгаАвтоПром, Лидерком, АВТОВАЗ.

5. Установка нового шкива коленвала

Перед установкой шкива коленвала для ВАЗ-2110 необходимо подготовить:

  • Набор торцевых головок
  • Оправку для запрессовки подшипников
  • Съемник шкива коленвала
  • Молоток из мягкого металла
  • Нутромер

Инструкция по установке:

  1. Демонтировать старый шкив коленвала
  2. Установить шкив на коленвал
  3. Закрепить шкив гайкой, затянув с необходимым моментом
  4. Проверить легкость вращения коленвала с установленным шкивом

При монтаже важно обеспечить соосность коленвала и отверстия в шкиве.

6. Регулировка натяжения приводных ремней

После установки шкива коленвала необходимо проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней навесного оборудования.

Для шкива ВАЗ-2110 момент затяжки гайки составляет 160-180 Нм. Регулировка натяжения выполняется перемещением натяжного ролика.

При эксплуатации автомобиля с новым шкивом рекомендован пробег 2000-3000 км для полной приработки всех соединений.

7. Особенности эксплуатации автомобиля с новым шкивом

После замены шкива коленвала в автомобиле ВАЗ-2110 рекомендуется обкатка в течение 2000-3000 км. Это необходимо для приработки всех соединений и деталей.

В период обкатки следует:

  • Избегать езды с полной нагрузкой и на высоких оборотах двигателя
  • Регулярно проверять крепление шкива и натяжение ремней
  • Обращать внимание на появление посторонних шумов в двигателе

После обкатки необходимо проверить момент затяжки гаек крепления шкива - он должен быть 160-180 Нм.

8. Типичные проблемы со шкивом коленвала

Рассмотрим наиболее распространенные проблемы, связанные со шкивом коленвала в двигателе ВАЗ-2110.

Проблемы 8-клапанного шкива:

  • Повышенный износ рабочей поверхности зубьев
  • Ослабление посадки шкива на валу
  • Нарушение центровки шкива и вала

Проблемы 16-клапанного шкива:

  • Трещины и сколы в алюминиевом корпусе
  • Выход из строя встроенного демпфера

9. В чем разница 8- и 16-клапанных шкивов

Отличия 8- и 16-клапанных версий шкива для ВАЗ-2110 заключаются в следующем:

Параметр Шкив 8 клапанов Шкив 16 клапанов
Диаметр отверстия под коленвал 72 мм 62 мм
Ширина зубчатого венца 34 мм 38 мм
Материал корпуса Чугун, сталь Алюминий

Также конструктивно отличается встроенный демпфер. У 16-клапанной версии он более надежный и долговечный.

10. Подбор шкива по техническим параметрам

При выборе шкива коленвала для ВАЗ-2110 обратите внимание на такие характеристики:

  • Количество клапанов в двигателе
  • Диаметр отверстия под коленвал
  • Тип приводного ремня
  • Наличие и тип встроенного демпфера

Подбирайте шкив строго под свой двигатель - это позволит обеспечить надежную работу на долгие годы.

Комментарии