"Перрон" - это: значение слова

Каждый из нас хотя бы раз в жизни стоял на перроне, ожидая свой поезд. Но что же такое перрон на самом деле и откуда взялось это слово?

Определение и происхождение слова "перрон"

Перрон - это пассажирская платформа на железнодорожной станции, предназначенная для посадки и высадки пассажиров.

Перро́н, -а, м. Площадка на железнодорожной станции, у которой останавливаются поезда, пассажирская платформа (ж.-д.).

Слово "перрон" пришло в русский язык из французского, где означает " крыльцо ". Во французском языке оно пишется через двойное "р" - perron.

Конструкция и назначение перрона

Перрон представляет собой приподнятую над уровнем рельсов площадку, вымощенную плиткой или асфальтом. Обычно перрон оборудован навесами от дождя и снега, скамейками для отдыха пассажиров, табло с расписанием поездов и оповещениями.

Основное назначение перрона:

  • Посадка и высадка пассажиров поездов
  • Погрузка и выгрузка багажа
  • Ожидание поезда

Перрон соединяется с вокзалом при помощи лестниц, пандусов, галерей. Это обеспечивает удобный и безопасный проход пассажиров из здания вокзала непосредственно к вагонам.

Правила поведения на перроне

Чтобы обеспечить безопасность пассажиров, на перроне действуют определенные правила:

  1. Запрещается пересекать железнодорожные пути в неположенных местах.
  2. Нельзя заступать за ограничительную линию у края перрона.
  3. При посадке в вагон нужно соблюдать очередность.

Несоблюдение этих правил чревато административным наказанием.

Интересные факты о перронах

В мире есть много необычных и интересных перронов:

  • Самый длинный перрон в мире, длиной 1,5 км, находится на железнодорожном вокзале Нагоя в Японии.
  • На крыше перрона Киевского вокзала в Москве расположен небольшой сад с деревьями и клумбами.
  • В Японии на некоторых перронах установлены специальные полупрозрачные навесы, защищающие пассажиров от дождя.

Перрон для безопасности

Перрон на железной дороге выполняет важную функцию обеспечения безопасности пассажиров. Благодаря тому, что он приподнят над уровнем рельсов и отделен от них специальной предохранительной линией, снижается риск несчастных случаев при посадке и высадке.

Обустройство современных перронов

Сегодня перроны на вокзалах оснащаются по последнему слову техники для удобства пассажиров. Это и пандусы для маломобильных граждан, и дисплеи с расписанием, и USB-разъемы для зарядки гаджетов.

Помимо чисто технических функций, перроны на крупных железнодорожных вокзалах также являются частью архитектурного облика здания и зачастую выполняются в едином стиле.

На небольших станциях и остановочных пунктах перроны могут быть довольно скромно обустроены. Здесь, как правило, нет высоких навесов и развитой инфраструктуры. Главное, что должно быть - это ровное твердое покрытие и безопасный выход к поезду.

Для электропоездов повышенного комфорта обычно возводят более короткие и широкие перроны. Это обусловлено особенностями самих электропоездов: они состоят из меньшего количества вагонов, зато часто ходят в "сцепке" из двух подобных составов.

Длина перрона определяется максимальной длиной поезда, который должен на нем останавливаться. На конечных станциях магистральных линий перроны могут достигать полукилометра и более для приема длинных поездов.

Помимо пассажирских, на железной дороге предусмотрены также перроны для выгрузки и погрузки грузов. Они могут быть оборудованы стационарными или мобильными рампами, кранами и другими приспособлениями.

Комментарии