Трасса М12: как пройдет новая скоростная магистраль «Восток»
Строительство федеральной автотрассы М-12 «Восток» - один из крупнейших инфраструктурных проектов в России. Новая дорога призвана соединить центральную часть страны с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Открытие М-12 позволит существенно сократить время в пути между регионами. Но как конкретно пройдет трасса и когда ее достроят полностью? Давайте разберемся.
1. Зачем нужна автомагистраль М-12 «Восток»
Строительство новой скоростной автодороги М-12 обусловлено несколькими факторами:
- Необходимость разгрузить существующую трассу М-7 «Волга», проходящую по маршруту Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань. Эта дорога перегружена, имеет большое количество светофоров и пересечений.
- Потребность в альтернативном более быстром и безопасном маршруте на восток страны. М-12 позволит сократить время в пути от Москвы до Казани более чем в 2 раза.
- Необходимость развития транспортной инфраструктуры в рамках проекта «Европа – Западный Китай». М-12 станет частью этого международного маршрута.
- Потребность в транспортном коридоре, стимулирующем экономическое развитие центральных и восточных регионов России.
Таким образом, М-12 призвана обеспечить быстрый и удобный проезд по оси «запад-восток», связать регионы, дать импульс бизнесу и создать новые рабочие места.
2. Основные этапы строительства трассы
Идея создания автомагистрали, которая соединит центр Европейской части России с Уралом, появилась еще в советские годы. Однако реальное воплощение проект начал обретать только в последние годы.
Важнейшие вехи в истории М-12:
- 2010 год – разработка технико-экономического обоснования дороги Москва – Казань.
- 2015 год – подписание соглашения о создании международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» с участием России.
- Май 2018 года – поручение президента РФ о развитии инфраструктуры, включая строительство трассы М-12.
- 2020 год – утверждение маршрута М-12 и начало проектных и строительных работ.
- 2022 год – открытие первых пусковых участков в Московской и Владимирской областях.
- 2023 год – активная фаза строительства, запуск больших отрезков трассы.
- 2024 год (план) – предполагаемое полное открытие движения по М-12.
Таким образом, идея автомагистрали вызревала почти 15 лет. Активная фаза строительства началась в 2020 году и должна завершиться в 2024 году.
3. Маршрут трассы М-12 на карте
Протяженность автомагистрали М-12 «Восток» составит по разным данным от 800 до 850 км. В общих чертах маршрут выглядит следующим образом:
- Начало трассы - от МКАД в районе пересечения с Северо-Восточной хордой.
- Далее через Московскую и Владимирскую области.
- Затем через Нижегородскую область, Чувашию и Татарстан.
- От Казани маршрут продлен на восток через Екатеринбург и Тюмень.
- Окончание пока запланировано в районе Тюмени.
трасса м12 как пройдет на карте
- важно отметить, что дорога пройдет в обход крупных городов. Так, будет построен объезд Нижнего Новгорода. А в районе Казани М-12 пересечет Волгу по новому мосту.
Обсуждается также подключение к М-12 Челябинска. Это позволит замкнуть маршрут в кольцо Москва – Екатеринбург – Челябинск – Москва.
Трасса пересекается с другими федеральными дорогами, что обеспечивает транспортную доступность М-12 из соседних регионов.
4. Особенности прохождения трассы по регионам
Прохождение автомагистрали М-12 по разным субъектам РФ имеет свои особенности:
- В Московской области трасса отходит от МКАД и идет в обход густонаселенных районов на востоке региона.
- Во Владимирской области она проходит вблизи областного центра, но не заходит в город.
- В Нижегородской области маршрут пролегает значительно южнее Нижнего Новгорода через Арзамас.
- В Чувашии трасса проходит по северным районам республики с обходом крупных городов.
- В Татарстане будет построен новый мост через Волгу в районе Казани.
- За Уралом М-12 пройдет по территории Свердловской и Тюменской областей.
трасса м12 как пройдет
- в целом маршрут проложен таким образом, чтобы максимально разгрузить населенные пункты и сократить время в пути.
Особняком стоит вопрос с подключением Челябинска. В данном случае возможно как строительство новой трассы от М-12, так и модернизация существующей дороги Челябинск - Екатеринбург.
5. Технические параметры автомагистрали
трасса м12 как пройдет
- с точки зрения технической реализации проект представляет собой современную высокоскоростную автомагистраль, отвечающую последним требованиям.
Основные характеристики трассы М-12:
- Ширина проезжей части: от 2 до 4 полос в каждую сторону.
- Разделительные барьеры на всем протяжении трассы.
- Максимальная скорость: 110-120 км/час.
- Асфальтобетонное покрытие усиленного типа.
- Искусственное освещение и информационные табло.
- Зоны отдыха, пункты питания и заправок через каждые 30-65 км.
Будет построено более 300 искусственных сооружений: эстакады, мосты, тоннели. Это позволит максимально эффективно использовать местность при минимальном ущербе экологии.
Важной особенностью является большое количество безопасных транспортных развязок, позволяющих съезжать на М-12 и выезжать с нее без светофоров и пересечений.
Таким образом, М-12 отвечает самым высоким современным стандартам качества и безопасности.
6. Платные участки на трассе М-12
Значительная часть автомагистрали М-12 будет платной. Предварительно определены следующие платные участки:
- Первые 39 км от МКАД до Электроугли в Московской области.
- Участок от Электроугли до Орехово-Зуево (примерно 50 км).
- Платными будут оба южных обхода Владимира (~130 км).
- Участок в Нижегородской области от М-7 до Арзамаса (~100 км).
- Отрезок от Арзамаса до Канаша (Чувашия) длиной ~140 км.
Точная стоимость проезда пока не утверждена. Ориентировочно поездка от МКАД до Владимира для легкового автомобиля обойдется в 1300-1500 рублей.
Оплата будет производиться автоматически при проезде через пункт взимания платы либо на сайте/в мобильном приложении в течение 5 дней.
7. Перспективы развития трассы М-12
В будущем возможно дальнейшее развитие магистрали М-12:
- Продление на восток России до Новосибирска, Красноярска и далее.
- Повышение скоростного режима до 140 км/ч на некоторых участках.
- Расширение проезжей части за счет дополнительных полос.
- Строительство высокоскоростной ж/д вдоль автотрассы.
- Развитие сервисной инфраструктуры: мотелей, АЗС, кафе.
Реализация этих мер позволит повысить транспортную эффективность магистрали и пропускную способность.
8. Значение М-12 для экономики
трасса м12 пройдет
через 5 субъектов РФ, что даст мощный импульс развитию этих регионов. Основные экономические эффекты:
- Сокращение транспортных издержек и времени доставки грузов.
- Рост предпринимательской активности вдоль трассы.
- Создание новых рабочих мест в сфере услуг.
- Развитие туризма благодаря улучшению транспортной доступности.
Кроме того, реализация проекта М-12 даст заказы промышленным предприятиям регионов на поставку материалов и оборудования.
9. Как построить маршрут по М-12
При планировании поездки по трассе М-12 автомобилисту важно:
- Учесть платные участки и рассчитать примерную стоимость.
- Заранее определиться со способом оплаты проезда.
- Проложить оптимальный маршрут с учетом пунктов остановки.
- Подготовить документы для получения возможных скидок.
- Установить приложение оператора дороги для удобства оплаты.
Придерживаясь этих рекомендаций, поездка по М-12 пройдет комфортно и без неприятных неожиданностей с оплатой.
10. Трасса М-12 и международные маршруты
Новая скоростная автомагистраль имеет важное международное значение, так как м12
входит в транспортный коридор «Европа - Западный Китай».
Реализация этого проекта предусматривает согласованное развитие инфраструктуры в Европе и Азии. М-12 обеспечит удобный транзитный коридор для перевозки грузов между Востоком и Западом.
Кроме того, трасса М-12 позволит увеличить туристические потоки между Европой и Россией. Поездка из центральной Европы до Урала займет меньше времени и будет более комфортной.
Таким образом, М-12 имеет не только внутрироссийское, но и международное значение для развития торгово-экономических связей.