Баланс рабочего времени: как облегчить свою жизнь?
Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно надо знать. Именно так говорил великий Оскар Уайльд, и эти слова действительно заставляют задуматься.
В наш прогрессивный век столько всего надо успевать, что порой не знаешь, за что хвататься. Огромное количество дел необходимо выполнить за день. Как же сделать так, чтобы все успевать, и при этом под вечер не падать от усталости? Надо постараться соблюдать баланс рабочего времени. Что для этого нужно делать?
Для начала желательно определиться с самым первостепенным и срочным на сегодня делом. Как только вы его выделили, запишите на бумаге под буквой «А». Затем отметьте важное, но не столь срочное дело, присвойте ему букву «Б». Срочные и неважные дела под буквой «В». И под буквой «Г» несрочные и неважные. Если есть несколько дел, которые вы относите к одной букве, то присвойте им численный номер.
Для правильного распределения баланс рабочего времени не подразумевает переход к следующей букве, если предыдущая не закончена. Иными словами: пока вы не справились с задачами, которые относятся к букве «А», ни в коем случае не переходите к букве «Б». Конечно, вы можете все распланировать на бумаге, а на деле не следовать написанному. В этом случае баланс рабочего времени будет нарушен. И ваш коэффициент полезного действия вместо того, чтобы увеличиться, напротив, уменьшится. Поэтому если вы решились повысить свою производительность, то будьте последовательны. И придерживайтесь вами же спланированного списка (баланс рабочего времени нуждается в четкости).
На первом месте обычно стоит очень важное и очень срочное дело, но которое так не хочется делать! Ни в коем случае не откладывайте его в «долгий ящик». Выполните его с утра, и оно не будет «тянуть вас за душу» целый день. После того, как вы справитесь с этим не очень приятным делом, почувствуете облегчение. Это придаст вам сил.
Вам необходимо правильно понимать ваши должностные обязанности. Не стоит делать то, что в них не прописано. Зачем брать на себя чужие задачи? Так что умейте сказать «нет». При этом объясните человеку, который просит вас о выполнении посторонних дел, что это не входит в ваши обязанности. Вы сэкономите время не только сейчас, но и в будущем. Все будут знать, что вам хватает своей работы, и вы не намерены выполнять чужую.
Возможно, на так называемых планерках руководитель ставит вам задачи на месяц или еще больший срок. После таких речей в голове каша. Не понимаешь, с чего надо начать и как все это успеть. Не беда, надо составить календарь рабочего времени. Распишите все значимые дела, в какой последовательности их надо выполнять. Это, несомненно, облегчит вашу работу. Оптимизируйте все предстоящие дела, что принесет вам увеличение свободного времени.
Итак, у вас есть план действий. Для того чтобы понять, насколько он продвигается вперед, можно и нужно составить производственный график. Что это такое? В нем вы сможете отмечать завершенные дела. Если у вас большой проект, то с помощью графика вы поймете, успеваете ли вы его выполнить, может быть, вы идете с опережением. У вас будет перед глазами наглядная картина производственных дел.
Мы столько времени проводим на рабочем месте! А ведь хочется приходить домой не «выжатым, как лимон», а чтобы сил хватало на близких и родных. Зачем иначе нужна такая работа? Научитесь держать под контролем рабочее время. Это станет залогом вашего успеха. Повысится эффективность труда, а вы будете менее уставшим. Домашние дела вы можете также распланировать, достаточно будет их держать в голове. При таком подходе вы сможете сэкономить время не только для себя, но и больше уделять его родным, отдыху, чаще встречаться с друзьями.