Двигатель MR20: описание, характеристики и отзывы
Двигатель MR20 от компании Nissan - надежный, экономичный и долговечный агрегат. Авторы данного материала представляют профессиональные практические рекомендации для автовладельцев по осуществлению технического обслуживания, которые нацелены на существенное продление ресурса этого высоконадежного бензинового мотора. Узнайте все о его особенностях, характеристиках, распространенных проблемах и способах их решения.
История создания двигателя MR20
В 1933 году произошло слияние двух крупных японских корпораций "Тобато имоно" и "Нихон санге" в единую компанию Nissan Motor Co., Ltd. Уже через год под маркой Nissan начались поставки недорогих автомобилей Datsun, ориентированных в первую очередь на внутренний японский рынок.
Предшественником двигателя MR20DE стала модель QR20DE, которая выпускалась с 2000 года и устанавливалась на различные автомобили Nissan. Однако со временем возникла потребность в более современном и форсированном моторе.
Массовое производство двигателя MR20DE было начато в 2005 году. По разным данным, первые экземпляры появились еще в 2004 году. За прошедшие годы двигатель MR20DE зарекомендовал себя как очень надежная и долговечная конструкция, занимая 5-е место в мировом рейтинге по этому показателю.
Двигатель MR20DE устанавливался на многие популярные модели автомобилей Nissan: Tiida, Teana, X-Trail, Murano, Lafesta, а также на Renault (Clio, Mégane, Laguna, Fluence).
Конструктивные особенности и технические характеристики двигателя MR20DE
MR20DE представляет собой рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с электронным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения.
Основные технические характеристики приведены в таблице:
Тип двигателя | Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный |
Рабочий объем, см3 | 1997 |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 84,0 × 90,1 |
Степень сжатия | 10,5 |
Клапанный механизм | DOHC, 16 клапанов с изменяемыми фазами |
Система питания | Распределенный впрыск топлива |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 136 (100) при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 190 при 4400 |
Конструктивно двигатель выполнен по классической схеме, с верхним расположением распредвалов. Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, в нем установлены чугунные гильзы цилиндров.
В системе питания используются форсунки с обратной связью, что позволяет точно дозировать подачу топлива. Управление осуществляет электронный блок ECU (Engine Control Unit).
Особенности эксплуатации и обслуживания
Для длительной и беспроблемной работы двигателя MR20DE рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже 95. Это позволит избежать детонации и перегрева мотора.
В качестве моторного масла предпочтительны полусинтетические и полностью синтетические масла классов SL или выше от ведущих производителей, например:
- Elf Excellium NF 5W-40
- Shell Helix Ultra AV-L 5W-30
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Замена масла и масляного фильтра должна производиться согласно регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля, но не реже 1 раза в год или каждые 10-15 тысяч километров.
Распространенные неисправности двигателя MR20
Несмотря на достаточно высокую надежность, у двигателя MR20DE в процессе эксплуатации могут возникать типичные неисправности.
Плавающие обороты холостого хода
Причиной этой проблемы чаще всего является загрязнение или залегание дроссельной заслонки. Достаточно очистить корпус дросселя специальным очистителем.
Перегрев двигателя и потеря мощности
Могут быть вызваны неисправностью терморезистора в датчике расхода воздуха. Требуется замена некачественного компонента.
Диагностика неисправностей двигателя MR20DE
При возникновении проблем с работой двигателя MR20DE, установленного на автомобиле Nissan Qashqai, необходимо:
- Подключить сканер и считать коды ошибок
- Проверить давление масла в системе смазки
- Замерить компрессию в цилиндрах
- Осмотреть свечи зажигания на наличие нагара
По результатам диагностики можно определить причину и выявить неисправный узел для ремонта или замены.
Ремонт двигателя MR20 своими руками
Некоторые неисправности двигателя MR20DE при наличии опыта, технических навыков и специального инструмента можно устранить самостоятельно.
Необходимое оборудование
Для ремонта потребуются:
- Набор торцевых головок
- Приспособление для сжатия пружин клапанов
- Съемник головки блока цилиндров
- Измеритель компрессии
Замена поршневых колец
Порядок замены поршневых колец:
- Снять головку блока цилиндров
- Выкрутить свечи зажигания
- Снять впускной и выпускной коллекторы
- Демонтировать шатуны с поршнями
- Снять старые кольца с поршней
- Установить новые кольца в поршни
- Установить поршни в цилиндры и зафиксировать шатунами
После замены колец рекомендуется измерить компрессию в цилиндрах - ее значение должно быть в пределах нормы.
Регулировка клапанов
Регулировку клапанов рекомендуется проводить каждые 60-80 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года.
- Снять крышку головки блока
- Провернуть коленвал и установить его в ВМТ
- Ослабить гайки крепления регулировочных винтов
- Установить щуп нужной толщины
- Затянуть регулировочные гайки
После регулировки проверить люфт клапанов - он должен быть в допустимых пределах.
Профессиональное обслуживание двигателя MR20
При возникновении серьезных поломок двигателя MR20DE, с которыми не удается справиться самостоятельно, следует обратиться в специализированную мастерскую.
Виды работ
В автосервисе могут выполнять такие виды работ с двигателем MR20:
- Диагностика неисправностей
- Замена изношенных деталей
- Шлифовка головки блока
Стоимость обслуживания
Стоимость работ по обслуживанию и ремонту двигателя MR20DE может сильно различаться в зависимости от мастерской:
- В официальных дилерских центрах Nissan стоимость выше в 2-3 раза
- Небольшие частные мастерские могут предложить более низкие цены
Для сравнения, замена поршневых колец обойдется:
- В дилерском центре - от 30 000 рублей
- На независимой СТО - от 15 000 рублей
Поиск надежного сервиса
Чтобы найти надежный автосервис для обслуживания двигателя MR20DE, рекомендуется:
- Получить рекомендации от знакомых владельцев автомобилей Nissan
- Проверить отзывы в интернете о мастерской
- Обратить внимание на наличие необходимого диагностического оборудования
- Уточнить наличие гарантии на выполненные работы
Отзывы о двигателе MR20DE
Владельцы автомобилей с двигателем MR20DE отмечают его надежность и неприхотливость в эксплуатации. Мотор спокойно выдерживает пробеги более 200-250 тысяч километров.
В то же время встречаются отзывы с критикой недостаточной динамики и трудоемкости некоторых процедур технического обслуживания.