Резьбовые соединения и их виды

Зависят резьбовые соединения от наружной и внутренней поверхности расположения. Они бывают внутренними, наружными, коническими и цилиндрическими. Различаются по сечению и профилю детали: круглые, прямоугольные, упорные, трапецеидальные. Назначение бывает ходовым либо крепежным.

Крепежная имеет треугольный профиль и разделяется на две группы: дюймовая и метрическая.

Резьбовое соединение дюймовое измеряется в дюймах (от этого и название), шаг равен 25,4 мм. Характеризуется количеством ниток винтообразной линии на один дюйм нарезанной детали.

Дюймовые используются для соединения труб (называются "резьбы трубные"). Также применяются для нарезания на запасных частях различного оборудования. В машинах, которые производятся в наше время, дюймовая резьба не применяется. Стандарты разработаны под метрическую, поэтому проектирование ведется под этот стандарт.

Резьбовые соединения с упорной резьбой применяются при больших нагрузках.Трапецеидальные служат креплением при передаче движения (винты ходовые) и усилия, но не производят жесткого скрепления деталей. Для арматуры применяют круглую резьбу, в машинах она используется крайне редко.

С треугольным профилем резьбовые соединения являются самыми надежными, даже при

одном и том же диаметре. Упорная является менее прочной. Еще менее надежной резьбой будет трапецеидальная, Самая слабая - прямоугольная. Благодаря плавным закруглениям у круглой высокая динамическая прочность.

Резьбовые соединения разделяются по группам: винтовые, комбинированные, болтовые и шпилечные.

Простейшие соединения состоят из гайки и винта.

Чтобы не происходило самоотвинчивания в соединениях, применяют стопорящие детали, которые смягчают вибрацию и ударную нагрузку, снижают трение.

В справочниках приводится множество способов стопорения от самоотвинчивания.

Резьбовые соединения для автомобиля производятся с помощью болтов, изготовленных из углеродистого металла. В крепеже, требующем повышенной надежности и прочности, применяется легированная хромистая сталь. В момент затяжки резьбовых соединений применяется динамический ключ (в нем нормированы моменты нагрузки усилия).Такие ключи применяются в механизмах, где сила соединения строго определена в технической документации.

Резьбовые соединения сначала зажимают, потом немного ослабляют и снова затягивают. Так контролируется правильность силы зажима.

Расчет резьбовых соединений производится с целью определения напряжения, которое возникает в соединении. Также нужно рассчитывать запас прочности и для применяемых болтов.

Расчет выполняется по элементам:

- без гайки и с гайкой;

- с нагрузками эксцентрическими и концентрическими;

- с креплением шпилькой;

- зона контакта определяется геометрией резьбы;

- если много участков валов цилиндрических;

- с множеством пластин.

При расчетах используются одни статистические нагрузки.

Резьбовые соединения хороши тем, что их всегда можно разобрать, не повреждая самих деталей.

Комментарии