Информационные системы в экономике

Информационные системы в экономике представлены в виде организационно-технических систем, предназначенных для выполнения некоторых вычислительных работ или услуг, которые удовлетворяют потребностям управленческой системы и ее пользователей (например, управленческий персонал, внешние пользователи). Они функционируют в рамках работы системы управления и в полной мере подчиняются их целям.

Информационные системы в экономике участвуют в деятельности, связанной с использованием соответствующих продуктов. Типичным примером такой работы служит использование информационных управленческих технологий.

Информационные системы в экономике имеют методологическую основу, представленную системным подходом, в соответствии с которым различные системы представляют собой совокупность объектов, работающих в тесном взаимодействии для достижения одной общей цели.

Такие системы могут представлять собой совокупность некоторой функциональной структуры: математического, информационного, организационного, кадрового и технического обеспечения, объединенных в целую систему с целью сбора, выдачи и обработки нужной информации при выполнении управленческих функций.

Информационные системы в экономике обеспечивают такие потоки данных:

- Из внешней среды в управленческую систему. С одной стороны – это поток информации нормативного характера, который создан государственными учреждениями в рамках действующего законодательства, а с другой стороны – данные, содержащие информацию о конъюнктуре рынка, создаваемой поставщиками, потребителями и конкурентами.

- Поток, направленный из системы управления во внешнюю среду в виде отчетной информации, предоставляемой государственным органам, кредиторам, инвесторам и потребителям, а также маркетинговая информация определенному кругу потребителей.

- Поток информации из системы управления, направленный на объект, имеет вид нормативной, плановой и распорядительной информации при осуществлении хозяйственных процессов.

Информационная система предприятия способна решать следующие задачи:

- обеспечение гарантии требуемого качества управления предприятием;

- повышение оперативности и эффективности взаимодействия подразделений между собой;

- достижение высокого качества выпускаемой продукции;

- повышение экономической эффективности хозяйственной деятельности субъекта;

- создание системы статистического учета;

- осуществление прогноза развития предприятия;

- создание системы оперативного и стратегического планирования, а также прогнозирования.

Информационные системы предприятия ориентируются на тактическое направление управления. Это и анализ, и среднесрочное планирование, и организация работ на протяжении нескольких недель. Примером может служить планирование и анализ поставок, составление программ производства. Этому классу задач характерна регламентация формирования итоговых документов и определенный конкретно алгоритм решения таких заданий, как перечень заказов при формировании производственной программы и определение потребностей в материалах на основании необходимой специализации.

Комментарии