Двигатель Соляриса Хендай: технические характеристики и особенности

Современные автомобили Хендай пользуются большим спросом у россиян благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Одной из популярных моделей является Хендай Солярис с его надежным и неприхотливым в эксплуатации двигателем. Давайте подробно разберем технические характеристики и особенности моторов, которыми комплектуется эта машина.

Обзор двигателей Хендай Солярис

На автомобили Хендай Солярис устанавливаются бензиновые двигатели двух линеек: Gamma и Kappa. Оба двигателя являются рядными, 4-цилиндровыми, с распределенным впрыском топлива и имеют по 16 клапанов.

Более ранние модели Солярис оснащались моторами Gamma с рабочим объемом 1.4 и 1.6 литров. В 2017 году на обновленный Солярис стали ставить новый двигатель Kappa 1.4 MPI мощностью 100 л.с. Этот мотор также используется на моделях Hyundai i20, Hyundai Creta и KIA Rio.

Главное отличие Kappa 1.4 MPI от двигателей Gamma заключается в наличии непосредственного впрыска топлива в цилиндры и системы изменения фаз газораспределения.

Благодаря этим технологиям новый мотор Каппа оказался более экономичным по расходу топлива, но при этом не потерял в мощности.

Двигатели Gamma

Двигатели Gamma выпускаются с 1997 года и за это время успели хорошо себя зарекомендовать. На Солярис устанавливались моторы Gamma G4FA (1.4 л) и G4FC (1.6 л). Оба двигателя отличаются высокой ремонтопригодностью и надежностью при условии своевременного техобслуживания.

Двигатель Kappa 1.4 MPI

В отличие от моторов Gamma, где используется распределенный впрыск топлива, на двигателе Kappa применена более современная технология прямого впрыска GDI (Gasoline Direct Injection). Топливо под высоким давлением впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, что улучшает экономичность и динамику.

Кроме того, в моторе Kappa реализована система изменения фаз газораспределения CVVT, позволяющая оптимизировать работу клапанов в зависимости от оборотов и нагрузки. Это также положительно сказывается на динамике и расходе топлива.

В целом двигатель Kappa 1.4 MPI очень похож по своим характеристикам на мотор Gamma 1.6, но более технологичный и экономичный.

Рассмотрим подробные технические характеристики двигателей, устанавливаемых на Хендай Солярис.

Мощность и крутящий момент:

  • Gamma 1.4 - 107 л.с., 137 Нм
  • Gamma 1.6 - 123 л.с., 154 Нм
  • Kappa 1.4 MPI - 100 л.с., 132 Нм

Как видно, наибольшей мощностью обладает мотор Gamma 1.6, за ним следует Gamma 1.4. Новый Каппа 1.4 чуть менее мощный по сравнению с Gamma 1.4, но превосходит его по крутящему моменту.

Динамические характеристики

Двигатель Коробка Разгон до 100 км/ч Макс. скорость
Gamma 1.4 МКПП 12.2 с 185 км/ч
Gamma 1.6 МКПП 10.3 с 193 км/ч
Kappa 1.4 АКПП 12.9 с 183 км/ч

Как видно из таблицы, наилучшую динамику демонстрирует мотор Gamma 1.6 - он разгоняет Солярис до 100 км/ч за 10.3 секунды. При этом максимальная скорость с ним составляет 193 км/ч.

Расход топлива

Более экономичным является новый мотор Каппа 1.4 MPI - его средний расход по заводским данным составляет 5.9 литров на 100 км в комбинированном цикле. Это один из лучших показателей в классе В.

Двигатели Gamma также довольно экономичны: Gamma 1.4 - 6.2 л/100 км, Gamma 1.6 - 6.7 л/100 км. При этом реальное потребление топлива зависит от манеры вождения и условий эксплуатации и может отличаться от заявленного производителем.

Конструкция и надежность

В целом конструкцию двигателей Солярис можно назвать технологичной и современной. Используются качественные материалы, передовые технические решения, направленные на повышение ресурса, мощности и экономичности.

Материалы и компоненты:

  • Блок цилиндров - алюминиевый сплав, очень прочный и легкий
  • Гильзы цилиндров - чугунные, износостойкие, заменяемые
  • Поршни - алюминиевые, с малым весом
  • Коленвал и шатуны - кованные, чугунные

Таким образом, в конструкции сочетаются легкие алюминиевые детали и прочные чугунные - это позволяет снизить вес при сохранении долговечности.

Система смазки и охлаждения

Применены современные системы обеспечения теплового режима:

  • Жидкостное охлаждение закрытого типа
  • Масляный насос переменной производительности
  • Масляный радиатор (кулер)

Благодаря этому двигатель оптимально охлаждается и смазывается в любых режимах - как в пробках города, так и на скоростном шоссе.

В целом двигатели Хендай Солярис отличаются высокой ремонтопригодностью, надежностью и долговечностью при условии соблюдения правил эксплуатации и своевременного Техобслузхивания. Моторы Gamma и Kappa способны пройти без капремонта и более. Ресурс двигателя напрямую зависит от качества топлива, регулярности замены масла, а также стиля вождения автовладельца.

Проблемные узлы

У двигателей Солярис есть некоторые типовые неисправности, на которые стоит обращать внимание:

  • Растяжение цепи ГРМ - проверка и замена цепи по регламенту
  • Загрязнение дроссельной заслонки - чистка или замена
  • Нарушение регулировки клапанов - регулировка по регламенту
  • Проблемы с форсунками - замена форсунок

Помимо этого, иногда встречаются трещины в пластиковых патрубках системы охлаждения, негерметичность прокладок, подтекание жидкостей. Но в целом это типичные поломки для двигателей данного класса.

Диагностика и ремонт

Диагностику двигателя Солярис рекомендуется проводить в специализированном сервисном центре с применением сканера или диагностического адаптера. Это позволит выявить неисправности на ранних стадиях и своевременно устранить.

Ремонт мотора в случае серьезных поломок заключается в разборке с заменой вышедших из строя деталей - поршневой группы, вкладышей, прокладок, цепи ГРМ и так далее. Стоимость варьирует от 30 до 100 тысяч рублей.

Диагностика и ремонт

Диагностику двигателя Солярис рекомендуется проводить в специализированном сервисном центре с применением сканера или диагностического адаптера. Это позволит выявить неисправности на ранних стадиях и своевременно устранить.

Ремонт мотора в случае серьезных поломок заключается в разборке с заменой вышедших из строя деталей - поршневой группы, вкладышей, прокладок, цепи ГРМ и так далее. Стоимость варьирует от 30 до 100 тысяч рублей.

Тюнинг двигателя

Двигатели Солярис обладают потенциалом для форсировки мощности. Популярны следующие виды тюнинга:

  • Установка спортивного впускного коллектора
  • Замена выпускной системы на спортивную
  • Чип-тюнинг - перепрошивка блока управления
  • Установка комплекта форсунок повышенной производительности

Такие мероприятия позволяют поднять мощность и крутящий момент на 10-15%. Однако стоит учитывать повышенную нагрузку на двигатель и его ускоренный износ.

Выбор масла

Для долговечной работы двигателей Солярис очень важен правильный выбор моторного масла. Рекомендуется использовать масло класса SL или выше от известных производителей - Mobil, Shell, Lukoil. Вязкость масла выбирается согласно климатическим условиям эксплуатации автомобиля.

Особенности эксплуатации

Для продления срока службы двигателя важно соблюдать особенности эксплуатации:

  • Своевременный прогрев до рабочей температуры
  • Плавный разгон с умеренными оборотами
  • Использование рекомендованных марок топлива и масел
  • Регулярное техобслуживание в сервисном центре

Комментарии