Двигатель Соляриса Хендай: технические характеристики и особенности
Современные автомобили Хендай пользуются большим спросом у россиян благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Одной из популярных моделей является Хендай Солярис с его надежным и неприхотливым в эксплуатации двигателем. Давайте подробно разберем технические характеристики и особенности моторов, которыми комплектуется эта машина.
Обзор двигателей Хендай Солярис
На автомобили Хендай Солярис устанавливаются бензиновые двигатели двух линеек: Gamma и Kappa. Оба двигателя являются рядными, 4-цилиндровыми, с распределенным впрыском топлива и имеют по 16 клапанов.
Более ранние модели Солярис оснащались моторами Gamma с рабочим объемом 1.4 и 1.6 литров. В 2017 году на обновленный Солярис стали ставить новый двигатель Kappa 1.4 MPI мощностью 100 л.с. Этот мотор также используется на моделях Hyundai i20, Hyundai Creta и KIA Rio.
Главное отличие Kappa 1.4 MPI от двигателей Gamma заключается в наличии непосредственного впрыска топлива в цилиндры и системы изменения фаз газораспределения.
Благодаря этим технологиям новый мотор Каппа оказался более экономичным по расходу топлива, но при этом не потерял в мощности.
Двигатели Gamma
Двигатели Gamma выпускаются с 1997 года и за это время успели хорошо себя зарекомендовать. На Солярис устанавливались моторы Gamma G4FA (1.4 л) и G4FC (1.6 л). Оба двигателя отличаются высокой ремонтопригодностью и надежностью при условии своевременного техобслуживания.
Двигатель Kappa 1.4 MPI
В отличие от моторов Gamma, где используется распределенный впрыск топлива, на двигателе Kappa применена более современная технология прямого впрыска GDI (Gasoline Direct Injection). Топливо под высоким давлением впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, что улучшает экономичность и динамику.
Кроме того, в моторе Kappa реализована система изменения фаз газораспределения CVVT, позволяющая оптимизировать работу клапанов в зависимости от оборотов и нагрузки. Это также положительно сказывается на динамике и расходе топлива.
В целом двигатель Kappa 1.4 MPI очень похож по своим характеристикам на мотор Gamma 1.6, но более технологичный и экономичный.
Рассмотрим подробные технические характеристики двигателей, устанавливаемых на Хендай Солярис.
Мощность и крутящий момент:
- Gamma 1.4 - 107 л.с., 137 Нм
- Gamma 1.6 - 123 л.с., 154 Нм
- Kappa 1.4 MPI - 100 л.с., 132 Нм
Как видно, наибольшей мощностью обладает мотор Gamma 1.6, за ним следует Gamma 1.4. Новый Каппа 1.4 чуть менее мощный по сравнению с Gamma 1.4, но превосходит его по крутящему моменту.
Динамические характеристики
Двигатель | Коробка | Разгон до 100 км/ч | Макс. скорость |
Gamma 1.4 | МКПП | 12.2 с | 185 км/ч |
Gamma 1.6 | МКПП | 10.3 с | 193 км/ч |
Kappa 1.4 | АКПП | 12.9 с | 183 км/ч |
Как видно из таблицы, наилучшую динамику демонстрирует мотор Gamma 1.6 - он разгоняет Солярис до 100 км/ч за 10.3 секунды. При этом максимальная скорость с ним составляет 193 км/ч.
Расход топлива
Более экономичным является новый мотор Каппа 1.4 MPI - его средний расход по заводским данным составляет 5.9 литров на 100 км в комбинированном цикле. Это один из лучших показателей в классе В.
Двигатели Gamma также довольно экономичны: Gamma 1.4 - 6.2 л/100 км, Gamma 1.6 - 6.7 л/100 км. При этом реальное потребление топлива зависит от манеры вождения и условий эксплуатации и может отличаться от заявленного производителем.
Конструкция и надежность
В целом конструкцию двигателей Солярис можно назвать технологичной и современной. Используются качественные материалы, передовые технические решения, направленные на повышение ресурса, мощности и экономичности.
Материалы и компоненты:
- Блок цилиндров - алюминиевый сплав, очень прочный и легкий
- Гильзы цилиндров - чугунные, износостойкие, заменяемые
- Поршни - алюминиевые, с малым весом
- Коленвал и шатуны - кованные, чугунные
Таким образом, в конструкции сочетаются легкие алюминиевые детали и прочные чугунные - это позволяет снизить вес при сохранении долговечности.
Система смазки и охлаждения
Применены современные системы обеспечения теплового режима:
- Жидкостное охлаждение закрытого типа
- Масляный насос переменной производительности
- Масляный радиатор (кулер)
Благодаря этому двигатель оптимально охлаждается и смазывается в любых режимах - как в пробках города, так и на скоростном шоссе.
В целом двигатели Хендай Солярис отличаются высокой ремонтопригодностью, надежностью и долговечностью при условии соблюдения правил эксплуатации и своевременного Техобслузхивания. Моторы Gamma и Kappa способны пройти без капремонта и более. Ресурс двигателя напрямую зависит от качества топлива, регулярности замены масла, а также стиля вождения автовладельца.
Проблемные узлы
У двигателей Солярис есть некоторые типовые неисправности, на которые стоит обращать внимание:
- Растяжение цепи ГРМ - проверка и замена цепи по регламенту
- Загрязнение дроссельной заслонки - чистка или замена
- Нарушение регулировки клапанов - регулировка по регламенту
- Проблемы с форсунками - замена форсунок
Помимо этого, иногда встречаются трещины в пластиковых патрубках системы охлаждения, негерметичность прокладок, подтекание жидкостей. Но в целом это типичные поломки для двигателей данного класса.
Диагностика и ремонт
Диагностику двигателя Солярис рекомендуется проводить в специализированном сервисном центре с применением сканера или диагностического адаптера. Это позволит выявить неисправности на ранних стадиях и своевременно устранить.
Ремонт мотора в случае серьезных поломок заключается в разборке с заменой вышедших из строя деталей - поршневой группы, вкладышей, прокладок, цепи ГРМ и так далее. Стоимость варьирует от 30 до 100 тысяч рублей.
Диагностика и ремонт
Диагностику двигателя Солярис рекомендуется проводить в специализированном сервисном центре с применением сканера или диагностического адаптера. Это позволит выявить неисправности на ранних стадиях и своевременно устранить.
Ремонт мотора в случае серьезных поломок заключается в разборке с заменой вышедших из строя деталей - поршневой группы, вкладышей, прокладок, цепи ГРМ и так далее. Стоимость варьирует от 30 до 100 тысяч рублей.
Тюнинг двигателя
Двигатели Солярис обладают потенциалом для форсировки мощности. Популярны следующие виды тюнинга:
- Установка спортивного впускного коллектора
- Замена выпускной системы на спортивную
- Чип-тюнинг - перепрошивка блока управления
- Установка комплекта форсунок повышенной производительности
Такие мероприятия позволяют поднять мощность и крутящий момент на 10-15%. Однако стоит учитывать повышенную нагрузку на двигатель и его ускоренный износ.
Выбор масла
Для долговечной работы двигателей Солярис очень важен правильный выбор моторного масла. Рекомендуется использовать масло класса SL или выше от известных производителей - Mobil, Shell, Lukoil. Вязкость масла выбирается согласно климатическим условиям эксплуатации автомобиля.
Особенности эксплуатации
Для продления срока службы двигателя важно соблюдать особенности эксплуатации:
- Своевременный прогрев до рабочей температуры
- Плавный разгон с умеренными оборотами
- Использование рекомендованных марок топлива и масел
- Регулярное техобслуживание в сервисном центре