Что Могут Рассказать Внешние Ссылки Сайта
Внешние ссылки это, по сути, реклама конкретного сайта в Сети и то, как сайт представлен на других ресурсах. Если кратко, то без таких ссылок невозможно было бы находить сайты в Интернете. Важность очевидна, а значит, проверка сайта на внешние ссылки является важной составляющей оптимизации и текущей оценки технического состояния ресурса, который проводится штатными средствами без привлечения специалистов извне. Существующие инструменты поисковой оптимизации предлагают разные способы проверки, но все они базируются на данных поисковых систем. Совершенно несложно проверить внешние ссылки с сайта, но некоторые проблемы, выявленные таким образом, могут быть сложными в процессе их локализации.
Все внешние ссылки, как замечено выше, регистрируются поисковыми системами и их полный список всегда можно найти на административных панелях всех основных поисковиков. Представление данных может быть организовано по-разному, но работа поисковых роботов на всех сайтах абсолютно одинакова. Роботы собирают такие ссылки путём простых переходов по ссылкам с других сайтов. Попутно собираемая с ними информация также представляет огромную статистическую ценность, как для поисковых систем, так и для владельца ресурса. Вероятней всего, что владельцы сайтов не видят и половины той информации, которая собирается поисковыми роботами для внутреннего использования поисковых систем. Однако, учитывая, что такая информация предоставляется совершенно бесплатно, поисковым системам можно сказать за это "спасибо".
Итак, самым актуальным и, пожалуй, главным является тематическая направленность содержимого сайтов, на которых находятся ссылки на рассматриваемый сайт. Это непосредственно влияет на «вес» и «авторитетность» данной ссылки. Вес ссылки – это условная величина, которая напрямую связана с PR ресурса, с которого идёт ссылка. Авторитетность ссылки зависит от того, насколько ключевое слово, связанное с данной ссылкой, соответствует тематической направленности ресурса. Если внешние ссылки идут с сайтов, имеющих хороший PR (>4), то несколько сот или тысяч таких ссылок помогают повысить PR сайта, на который они «работают». В противном же случае, PR сайта, на который указывают ссылки, остаётся неизменным.
Если говорить про внешние ссылки, как те, которые размещены на рассматриваемом сайте, то можно утверждать, что они повышают «авторитетность» ресурса. Это значит, что данный сайт «знает» больше про другие ресурсы, на которых имеется контент определённой семантики. В общем, если говорить про значимость внешних ссылок для какого-нибудь интернет-ресурса, то эта значимость заключается, во-первых, в наличии
явной связи с определённым сегментом Сети, и, во-вторых, в осведомлённости самого ресурса о существовании других, сходных по содержанию сайтов. Последний фактор крайне важен для поисковых систем, поскольку они полагаются на данные, сгруппированные таким образом.
В заключение можно добавить, что отсутствие «мёртвых» ссылок на сайте свидетельствует о его «корректности» по отношению к пользователям и поисковикам; а присутствие ссылок, не ведущих никуда или не туда, куда они должны были бы вести, приводит к поисковым штрафам. Последние крайне негативно влияют на общий рейтинг сайта в сети Интернет. Именно поэтому, администраторы сайтов и все оптимизаторы борются за полное соответствие внешних ссылок содержимому и навигации подопечных сайтов.