Автомобиль "Кадиллак-Эльдорадо": описание, фото, характеристики
"Кадиллак-Эльдорадо" – автомобиль для мажоров, которые ценят роскошь. Модель является самой авангардной среди всех американских авто. Состоятельные личности выбирали это транспортное средство из-за повышенного комфорта и роскоши салона. Как менялась модель на протяжении времени, рассмотрим ниже.
История автомобиля
Американский концерн "Кадиллак" выпустил модель "Эльдорадо" в 1953 году, на тот момент она относилась к классу Personal Luxury Car. Машина выпускалась в двухдверном варианте. С 1957 по 1960 год данная версия была самой дорогостоящей. В последующие годы это место заняли великолепные лимузины и удлиненные седаны из 75-й серии "Кадиллака".
Впервые в мировом автомобилестроении было применено электрическое оборудование с напряжением 12 В. Уникальные для тех времен адаптивные фары снижали интенсивность свечения при возникновении встречного автомобиля, такая опция значительно увеличивала стоимость модели. "Кадиллак-Эльдорадо" выпускался исключительно на заказ, что делало автомобиль эксклюзивным. За первый год производства компания смогла продать только 532 машины, а на сегодняшний момент это транспортное средство стало предметом желания многих коллекционеров.
Интересным фактом является то, что не всегда производились "Эльдорадо" в классическом заднеприводном варианте. С 1967 года появилась версия с передними ведущими колесами.
Первая модель
Первое поколение "Кадиллака-Эльдорадо" впервые сошло с конвейера в 1953 году, в то время для компании необходимо было создать фурор вокруг модели. И разработчикам удалось это сделать – с первых дней автомобиль привлек внимание эффектной внешностью. Кузов напоминал стремительную спортивную машину, сочетающую в себе роскошь и скорость. Запоминающимися элементами были выпуклые крылья и капот. Массивный бампер впереди имел большую радиаторную решетку. Для покупателей был доступен только один вид кузова – кабриолет.
В качестве цветового исполнения салона была выбрана комбинация из двух оттенков. Классический двухспицевый руль дополнили вставкой бежевого цвета. В качестве силового агрегата разработчики использовали двигатель (5,4 литра) с максимальной мощностью 190 лошадиных сил. Найти сейчас такую версию "Кадиллака-Эльдорадо" весьма непросто, ведь он теперь считается ретромобилем.
Дальнейшие усовершенствования
Уже через год после старта производства фирма выпустила рестайлинговую версию "Кадиллака". Его производство было налажено с 1954 по 1956 год, а основным изменением стал дополненный некоторыми элементами внешний облик. На кузове появились "жабры" и "плавники" на крыльях. Решетка радиатора обзавелась мелкосетчатой структурой.
В салоне изменения также пошли на пользу модели. Передняя панель стала больше, а приборы информативней и понятней. Впервые в машине установили радиоприемник.
Помимо кабриолета, появился и седан "Кадиллак-Эльдорадо". В качестве мотора использовался все тот же двигатель с объемом 5,4 литра. Дополнением стала четырехступенчатая автоматическая коробка передач. На данный момент на американских аукционах можно найти такой автомобиль примерно за 5 000 000 рублей. Но стоит помнить, что необходимо будет выложить немалые деньги на пересылку и растаможивание.
Техническое обновление
С 1957 по 1958 г. производитель выпустил третье поколение "Кадиллака-Эльдорадо", которое получило двойную головную оптику. Изменилась форма решетки радиатора и бамперов. В салоне появилось множество хромированных элементов, а также отдельные вставки с бежевой кожей.
Под капотом произошли изменения. Установлен новый 6,4-литровый V-8 мотор с запасом мощности 345 лошадиных сил. Такой двигатель наделил "Кадиллак-Эльдорадо" характеристиками, которые помогли ему составить конкуренцию автомобилям других марок.
Внушительное изменение
Спустя год автоконцерн показал новый "Кадиллак-Эльдорадо" (1959 г.), который произвел настоящий фурор. Презентабельная внешность лишилась большого количества выштамповок и раздутых элементов. Нетронутыми остались элегантные плавники на задних крыльях, но при этом габариты автомобиля увеличились весьма заметно. Машина выпускалась только в кузове кабриолет.
Салон претерпел значительных изменений, и главной особенностью стал раздельный передний ряд сидений (в предыдущих версиях это был единый диван). Система управления климатом переместилась под приборную панель.
Компания производила "Кадиллак" с двумя типами двигателей V-8:
- Мотор объемом 6,4 литра с 325 "лошадьми".
- Новый 7-литровый агрегат, максимальная мощность которого составляла 340 лошадиных сил.
Коллекционеры сегодня могут приобрести автомобиль немногим более чем за 7 500 000 рублей.
Следующей стала модель, выпускаемая в течение 1965-1966 гг., которая была уже пятым по счету поколением. Линии кузова обрели строгий и классический вид, головная оптика стала располагаться вертикально. Тип кузова был все тот же – кабриолет, других вариантов не предполагалось.
Разработчики сняли с машины двигатель объемом 6,4 литра, теперь предлагался только 340-сильный 7-литровый мотор, работающий совместно с трехступенчатым "автоматом".
Очередное изменение
Компании необходимо было расширять круг покупателей. Поэтому разработчиками было принято решение о рестайлинге версии 1959 г. Результатом изменений стал новый "Кадиллак-Эльдорадо" 1967 года. Значительным доработкам подверглась передняя часть автомобиля. Головная оптика обрела раздвижную конструкцию, в случае неработающих ламп фары прятались под капот. Образ стремительного автомобиля наблюдался с боковой проекции. Получилось это благодаря малому углу наклона задних стоек и великолепных крыльев. Впервые появился кузов хардтоп.
Под капот американские инженеры устанавливали три модификации моторов:
- Все тот же старый добротный 340-сильный V-8.
- Более мощный 7,7-литровый бензиновый двигатель с запасом 375 "лошадок".
- Самый серьезный агрегат – 8,2 литра и мощностью 400 лошадиных сил.
Все без исключения двигатели работали совместно с трехступенчатой автоматической трансмиссией.
Гордость компании
Несомненно, одной из узнаваемых версий стала модель "Кадиллака-Эльдорадо" 1972 года выпуска. Добавилась монументальность внешнему виду путем создания выпуклого капота и огромного количества хромированных деталей. Из-за многочисленных отзывов о неудовлетворительном качестве сборки головных фар разработчикам пришлось отказаться от оригинального исполнения скрывающейся оптики. Седьмое поколение "Кадиллака-Эльдорадо" выпускалось в двух вариантах кузова: купе и кабриолет.
В 70-х годах большинство американских автопроизводителей начали снижать мощность силовых агрегатов вследствие нефтяного кризиса. Поэтому в линейке моторов "Кадиллака" были существенные изменения. 7-литровый двигатель потерял львиную долю "лошадей", теперь мощность его равнялась 180 лошадиным силам. Самый мощный среди выпускаемых компанией моторов объемом 8,2 литра выдавал максимальные 218 "лошадок". Положительным изменением стало переднеприводное исполнение автомобиля. Как ни странно, в 1978 "Кадиллаку-Эльдорадо" прибавили мощности мотора, и это значение стало равно 370 лошадиным силам.
Кому подойдет автомобиль
С самого начала производства "Кадиллак-Эльдорадо" приобретали исключительно состоятельные люди. Наличие богатой отделки и высококачественной кожи говорило об одном – автомобиль будет стоить большое количество денег. Кроме того, модель так и не перевели на серийное производство, а выпускалась она исключительно по индивидуальному заказу покупателей. Представить цену этой модели можно только после того, как посмотреть фото "Кадиллака-Эльдорадо".
Сегодня же версии представленных поколений считаются ретрокарами, и встретить их можно в основном в гаражах коллекционеров. Стоимость некоторых экземпляров достигает десяти миллионов рублей, а то и больше. В основном все зависит от состояния машины и ее истории.
Стоит отметить, что компания выпустила одиннадцать поколений модели, и производство их продолжалось до 2002 года. В Россию, конечно, автомобили не поставлялись, хотя их можно было приобрести по заказу.
Несомненно, "Эльдорадо" является предметом роскоши, и владение ним указывает на состоятельность автолюбителя. Модель отлично впишется в коллекционное собрание машин второй половины 20-го века и, бесспорно, займет значимое место среди ретрокаров.