Бензиновый двигатель для велосипеда: инновации и перспективы
Бензиновые двигатели для велосипедов кажутся устаревшей технологией прошлого века. Однако они до сих пор популярны и востребованы. Давайте разберемся, почему так происходит и какие инновации ждут этот рынок в будущем.
История бензиновых двигателей для велосипедов
Первые попытки создания моторизированного велосипеда относятся еще к концу XIX века. Уже тогда изобретатели пытались оснастить велосипед бензиновым двигателем, чтобы облегчить передвижение.
Первым серийным моторизированным велосипедом стала модель Hildebrand & Wolfmüller, выпущенная в Мюнхене в 1894 году. Она оснащалась двухцилиндровым двигателем мощностью 1,5 лошадиных сил.
Однако по-настоящему популярными моторизированные велосипеды стали только в СССР во второй половине XX века. Легендарные "ВелоМоторы" выпускались миллионными тиражами и пользовались большим спросом у населения.
- Простота конструкции
- Доступная цена
- Надежность и неприхотливость
- Возможность самостоятельной сборки
Эти преимущества обеспечили "ВелоМоторам" стабильную популярность в течение десятилетий. Однако к концу XX века интерес к бензиновым моторам для велосипедов пошел на спад. Причиной стало появление более современных альтернатив:
- Электровелосипеды
- Мопеды и скутеры
- Мотоциклы
Тем не менее, в 2000-е годы бензиновые веломоторы вновь стали возрождаться. Этому способствовали несколько факторов:
- Ностальгия по советской эпохе
- Желание владеть чем-то уникальным и нестандартным
- Возможность создать веломотор своими руками путем тюнинга обычного велосипеда
Этот ренессанс бензиновых моторов для велосипедов продолжается и в наши дни. Рассмотрим подробнее современное состояние этого рынка.
Современное состояние рынка бензиновых двигателей для велосипедов
Несмотря на кажущуюся архаичность, рынок бензиновых моторов для велосипедов в последние годы активно развивается. Этому способствует ряд факторов:
- Доступная цена по сравнению с альтернативами
- Простота в эксплуатации и обслуживании
- Высокая ремонтопригодность и долговечность
Основные производители бензиновых двигателей для велосипедов в настоящее время сосредоточены в Китае. Наиболее известные бренды:
- Wuxing
- Lifan
- Loncin
- FengSheng
- Rato
По техническим характеристикам бензиновые веломоторы можно разделить на несколько категорий:
По объему двигателя
-
50 куб.см
-
80 куб.см
-
100 куб.см
По типу двигателя
-
2-тактные
-
4-тактные
По типу запуска
-
Ручной стартер
- Электростартер
- Кик-стартер
По ценовым категориям бензиновые веломоторы можно разделить следующим образом:
- Бюджетные - от 5 000 до 10 000 рублей
- Средний ценовой сегмент - от 10 000 до 15 000 рублей
- Премиум класс - от 15 000 до 25 000 рублей
Далее рассмотрим некоторые рекомендации по выбору и эксплуатации бензиновых двигателей для велосипедов.
Рекомендации по эксплуатации
Топливная смесь
Для 2-тактных двигателей:
- Использовать качественное синтетическое масло
- Соотношение бензин/масло подбирать в зависимости от погодных условий
Для 4-тактных двигателей достаточно чистого бензина Аи-92.
Обкатка
Рекомендуется обкатка в течение 300-500 км на средних оборотах без полной нагрузки.
Техническое обслуживание:
- Регулярно проверять уровень масла
- Следить за натяжением цепи
- Периодически очищать свечу зажигания и воздушный фильтр
При соблюдении этих несложных правил бензиновый двигатель прослужит долгие годы.
Далее давайте рассмотрим рейтинг популярных моделей бензиновых веломоторов.
Рейтинг популярных моделей
Место | Модель | Характеристики | Цена |
1 | Wuxing F50 | Объем 50 куб.см, ручной стартер, 2-тактный | 9 500 руб. |
2 | Lifan LF168F-2 | Объем 80 куб.см, электростартер, 4-тактный | 16 000 руб. |
3 | Rato RX5-B | Объем 50 куб.см, кик-стартер, 2-тактный | 8 800 руб. |
Как видно из рейтинга, наиболее оптимальное соотношение цена/качество демонстрируют компактные 50-кубовые модели с ручным стартером. Они просты в установке и неприхотливы в эксплуатации.