Как придумать название магазина одежды?

Начинающие бизнесмены всегда задумываются о том, как преподнести свое дело под красивой оберткой, чтобы привлечь внимание к нему. Обычно это играет решающую роль. К примеру, вы хотите создать свой магазин одежды. Для начала это будет маленький, простенький бизнес, который потом, возможно, перерастет во что-нибудь большее. Поэтому нужно определиться, на что ориентироваться, когда вы придумываете название магазина одежды.

Красота произношения

Начать следует с самого банального пункта – красоты. Как ни странно, но это первое, на что люди обращают внимание. Если название греет слух, радует или вызывает приятные ассоциации, то клиент уже на автомате обратит на него внимание. Другая сторона медали – простота произношения. Некоторые предприниматели любят заимствовать наименования из английского или французского языка, особенно если речь идет про название магазина женской одежды. С этим следует быть очень осторожным, так как самое красивое – не всегда самое простое. Здесь главное – не допустить смысловую ошибку и не ударить в грязь лицом. Многие люди принципиально дают своим фирмам или компаниям русские названия, ведь с родным языком всегда легче работать. Следовательно, выше шансы на успех.

Уникальность

Название магазина одежды, как и любого другого дела, в принципе, должно быть оригинальным. Очень нежелательны повторения в построении слов или в оформлении логотипа за популярными брендами. Это может испортить впечатление клиента, даже если вы продаете уникальный и сверхкачественный товар, не говоря о том, какие негативные последствия для репутации может нести откровенный плагиат. Более того, название должно соответствовать общей концепции и процессу работы. И к работе нужно подходить серьезно: если магазин будет назван в парижском стиле, то торговля некачественной одеждой из Китая вряд ли придаст желаемый имидж. Название должно полностью олицетворять вашу концепцию – от ассортимента до подхода к ведению бизнеса. Конечно, это преувеличение, просто суть вашей работы должна быть вашим ориентиром при создании качественной товарной линии. Таким образом, мы видим, что главное преимущество названия – оригинальность и красота.

Своеобразный подход к бизнесу включает в себя также и максимальную приближенность к сути ассортимента. Если при работе над именем вы испытываете затруднения, то можно посмотреть список названий магазинов одежды и взять какие-нибудь идеи оттуда.

Соответствие продукции

Когда вы придумываете наименование своему магазину, старайтесь избегать обобщенных названий, которыми итак пестрят все однообразные проекты. Следует выделить, что именно вы предлагаете людям, какие особенности есть у вашего товара, быть может, чем именно ваш товар лучше других. На практике довольно редко удается поместить всю суть торговли в одно слово или словосочетание, но, несомненно, над этим следует подумать. Можно посоветоваться с людьми, которые уже давно занимаются подобными вещами, или с опытными маркетологами.

Когда название ориентировано на специфику продукции, оно напрямую зависит от ее направленности. Например, если речь идет о мужской одежде, то и формулировка должна быть соответствующей, привлекающей внимание определенной аудитории. То же самое касается и женской одежды. В таких делах не бывает универсальных имен. Лучше хорошенько пофантазировать, чем дать своему магазину некорректное или непривлекательное название. Обращайте внимание на вкусы вашей целевой аудитории, не поленитесь проанализировать рынок, на который вы выходите.

Еще один критерий соответствия товарной концепции – стоимость. Для дорогой одежды надо подобрать достойное и солидное название, чтобы покупатель уже на подсознательном уровне понимал, о чем идет речь. Пафосное название в стиле «Мужская классика» или «Джентльмен» в этом случае лишним не будет. Однако тут тоже важно не перестараться с фантазией, а то будет выглядеть смешно. В то же время очевидно, что название магазина одежды оригинально звучит, только если при взгляде на товар у клиента не возникает чувства противоречия. Для наглядного примера можно изучить варианты конкурентов или нанять креативного специалиста.

Анализ уже существующих названий

В качестве доказательного примера эффективности изучения конкурентных брендов можно отойти от концепции одежды и описать современную торговлю в целом. Если обратить внимание на продуктовые магазины, то можно увидеть интересные тенденции. Многие из них подчеркивают свою особенность именно за счет названий. Например, «Пятерочка», «Мясновъ», «Кормилец». Или сеть аптек «Доктор Столетов» или «36.6». Все эти названия выделяют своих создателей за счет представления их работы в интересных и метафоричных словосочетаниях. Это может зависеть не от вида продукта, а, к примеру, от территориального расположения («Питерский извозчикъ»), вида досуга («Спортмастер») или возрастной категории («Детский мир»).

Игра слов очень привлекает клиента, активирует определенные психологические и эмоциональные рычаги. Но и тут есть подводные камни, сильно ограничивающие фантазию. Очень не рекомендуется выбирать название магазина одежды, исходя из различных обывательских формулировок. То есть, например, такие сочетания слов и выражения, как «У Михалыча» или «Саша+Таня», категорически не годятся. Креатив, конечно, нужно проявлять, но в некоторых случаях определенные названия уже были использованы давным-давно и теперь вышли из моды. Грамотный бизнесмен должен быть способен к наблюдательности. В таких делах важна репутация, а в вопросах делового имиджа, как известно, от любви до ненависти весьма недалеко.

Покупателя трудно привлечь и легко потерять. Лучшая из стратегий, которой можно придерживаться при выборе имени для магазина – стратегия ориентации на широко распространенные и уважаемые бренды. Во всем, что касается предпринимательства, нужно стремиться к идеалу, в том числе и в саморекламе. Ориентируйтесь на красивые названия магазинов одежды. Потратив время и изучив все возможные варианты, можно определяться с итоговым вариантом наименования. Ну и наконец, нельзя упустить последний важный фактор – запоминаемость названия. Он играет большую рекламную роль, о вашем бизнесе узнает больше людей (опять же, вспомните популярные бренды).

Интернет-магазин

Сегодня все большую актуальность набирают магазины, открывшиеся на специальных интернет-сервисах. Принципиальных различий между обычной точкой продажи и магазином на сайте нет, просто такая система привлекает перспективных и амбициозных молодых людей. Именно за счет того, что среди молодежи принята креативность, интернет-продажи развиваются очень стремительно. Сегодня необязательно создавать сайты, зарабатывать на продаже одежды можно в социальных сетях, таких как «ВКонтакте» или Instagram. Вопрос названия здесь стоит так же остро, как и в любой другой ситуации.

Нужно учитывать, что пользуются социальными сетями в основном молодые люди. Поэтому работать в сети следует немного с другим уклоном. На этот раз можно позволить себе придумать молодежное название, дать свободу фантазии. Маркетинг среди подростков работает несколько иначе, причем ключевое слово «несколько» или «немного». Даже в интернете нужно следить за красотой формулировок, хоть в нем и более свободные для творчества условия. Название для интернет-магазина одежды должно быть оригинальным, но может иметь какие-либо отсылки или игру слов. Во всем остальном схема точно такая же, в условиях интернета все принципы из реальной жизни не теряют свою силу.

Популярные примеры

Допустим, вы решили изучить популярные бренды и решить, как вам подойти к собственному варианту. Подходы будут отличаться в зависимости от того, в какой рыночной среде вы будете работать. Для примера можно упомянуть самые знаменитые варианты:

  • Burberry;
  • Lacoste;
  • Tommy Hilfiger;
  • Fila;
  • «Версаче»;
  • Dolce & Gabbana;
  • Gloria Jeans;
  • Ostin;
  • NewYorker;
  • Savage;
  • Oodji;
  • OGGI;
  • Levi's.

Любому начинающему продавцу будет интересно изучить историю этих брендов. Самое главное - то, как появились именно эти названия, с чем это связано, от каких слов они образованы. Во многих случаях это либо хорошо звучащие имена, либо игра букв, либо аббревиатуры. Понравившийся вариант можно взять на вооружение и хорошо его изучить. Так или иначе, лишним не будет.

Детская одежда

Есть отдельное замечание по поводу возрастных категорий. Название для детского магазина одежды читают в первую очередь родители. Здесь риск неудачи более высок, так как родители тщательно выбирают, во что одевать своего ребенка.

Секонд-хэнд

Если вы продаете дешевую одежду, то вовсе не значит, что нужно пренебречь хорошим названием. Даже в таких случаях вам гарантирован успех, если вывеска сумеет заинтересовать покупателя. Поэтому такие банальности, как «Дешевая одежда», не сработают, включите фантазию.

Юридические нюансы

Когда речь идет о креативе, некоторые люди могут разгуляться и придумать кучу всяких глупостей. В итоге это все может плохо закончиться. Поэтому нельзя забывать, что по закону запрещено использовать в названиях некорректные или нецензурные выражения, словосочетания, несущие в себе призывы к противоправным действиям, или формулировки оскорбительного характера. Такие словосочетания просто не допустят к регистрации или к процедуре лицензирования. Бывает и такое, что некоторые авторы брендов подают в суд, если видят в названии другого бренда плагиат своего. Это бывает довольно редко и разбирается в суде не очень охотно, но все-таки проблем с уникальностью стоит избегать.

Заключение

В конечной сумме остаются только два фактора, играющие решающую роль в создании простого названия магазина одежды: креативность и благоразумие. Без первого нельзя красиво оформить свой магазин, а без второго можно зайти не туда и наделать глупостей. После регистрации вашего названия можно приступать и к другим этапам работы. Хорошее начало – половина дела.

Комментарии