Иридиевые свечи
Свечи для бензиновых двигателей – продукт довольно консервативный, в последние несколько десятилетий каким-либо принципиальным изменениям не подвергавшийся.
Воспламенение смеси в камере сгорания напрямую зависит от миниатюрности электродов свечи. Ибо чем тоньше центральный электрод, тем меньшее напряжение требуется на пробой зазора между ним и боковым электродом, а чем уже боковой электрод, тем меньше он своим присутствием влияет на распространение пламени в камере сгорания. Но безоглядное уменьшение электродов приводит к их быстрому прогоранию, свеча выходит из строя… Дилемма решена внедрением технологии напыления на электроды слоя благородного металла. И наиболее отвечающим всем требованиям оказался иридий.
Иридиевые свечи имеют диаметр центрального электрода в 4-5 раз меньший, нежели обычные, и скошенный под конус боковой электрод из никелевого сплава.
Какие еще преимущества иридиевые свечи дают их счастливому обладателю, помимо срока службы:
- снижение расхода топлива (6-7% для двигателей со впрыском и 2% для карбюраторных);
- увеличение мощности двигателя на 2-3%;
- «мягкий» запуск двигателя даже в зимнее время;
- более полное сгорание топлива, и, как следствие, более чистый выхлоп.
Итак, подведем итог. Плюсы: двигатель запускается и работает во всех отношениях лучше; эксплуатировать автомобиль стало комфортнее; о том, что свечи в самый неподходящий момент могут подвести, с легкой душой можно забыть (а значит, и запасной комплект в багажнике возить совсем ни к чему). Минусы: нет. Высокую цену в минус не ставим, ибо платим сегодня за то, чтобы завтра не платить больше. Вывод: иридиевым свечам – безусловное «да»!