Одежда Зара: модные тренды и актуальные коллекции

Одежда испанской сети магазинов Zara пользуется огромной популярностью во всем мире. Этот бренд славится своими стильными и недорогими коллекциями, которые моментально отзываются на самые актуальные модные тренды.

История бренда Zara

Бренд Zara был основан в 1975 году испанским предпринимателем Амансио Ортега. Первый магазин открылся в городе Ла-Корунья на северо-западе Испании.

Наша цель - добиться того, чтобы дизайн одежды поступал в магазины с конвейера, подобно газетам утром

Так основатель Zara Амансио Ортега сформулировал идею "мгновенной моды" - максимально быстрого реагирования на запросы покупателей и появление новых трендов в индустрии. В то время, пока конкуренты тратили около 6 месяцев на вывод коллекции на рынок, Zara сократила этот срок до 2 недель. При этом ежегодно разрабатывается более 10 000 новых моделей!

Ключевую роль в разработке логистики, позволившей добиться таких впечатляющих показателей, сыграл топ-менеджер Хосе Мария Кастельяно. Он внедрил компьютеризированную систему управления поставками из собственных цехов в Испании и Португалии непосредственно на полки магазинов.

Международная экспансия Zara

Первый зарубежный магазин Zara открылся в 1988 году в Португалии, а уже в следующем году бренд вышел на американский рынок. Однако по-настоящему успешным этот шаг оказался только спустя 10 лет. Гораздо больший отклик нашла концепция "мгновенной моды" у европейских покупателей.

  • 1992 - выход на рынки Мексики и Бельгии
  • 1993 - Греция
  • 1995 - Мальта
  • 1996 - Кипр
  • 1997 - Израиль, Турция, Япония
  • 1998 - Аргентина, Великобритания, Венесуэла

К 2000 году сеть Zara насчитывала уже более 400 магазинов в 33 странах мира. Сегодня это один из самых успешных Испанских брендов на международной арене.

Производство и логистика

В отличие от большинства конкурентов, бóльшая часть одежды Zara производится на собственных фабриках в Испании и Португалии. Это позволяет оперативно реагировать на спрос и быстро обновлять ассортимент магазинов.

По данным 2014 года, структура производства Zara выглядела следующим образом:

  • Испания - 50%
  • Остальная Европа - 26%
  • Азия и прочие страны - 24%

Менее актуальные модели и базовый ассортимент изготавливают по контрактам в Китае, Бангладеш и других азиатских странах. Но даже при аутсорсинге средний срок поставки с момента размещения заказа до получения готовой партии товара не превышает 4 недели.

Магазины Zara в мире

Испания 471
Франция 136
Мексика 104
Италия 90
Германия 82

По состоянию на 2014 год, всего в 78 странах мира работало 1895 магазинов испанской сети. Больше всего их в родной Испании - 471. В пятерку лидеров по количеству торговых точек также входят Франция, Мексика, Италия и Германия.

Курьезные случаи

Даже очень успешным брендам не чужды курьезы и проколы в своей деятельности. История Zara также знает два достаточно шумных инцидента.

В 2007 году в магазинах временно появились сумки с нацистской символикой, а спустя несколько недель в Великобритании продавали футболки с изображением телепузиков. В обоих случаях неприглядные модели быстро убрали из продажи, но репутационные издержки имели место.

Ассортимент и ценовая политика Zara

Одежда Зара представлена в магазинах 7 основными линиями для мужчин и женщин. Каждая из них включает несколько подразделов:

  • нижнее белье
  • верхняя одежда
  • обувь
  • аксессуары
  • косметика

Также в каталоге Zara можно найти отдельную секцию детских товаров. При этом одежда Zara представлена как базовыми вещами универсального характера, так и яркими моделями последних трендов.

Подход к модным трендам

В отличие от классических домов высокой моды, одежда Зара не пытается навязывать определенные тенденции и диктовать вкусы покупателям. Приоритетом является максимально точное понимание актуального спроса и предпочтений аудитории.

Zara только воплощает моду. Они больше сфокусировали свое внимание на понимании модных предпочтений и требований своих клиентов и удовлетворении этих потребностей, чем на продвижении новых моделей через модные показы и другие способы влияния, как это традиционно делается в индустрии моды.

Такой гибкий подход позволяет выпускать до 20 коллекций в год и оперативно реагировать на любые изменения конъюнктуры модного рынка.

Ценовая политика

Несмотря на стремление идти в ногу с самыми актуальными тенденциями, одежда Зара отличается демократичным ценообразованием. Модные и качественные вещи доступны клиентам с самым разным уровнем дохода. Это становится возможным благодаря:

  • Высокотехнологичному производству
  • Отсутствию затрат на масштабную рекламу
  • Лаконичному дизайну магазинов

Фактически вся прибыль вкладывается в расширение розничной сети и разработку новых коллекций. А покупатель получает отличное соотношение цены и качества.

Мультиканальные продажи

Помимо широкой розничной сети, Зара активно осваивает онлайн-канал. Интернет-магазин позволяет с легкостью совершать покупки даже тем, кто не имеет рядом офлайн точек бренда.

При этом ассортимент и ценовая политика в сети полностью повторяют офлайн-магазины. Любимые вещи всегда под рукой, независимо от вашего местоположения!

Формат магазинов

Зара - это всегда просторный зал с достаточным количеством примерочных, где можно с комфортом посмотреть и подобрать любые понравившиеся модели.

Витрины и интерьер выдержаны в лаконичном стиле. Вся "изюминка" сосредоточена именно на одежде, а не на дорогостоящей отделке или нестандартных арт-объектах. Это позволяет экономить на издержках и не закладывать лишние расходы в конечную стоимость товаров.

Секрет успеха Zara

Невероятная популярность одежды Зара кроется в сочетании модных трендов с демократичной ценовой политикой. Бренд моментально улавливает "нерв" времени и воплощает самые смелые идеи в удобные повседневные вещи по приятной цене.

Комментарии