Как заработать на играх: способы монетизации хобби
Многие геймеры мечтают не только получать удовольствие от любимого хобби, но и зарабатывать на нем. К счастью, сегодня существует несколько реальных способов монетизировать свои навыки в видеоиграх. В этой статье я расскажу об основных из них.
Большинство перечисленных ниже вариантов не принесут миллионов, однако позволят получить стабильный пассивный доход, который в итоге может сложиться в приличную сумму. Главное – найти подходящий для себя способ и вложить в него достаточно сил и времени.
Стриминг игрового процесса
Стриминг, или трансляция игрового процесса в режиме реального времени, является одним из самых популярных способов монетизации хобби, связанного с компьютерными играми. Через платформы вроде Twitch, YouTube Gaming, Facebook Gaming и другие игрок может выходить в прямой эфир и демонстрировать свое мастерство в различных играх многомиллионной аудитории зрителей. Основные источники дохода стримеров:
- Добровольные пожертвования зрителей (донаты) во время прямых эфиров;
- Партнерские программы платформ для стриминга, позволяющие получать процент от просмотренной на канале рекламы;
- Контракты с киберспортивными организациями и спонсорами на проведение эксклюзивных трансляций и турниров.
Стримеры, набирающие большое количество подписчиков и демонстрирующие высокий уровень мастерства в популярных дисциплинах вроде Dota 2, CS:GO, League of Legends и других, способны получать доход в сотни тысяч долларов ежемесячно. Однако достичь подобного успеха крайне сложно - конкуренция в этой сфере очень высока.
Важную роль для стримеров играет способность развлекать зрителей не только собственно игровым процессом, но и увлекательным комментарием, общением с чатом, интересными рубриками вроде викторин и розыгрышей призов. Грамотное продвижение своего стримерского бренда также является залогом успеха и популярности.
Ведение игрового блога или канала на YouTube
Еще один популярный способ монетизации увлечения компьютерными играми - ведение собственного игрового блога или видеоканала на платформах вроде YouTube. В отличие от стриминга, где контент создается в прямом эфире, в случае с видеоблогом или каналом игрок записывает и монтирует ролики, а затем выкладывает их по заранее составленному расписанию.
Среди популярных форматов контента на таких ресурсах:
- Обзоры на новые игры;
- Прохождения популярных игр с комментариями;
- Новости индустрии;
- Аналитические видео и рейтинги.
Монетизация происходит путем размещения видеорекламы внутри и перед роликами (например, партнерская программа YouTube), а также за счет прямых пожертвований зрителей. Кроме того, многие спонсоры готовы платить блогерам и видеообзорщикам за упоминание или положительный отзыв о своей продукции.
Как и в случае со стримингом, размер аудитории и известность блогера/влогера напрямую влияют на его доходы. Так, в России некоторые из самых популярных авторов игрового контента на YouTube получают около миллиона долларов ежегодно. Но чтобы достичь такого успеха, нужно много трудиться над созданием качественного контента, продвижением своего бренда и поддержанием интереса аудитории в течение длительного времени.
Участие в киберспортивных турнирах и соревнованиях
Киберспорт, или компьютерный спорт - это соревновательная деятельность с участием профессиональных игроков в компьютерных играх. По популярности киберспорт уже догнал такие традиционные виды, как баскетбол или американский футбол, а число зрителей крупнейших турниров исчисляется десятками миллионов по всему миру.
Лучшие киберспортсмены могут неплохо зарабатывать на призовых с турниров и зарплатах от профессиональных киберспортивных команд, однако путь к таким доходам долог и тернист.
Во-первых, игроку необходим колоссальный объем тренировок - как правило, от 8 до 12 часов ежедневных тренировок в течение многих лет. Во-вторых, очень важно обладать выдающимися природными данными: быстрой реакцией, стратегическим мышлением, способностью быстро принимать решения, умением эффективно взаимодействовать в команде.
Если игрок обладает всеми этими качествами и навыками, ему предстоит пройти следующие этапы на пути к профессиональной карьере в киберспорте:
- Победы на любительских турнирах и в рейтинговых играх;
- Привлечение внимания профессиональных киберспортивных команд;
- Подписание контракта с такой командой;
- Участие в крупных профессиональных турнирах по дисциплине.
- Победы на таких турнирах и завоевание титулов и призовых.
Даже те немногие игроки, которые сумели достичь вершин профессионального киберспорта и обеспечить себе стабильный высокий доход в этой сфере, как правило, вынуждены завершать карьеру в очень раннем возрасте - около 23-25 лет. Это связано с тем, что с возрастом снижаются ключевые для киберспортсменов качества - скорость реакции, ловкость, выносливость. Поэтому даже самые успешные игроки должны заранее задумываться о том, чем будут заниматься после завершения карьеры в киберспорте.
Тестирование компьютерных игр на этапе разработки
Еще один способ монетизировать свою любовь к компьютерным играм - работа игровым тестировщиком. Игровые тестировщики привлекаются разработчиками на этапе создания игры для выявления различных технических и геймплейных ошибок, недочетов, уязвимостей игрового баланса и прочих нюансов, мешающих полноценному игровому процессу.
Работа тестировщика предполагает многократное прохождение одних и тех же участков игры в поисках различных проблем, а также написание подробных отчетов об обнаруженных недочетах для разработчиков. Зачастую тестировщики работают по комплексным чек-листам - спискам типовых задач, элементов, ситуаций, на предмет которых необходимо протестировать игру.
Главными требованиями к игровым тестировщикам являются высокая скрупулезность, внимательность к деталям, стрессоустойчивость, умение четко излагать мысли в письменной форме, хорошие коммуникативные навыки, а также, разумеется, отличное знание игровой индустрии в целом и тестируемых игр в частности.
Хотя работа игровых тестировщиков может показаться интересной и увлекательной, на практике она часто оказывается изматывающей и монотонной. Помимо этого, оплата труда рядовых тестировщиков обычно не очень высока. Тем не менее, приобретая ценный опыт и знания о процессе разработки игр, часть тестировщиков впоследствии переходит на более интересные и высокооплачиваемые позиции внутри игровых компаний.
Торговля внутриигровыми предметами
Многие современные компьютерные игры, в особенности многопользовательские, имеют собственную виртуальную экономику, позволяющую игрокам покупать, продавать или обмениваться различными предметами внутри игры. К таким предметам относятся:
- Уникальные скинами (визуальные модификации) на персонажей, оружие или технику;
- Редкие ресурсы и материалы для крафта предметов;
- Полезные баффы и улучшатели характеристик персонажей.
- Дорогая недвижимость в игровом мире.
Такие предметы нередко продаются и покупаются игроками не только за внутриигровую валюту, но и за реальные деньги - и это позволяет умелым трейдерам получать вполне солидный доход. Особенно высок спрос на редкие скинами для известных внутриигровых предметов или персонажей. Их цена в популярных MOBA-играх вроде Dota 2 или MMORPG вроде World of Warcraft может доходить до нескольких тысяч долларов за единицу на черном рынке.
Однако существуют существенные риски при осуществлении подобной торговли. Во-первых, разработчики большинства игр запрещают продажу внутриигровых активов за реальные деньги и активно борются с нарушителями, вплоть до бана аккаунтов. Во-вторых, при совершении подобных сделок вне специализированных площадок высоки риски мошенничества.
Прокачка игровых персонажей других игроков за деньги
Во многих современных компьютерных играх, в особенности многопользовательских RPG и MMO, для прогресса персонажа игроку необходимо наращивать различные навыки, характеристики, уровни - проходить так называемую прокачку. Это может занимать очень много времени, которого нет у работающих людей.
Такие игроки часто прибегают к услугам бустеров - опытных геймеров, которые за определенную плату проходят эту рутинную прокачку за клиента, повышая все необходимые характеристики его персонажа до максимальных значений.
Размер вознаграждения бустера зависит от сложности и длительности необходимой прокачки, популярности и сложности самой игры, а также от уровня мастерства и известности самого бустера. В популярных MMORPG вроде World of Warcraft опытные бустеры могут брать от 20 до 50 долларов за повышение персонажа клиента с 1 до максимального уровня.
Помимо прокачки как таковой, некоторые бустеры предлагают услуги по фарму необходимых для крафта или повышения характеристик ресурсов, а также поиск редких предметов в игре по заданию клиентов.
Однако существует риск блокировки аккаунта со стороны разработчиков игры, поскольку подобные услуги зачастую нарушают пользовательское соглашение. Поэтому при приобретении услуг бустинга следует быть предельно внимательным и осмотрительным.
Обучение других игроков за плату
Многие опытные и умелые геймеры, досконально владеющие тем или иным игровым процессом, предлагают услуги по обучению других игроков - за соответствующую плату. Такие услуги пользуются популярностью по нескольким причинам:
- У новичков и игроков со средним уровнем часто не хватает времени на то, чтобы самостоятельно освоить все тонкости игрового процесса;
- Даже при наличии времени им не хватает терпения и упорства добиться высоких показателей самостоятельно;
- Обучение у профессионального наставника позволяет значительно быстрее прогрессировать в игре.
Формы обучения могут быть различными - в виде подробных письменных или видео-гайдов по игре, устных консультаций в дискорде, совместных тренировочных игр или даже полноценного коучинга. Главным фактором при выборе того или иного наставника является его собственный опыт и достижения в осваиваемой игре.
Стоимость обучения в среднем составляет около 15-25 долларов за час занятий. Однако некоторые особенно именитые и результативные тренеры берут за свои услуги сотни долларов в час.
Помимо обучения непосредственно игровому процессу, некоторые коучи обучают теории и практике зарабатывания денег внутри той или иной игры - будь то фарм золота, предметов или виртуальной недвижимости. Такие знания могут быть полезны тем, кто рассчитывает монетизировать свое хобби.
Участие в партнерских программах игр
Разработчикам видеоигр нужно тратиться на рекламу и продвижение, чтобы пользователи узнали об их продукте. Часто игрокам предлагают небольшие игровые бонусы за приглашение в игру друзей. Но если у вас популярный игровой блог или канал на YouTube/Twitch, можно договориться о более серьезном вознаграждении.
Варианты монетизации в партнерских программах:
- Рассказ об игре или создание обзора за деньги
- Получение процента от каждого приглашенного в игру пользователя по вашей реферальной ссылке
Однако стоит помнить, что не все разработчики одобрительно относятся к партнерским программам. Некоторые считают это скрытой рекламой, которая может испортить впечатление от игры. Поэтому перед тем, как участвовать в партнерке, лучше убедиться, что это не нарушает правила сообщества.
Также важно предлагать аудитории действительно качественный и интересный контент об игре, а не просто "зазывать" для получения комиссионных. Иначе можно потерять доверие подписчиков и пострадает ваша репутация как эксперта в игровой индустрии.
Разработка собственных компьютерных игр
Создание собственных компьютерных игр - это отличная возможность реализовать свои творческие амбиции и потенциально заработать на своем хобби. Однако конкуренция в индустрии очень высока, поэтому пробиться будет непросто.
Чтобы заработать на создании игр, можно пойти двумя путями:
- Устроиться в штат крупной игровой компании
- Стать indie-разработчиком и создавать игры в одиночку или с небольшой командой
Работа в индустрии требует определенных навыков. Как правило, в разработке участвуют программисты, дизайнеры, художники, аниматоры, сценаристы, тестировщики и другие специалисты. Чтобы устроиться в компанию, нужно иметь солидное портфолио работ или пройти стажировку.
Зарплаты разработчиков игр выше среднего, но бывают и "кранчи" - переработки перед релизом. К тому же не все проекты оказываются успешными.
Indie-разработчики сохраняют бóльшую творческую свободу, но им приходится самостоятельно решать множество задач: придумывать игровые механики, рисовать графику, продвигать проект и т.д. Кроме того, им нужно вкладывать собственные средства в разработку.
Шанс создать хит очень мал для инди-студий. Маркетинговые бюджеты у них намного скромнее, чем у крупных игроков. Поэтому чаще всего такие разработчики едва сводят концы с концами.
Тем не менее примеры успешных indie-проектов вдохновляют. Например, игра Stardew Valley была создана одним человеком и принесла ему десятки миллионов долларов прибыли. Так что как стать разработчиком определенно имеет потенциал, хоть и чревато рисками.
Использование ботов для фарма ресурсов в играх
Некоторые игроки используют ботов (специальные программы), чтобы автоматизировать рутинные задачи в играх - добычу ресурсов, прокачку персонажей и т.п. Это называется "фармить". Полученные внутриигровые активы потом продаются за реальные деньги.
С помощью ботов можно:
- Добывать полезные ископаемые или собирать редкие растения
- Убивать монстров и "грабить" трупы для получения ценной добычи
- Выполнять однотипные квесты на заработок игровой валюты
Однако использование подобных ботов запрещено правилами большинства онлайн-игр. За это наказывают блокировкой или удалением аккаунта. Поэтому как вариант заработать на играх фарм боты не лучшая идея.
К тому же, с точки зрения морали, это нечестно по отношению к обычным игрокам, не пользующимся ботами. Ведь автоматизированные программы фармят ресурсы намного эффективнее людей, создавая им конкурентное преимущество.
Игра на деньги в онлайн-казино и покер
Многие мечтают получить легкие деньги, играя в азартные онлайн-игры. Однако на практике это оказывается не так просто, как кажется на первый взгляд.
Во-первых, деятельность онлайн-казино в России находится вне закона. Их сайты блокирует Роскомнадзор. Хотя некоторые из них все равно доступны через VPN и зеркала.
Во-вторых, шансы обыграть казино крайне малы. Ведь все настроено так, чтобы игрок в среднем проигрывал. Иначе не было бы прибыли для владельцев.
Поэтому как способ заработать на играх онлайн-казино подходит далеко не всем. Лишь единицы действительно способны "бить" казино, благодаря отличным навыкам или удаче.
Что касается покера, то здесь ситуация немного лучше. Эта интеллектуальная игра дает больше шансов профессионалам. Хотя победить опытных игроков и здесь непросто.
Чтобы получать стабильный доход в покере, нужно:
- Отлично разбираться в математике игры
- Уметь читать соперников и предугадывать их ходы
- Быть готовым к длительному периоду без прибыли, пока набираешься опыта
К сожалению, новичкам часто противостоят боты, имитирующие поведение игроков. А иногда люди просто сговариваются между собой. Так что риск проиграть значительную сумму очень велик для начинающих.
Подводя итог, играть на деньги в онлайн-казино и покер опасно для неподготовленных людей. Лучше сначала хорошо изучить теорию, потренироваться в демо-версиях и не рисковать крупными суммами.
Заработок в экономических играх
Некоторые онлайн-игры имитируют реальную экономику и позволяют игрокам зарабатывать виртуальные деньги. Часть из них даже предоставляет возможность вывода средств в реальной валюте.
К таким играм можно отнести:
- Симуляторы бизнеса, где нужно управлять компаниями
- Стратегии по созданию ферм или других производств
- «Песочницы» вроде Second Life, позволяющие монетизировать виртуальные активы
На первый взгляд представляется заманчивой идеей попробовать заработать на играх таким образом. Однако на деле большинство таких проектов оказываются либо мошенничеством, либо виртуальная прибыль слишком мала.
Главная проблема в том, что вывод реальных денег обычно требует вложения внутриигровой валюты. Эффективно фармить ее без финансовых вливаний почти невозможно из-за высокой конкуренции.
Такие игры зачастую построены по принципу финансовой пирамиды: доходы ранних игроков формируются за счет вложений более поздних. Чтобы получить прибыль, приходится активно вовлекать в проект новых участников.
Поэтому, несмотря на кажущийся потенциал в плане заработка, большинство подобных игр - это ловушки для неопытных пользователей. Серьезные деньги в них можно потерять, а не заработать.
Выбор подходящего игрового жанра
Чтобы заработать на играх, важно выбрать подходящий игровой жанр исходя из своих скиллов, интересов и имеющихся возможностей монетизации.
Основные жанры игр и их особенности:
- Стратегии и MOBA - высоко конкурентный киберспорт, требуют отличных навыков
- Шутеры - тоже кибердисциплина, нужны рефлексы и меткость
- Ролевые онлайн-игры - можно зарабатывать на прокачке персонажей или продаже активов
Для стримеров и блогеров жанр по большей части не принципиален. Главное - уметь интересно и профессионально рассказывать об игре, привлекать аудиторию:
- Анализировать сюжет и механики
- Делать тематические подборки
- Проводить геймплейные эксперименты
Что касается разработки, то здесь оптимальный жанр зависит от навыков, опыта и размера команды. Например, для одиночки проще создать головоломку или 2D-платформер.
Выбор игрового направления крайне важен для успешной монетизации. Стоит трезво оценить свои сильные и слабые стороны, чтобы понять, в каком жанре вы сможете больше зарабатывать.
Особенности вывода заработанных средств
Чтобы получить реальный доход от игр, нужно иметь возможность вывода заработанных виртуальных средств в реальную валюту.
Варианты вывода для разных категорий заработка:
- Стримеры - через переводы от зрителей на кошельки и карты
- Ютуберы - монетизация контента и партнерские программы сервиса
- Киберспортсмены - призовые наличными или на банковский счет
Однако не во всех играх есть возможность вывода средств. Например, нельзя обналичить внутриигровой инвентарь.
Поэтому при выборе игры для заработка важно учитывать наличие путей вывода денег. Иначе можно потратить кучу времени впустую, не имея возможности монетизировать свой прогресс.
Важные нюансы и риски
- Нужно учитывать, что стриминг, блоггинг и участие в турнирах требуют огромных временных затрат, которые не всегда окупаются.
- Часто приходится вкладывать свои деньги в оборудование и продвижение, не получая прибыли годами.
- Высокая конкуренция среди стримеров и блогеров, мало шансов выделиться.
- Риск бана аккаунта за использование ботов или другие нарушения правил игры.
Разработка игр требует высокой квалификации в программировании, дизайне, моделировании и других областях. Независимым разработчикам сложно конкурировать с крупными студиями.
На онлайн-казино и торговле внутриигровыми активами легко потерять деньги, шансы на долгосрочный выигрыш малы. Есть риск нарушить закон.
Важно понимать, что игры — это в первую очередь хобби и увлечение. Превращение хобби в работу часто приводит к потере интереса и эмоциональному выгоранию.
Заработок на играх имеет свои особенности и издержки, которые нужно учитывать, прежде чем бросать основную работу ради мечты стать киберспортсменом или гейм-блогером.