Как подключить противотуманки через реле: советы

В тумане или в сильный дождь видимость на дороге резко ухудшается. В таких условиях основные фары автомобиля не всегда справляются с освещением. Чтобы лучше видеть дорогу, используют противотуманные фары.

В этой статье подробно рассмотрим как самостоятельно установить и правильно подключить противотуманки к электрике автомобиля.

Опишем схему, необходимые материалы, дадим пошаговую инструкцию по установке. Благодаря этому любой автолюбитель сможет разобраться как подключить туманки через реле.

Необходимые материалы

Для установки и подключения противотуманных фар через реле потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Противотуманные фары в количестве 2 штук. Лучше выбрать фары с повышенной яркостью и дальнобойностью луча.
  • Реле с рабочим напряжением 12 V и током контактов не менее 15 A.
  • Провода сечением от 1,5 мм2, длиной около 10 метров.

Кроме этого потребуются:

  • Предохранитель на 15-20 A.
  • Выключатель для включения противотуманок.
  • Крепления для фар и проводов.
  • Изолента.

Для монтажа пригодятся бокорезы, отвертка, плоскогубцы. Работы желательно проводить при отключенной АКБ.

Пошаговая инструкция подключения

Чтобы правильно подключить противотуманки через реле, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить противотуманные фары в бампере или на кронштейнах, предварительно просверлив необходимые отверстия. Фары должны быть направлены вниз под небольшим углом, чтобы освещать обочину и прилегающую часть дороги.
  2. Проложить провода от мест установки фар до моторного отсека, предусмотрев запас по длине. Жгут проводов лучше разделить на две части - от АКБ до салона и от салона до фар.
  3. Установить реле и предохранитель в моторном отсеке, предварительно определившись с местом крепления. Например, на кузове автомобиля или с использованием пластиковых стяжек неподалеку от АКБ.
  4. Подключить провод от клеммы 87 реле к плюсу АКБ через предохранитель. Можно использовать штатный блок предохранителей, если в нем есть свободное место.
  5. Соединить клемму 86 реле с массой автомобиля. Для этого подойдет любая точка кузова.
  6. Провести провод от клеммы 85 реле в салон и подключить к выключателю противотуманок. Второй контакт выключателя соединить с проводом габаритных огней автомобиля.
  7. От клеммы 30 реле протянуть провода к противотуманным фарам. При необходимости использовать соединительную колодку.

После этого нужно проверить работу противотуманок. При включении габаритных огней и переводе переключателя в салоне должны включаться обе фары. Если все работает штатно, то остается аккуратно разместить и закрепить все элементы схемы, убрав лишние провода.

Подключение проводов реле и фар

Рассмотрим более подробно как именно нужно подключать провода между реле и противотуманными фарами при установке через реле:

  1. Сначала подключаем провод от клеммы 85 реле к выключателю, который будет находиться в салоне автомобиля. Этот выключатель через вторую клемму соединяем с проводом габаритных огней.
  2. В моторном отсеке подключаем клемму 86 реле к массе автомобиля. Это может быть любая точка на металлическом кузове.
  3. От клеммы 30 реле прокладываем провод к задним противотуманным фонарям. При наличии большого количества проводов лучше использовать дополнительные клеммные колодки.
  4. Если установлены две задние противотуманки, то соединяем между собой лампы по минусу и этот общий провод подключаем к 30 клемме реле.
  5. Если установлены и передние противотуманные фары, то аналогично объединяем их по минусу и этот провод присоединяем к общему минусу задних фар и далее к реле.
  6. Плюсовые провода от всех противотуманных фар объединяем в один жгут и подключаем к 30 клемме реле. Нигде не должно быть разрывов или ответвлений в цепи питания ламп.

Таким образом, получаем простую и надежную схему включения противотуманок через реле, которая позволит подключить как две задние фары, так и четыре противотуманки сразу.

Проверка работы и окончательная сборка

После того, как все провода подключены, необходимо проверить работоспособность схемы:

  1. Подключаем отрицательную клемму АКБ.
  2. Включаем зажигание, но не заводим двигатель.
  3. Включаем габаритные огни.
  4. Переводим переключатель противотуманок в салоне в рабочее положение.
  5. Убеждаемся, что включились и работают все фары - как передние, так и задние.
  6. Выключаем переключатель противотуманок - фары должны погаснуть.
  7. Выключаем габаритные огни - теперь при включении переключателя противотуманки включаться не должны.

Если на каком-то из этапов возникли проблемы, необходимо проверить целостность цепей и правильность соединения всех элементов схемы. Особое внимание стоит уделить надежности контактов.

После успешной проверки можно приступать к окончательной сборке:

  • Закрепить реле и предохранитель так, чтобы исключить их перемещение во время движения.
  • Заизолировать все контакты и оголенные участки проводов с помощью термоусадки или изоленты.
  • Аккуратно разложить и закрепить все провода по автомобилю так, чтобы они не мешали другим элементам и со временем не перетирались.
  • Установить на место снятые для доступа элементы интерьера и обшивки автомобиля.

После этого противотуманные фары полностью готовы к использованию и будут значительно повышать безопасность вождения в плохую погоду.

Комментарии