За что могут отлучить от церкви и предать анафеме?
Довольно часто мы слышим выражение, в котором содержится мысль о том, что кого-то необходимо предать анафеме. Значение этой фразы, вроде как, и понятно, однако из этой статьи вы узнаете еще несколько интересных фактов!
Как же различить, в каких случаях нужно отлучить от церкви, а в каких – предать анафеме? Вопрос этот очень трудный и, кроме того, спорный. Однако если говорить в общем, то отлучению подвергаются те, кто просто оступился, сделал малую ошибку в глазах Бога. Тех же, кто совершил смертный грех либо хулил Создателя, предают анафеме. С другой стороны, такое положение вещей касается именно современности. Если же говорить о средневековье, например, то если священнослужители узнавали о том, что женщина изменяет мужу, они запросто могли предать ее анафеме.
Кто имеет право на такое действие и каковы его последствия? Здесь, опять же, однозначных ответов нет. Предают анафеме простые люди простых людей (если не считать их приближенности к церкви, конечно). А люди, как известно, имеют, главным образом, субъективное мышление, такое же суждение и, как следствие, такие же умозаключения. Поэтому если для одного некий поступок является поводом для предания анафеме, то другой считает, что достаточно лишь кратковременного отлучения от церкви, ну а третий так и вообще заявит, что поступок этот самый обыкновенный и простого раскаяния от согрешившего будет достаточно.
Нужно отметить, что предать анафеме могли и тех, кто просто выказывал свое недовольство церковью, пусть и в мягкой форме. В общем, любое проявление антицерковных настроений пресекалось на корню.
В общем, можно прийти к выводу, что с помощью отлучения и анафемы церковь (и католическая, и православная) избавлялась и избавляется от инакомыслящих, революционно настроенных людей, внушая таким образом остальным страх перед провидением.