Модуль зажигания, как элемент системы зажигания

Система зажигания используется для осуществления процесса воспламенения топливно-воздушной смеси. Главное её назначение - это преобразование низковольтного тока в высоковольтный. Это необходимо для создания мощной искры на концах свечных электродов. Напряжение тока на электроде должно быть не менее 20 тыс. вольт. Системы зажигания делятся на три типа:

1) контактная - возникновение импульсов к подаче высоковольтного тока осуществляется путем размыкания контактов распределителя зажигания. В этот момент катушка вырабатывает ток высокого напряжения и передает его к распределителю.

2) бесконтактная - отличается от контактной заменой прерывателя на подобный, только с отсутвием контактной группы. Импульсы создаются коммутатором. БСЗ способствует более полному сгоранию смеси, экономии топлива и увеличению крутящего момента. Это происходит благодаря увеличению напряжения тока до 30 тыс. вольт.

3) система микропроцессорная - распределитель  в ней заменен на модуль зажигания, который контролирует момент импульса и создание высоковольтного тока.

Любая система искрообразования состоит из следующих элементов:

1) Источник питания - аккумулятор либо генератор автомобиля. Все зависит от того, на какой стадии работы находится двигатель. Если двигатель на стадии пуска, то источником является аккумулятор. Если двигатель уже работает и крутит генератор, то энергия вырабатывается последним.

2) Выключатель питания - это замок зажигания или специальная кнопка, которая включает подачу питания и направляет его на элементы системы, или же отключает его.

3) Накопитель энергии - представляет собой элемент, который после накопления энергии отдает её для искрообразования, либо элемент, который способен преобразовывать ток.

4) Распределитель зажигания - используется для направления тока высокого напряжения на необходимую свечу в зависимости от положения коленвала двигателя.

Трамблер - устройство распределения тока между высоковольтными проводами и содержащее в себе прерыватель тока.

Модуль зажигания. Довольно часто он используется в инжекторных автомобилях и напрямую не соединяется с распределительным валом двигателя. Данное решение довольно распространено. Системы, которые используют модуль зажигания, называют статическими, то есть неподвижными. Конструктивно это устройство заменяет сразу несколько элементов КСЗ. Модуль зажигания состоит из двух катушек, имеющих определенную емкость, и коммутаторов.

5) Провода зажигания - одножильные проводники, которые используются для транспортировки тока высокого напряжения от распределителя к свечам.

6) Свечи - представляют собой объединение двух изолированных между собой электродов. Положительный электрод, который еще называют сердечником, находится в центре свечи, а отрицательный изолирован токонепроводящим элементом и находится на расстоянии от положительного от 0.5 до 2мм (это зависит от типа автомобиля и системы зажигания).

Принцип работы любой из вышеперечисленных систем заключается в передаче тока высокого напряжения, который вырабатывается катушкой или модулем зажигания, через распределитель к определенной свече. Искра на электродах свечей должна появляться в момент фазы сжатия в цилиндре двигателя.

Комментарии