Самый длинный мост: какая переправа является абсолютным лидером?
Человеческие возможности и фантазия практически не знают границ, и доказательством тому служат многочисленные архитектурные объекты. Мост – это самая обычная переправа через водоем или овраг. Но, кто сказал, что такое сооружение не может быть уникальным?
Даньян-Куньшанский виадук
Это самый длинный мост с железнодорожными путями в мире. Объект занесен в Книгу рекордов Гиннеса и является частью высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин – Шанхай.
Мост находится на востоке Китая, между городами Шанхай и Нанкин.
Общая протяженность сооружения – 164 километра и 800 метров. При этом только 9 километров трассы пролегает через водоемы, преимущественно озера, самое большое из которых Янчэн.
Несмотря на грандиозность моста, его возвели за 3 года, с 2008 по 2011. Строительство одновременно производилось с двух сторон, а к работам было привлечено более 10 тысяч рабочих рук.
Объемы строительных материалов потраченных на возведение моста можно сравнить с годовым размером реализации крупного предприятия. Только бетона ушло порядка 3 миллионов кубических метров, а стали - половина миллиона тонн. Финансирование стройки производилось за счет государственного бюджета и вылилось в 10 миллиардов долларов.
Магистраль Банг На
В Таиланде есть самый длинный мост над землей. Его протяженность – 54 километра.
В прямом смысле этот мост тяжело назвать переправой, правильнее сказать, что это приподнятая над землей автомагистраль.
Объект находится в столице Таиланда – Бангкоке. Имеет по 3 полосы для движения в обе стороны. Ширина моста около 60 метров.
В сравнении с Даньян-Куньшанским виадуком, строился мост целых 5 лет, но зато на его возведение потратили только 1 миллиард долларов.
Магистраль Банг На действительно помогла справится с пробками, но чтобы доехать с комфортом, придется заплатить. Есть и бесплатный аналог моста, наземная дорога.
Переправа через море
Самый длинный мост в мире над водой должен быть сдан в эксплуатацию в 2018 году. Возводится сооружение в Китае и должно соединить три крупных города страны:
- Гонконг;
- Макао;
- Чжухай.
Общая протяженность 55 километров, 7 из которых приходится на подземный тоннель. Частично мост состоит из отдельных вантовых мостов и искусственных островов, что позволит реализовать проходимость крупногабаритного морского транспорта. По заявлениям архитектора и подрядчика, учтены все экологические нормы, которые позволят не навредить морской фауне.
Стройка началась еще в 2009 году, к середине прошлого года завершили все основные этапы строительства, а потрачено было около 11 миллиардов долларов. Открытие затягивается из-за того, что власти никак не могут определиться, как будет осуществляться пограничный контроль, ведь Гонконг и Макао – это города с особым режимом.
Ханчжоу Бэй
Пока 55-ти километровый мост не эксплуатируется, самым длинным мостом над водой считается переправа Ханчжоу Бэй, тоже расположенная в Китае. Мост пролегает над Восточно-Китайским морем и рекой Цяньтан, его протяженность 36 километров.
Однако славится переправа другим, прежде всего, своей S-образной формой. А на самой середине моста есть остров, с гостиницей, смотровой площадкой и рестораном.
Начали строить переправу еще в 2003 году и закончили через 6 лет. На строительство моста потратили около 1,42 миллиарда долларов, из которых удалось даже привлечь 18 миллионов от неправительственных организаций.
По уверению архитектора, переправа может выдержать землетрясение (7 баллов), а достичь этого удалось за счет вантовой конструкции, которая поддерживается тросами.
Швейцарское пешеходное чудо
В Швейцарии (кантон Вале) построили самый длинный мост в мире для пешеходов. Это подвесная конструкция из стали, между двумя городами:
- Грехен;
- Церматт.
Его длина – 494 метра, высота – 80 метров и ширина 65 см. Его создали преимущественно для туристов, которые смогли пройтись и осмотреть красоты местного ландшафта. Возвели сооружение всего за 2,5 месяца и потратили лишь 730 тысяч франков.
Россия
В стране огромное множество переправ, разной формы и размеров, для автомобилей, поездов и пешеходов, среди которых есть настоящие рекордсмены. Но, пока не окончено строительство Керченского моста, лидером считается переправа через реку Кама.
Крымский мост планируется к открытию в декабре 2019 года, и он станет частью двух автострад А-290 и О-260. Запланированная протяженность – 18,1 километр (с железнодорожными путями), протяженность автомобильной части – 16,9 километров. Переправа будет иметь 6 полос движения, 4 для автомобилей и 2 для железнодорожных составов.
Переправа через речку Кама
Пока самый длинный мост в России находится в республике Татарстане, неподалеку от населенного пункта Сорочьи Горы. До момента строительства, люди переправлялись через реку на лодках или по льду, около 7 километров.
Планы по возведению переправы были еще у Николая II. Строительство было и в планах властей Советского Союза. Но построили его только в 2002 году. Протяженность мостового полотна – 13,967 километров.
Ульяновская переправа
Второе место в рейтинге самых длинных мостов в России занимает Ульяновская переправа. Ее протяженность 19,970 километров. Расположен на Куйбышевском водохранилище и соединяет левый и правый берег города Ульяновск. Возвели сооружение в 2009 году и совершенно необычным способом, начав работы с середины, что позволило их закончить на год раньше, чем было запланировано.
Саратовский мост
В тройку лидеров самых длинных мостов в России попадает и переправа, которая соединила два города: Саратов и Энгельс. Пролегает она через три реки.
Общая протяженность моста – 12,670 километров, над водой пролегает только 2,350 километров. Открыт мост был в 2000 году.
В России еще множество интересных и уникальных архитектурных объектов, включая мостов, тот же Волгоградский, протяженностью 7,1 километров, Шегарский, длиною в 5,880 метров. Поэтому, Россию можно назвать страной мостов, ведь именной в ней множество водоемов, разной величины и ширины.