Червячная передача. Принцип работы
Червячная передача обеспечивает преобразование движения по принципу второй пары либо наклонной плоскости. При этом различают диаметры длительных и начальных цилиндров. Полюсом зацепления является точка касания у начальных цилиндров.
Червячная передача включает в себя винт (который называют червяком) и колесо. Угол скрещивания валов колеса и винта может быть различным. Однако, как правило, он равен девяноста градусам. Червячная передача имеет преимущество перед зубчато-винтовыми. Проявляется оно в том, что начальное соприкосновение звеньев осуществляется не в точке, а по линии. Обод колеса, которое включает в себя червячная передача, имеет форму вогнутую. Резьба винта может быть левой или правой, многозаходной либо однозаходной.
Червяки отличают по форме поверхности, где образуется резьба. В соответствии с этим существуют глобоидальные и цилиндрические. С учетом формы профиля различают криволинейные и прямолинейные типы. Наиболее распространенными считаются цилиндрические червяки. У деталей с прямолинейным профилем в сечении витки очерчиваются архимедовой спиралью. Поэтому они называются архимедовыми червяками. Они подобны ходовым винтам с трапецеидальной резьбой. Их можно нарезать на резьбофрезерном либо обычном токарном станке.
Червячный мотор редуктор NMRV являет собой специальный электродвигатель. Преимущества детали в компактном размере, бесшумности и плавности работы. Благодаря унифицированным присоединительным размерам можно использовать этот редуктор вместо агрегатов других производителей. За счет развернутого под прямой угол расположения выходного вала и универсального корпуса, несколько модернизированного, деталь можно располагать в тех местах, где модели с соосным расположением вала установить невозможно. Благодаря современной технологии литья под давлением сегодня производятся усовершенствованные модели агрегатов.
Червячное колесо нарезается соответствующими фрезами. Выполнены они идентично винтам. Однако фрезы имеют наружный диаметр и режущие кромки на двойной размер больше радиального зазора. При нарезке заготовки колесо и фреза осуществляют взаимное движение по тому же принципу, что и червячная передача.