Предложение - это... Давайте разберемся
О соотношении спроса и предложения говорят достаточно много. Это неудивительно, так как все это важно для современной экономики. Рыночное предложение – это то, что делает экономическое положение в нашей стране стабильным. Если не будет его, то не будет производиться удовлетворение потребительских нужд.
Предложение – это то, что должно равняться спросу, но в чем же суть?
Давайте разберемся в этом вопросе. Итак, предложение – это совокупность тех товаров, которые в данный или рассматриваемый момент времени находятся на рынке либо же могут быть доставлены на него в разумный срок. Стоит для ясности сказать, что продажа всегда осуществляется именно в его форме, а покупка - в форме спроса. Предложение – это то, сколько всего товаров готовы продать его поставщики или изготовители. Всех их в данный момент можно назвать продавцами. Это понятие, кстати, связано не только с передачей товаров. В качестве примера можно назвать то, что предложение денег – это количество денежных знаков, которое банки готовы предоставить потребителям.
Предложение должно быть связано с разумной ценой. Статистика, проводимая многими экономистами, доказала то, что производители стремятся всем силами выпускать не огромное количество товара по низкой цене, а небольшие партии, стоимость которых велика. Да, подобная тактика для них действительно является более выгодной. Если цена хороша, то продавец без раздумий берется за сбыт товара на рынке. При всем этом цена является главным сдерживающим фактором для потребителя. Да, чем она выше, тем меньше товара будет им приобретено.
Предложение - это то, на что влияют и различные неценовые факторы. К таким можно отнести стоимость ресурсов. Она определяется именно издержками. Величина издержек обратно пропорциональна ему.
Технологии также относятся к неценовым факторам. Здесь все сводится к тому, что производство при помощи современной техники само по себе становится более дешевым. Издержки уменьшаются, а предложения увеличиваются. Если же производство дорожает, то они уменьшаются.
Важны также дотации и налоги. Нет сомнения в том, что производственные возможности сокращаются тогда, когда налоги становятся больше даже на чуть-чуть. Кривая предложения при всем этом будет сдвинута влево (на традиционном графике предложения и спроса). Это все означает, что уменьшение налогов приводит к увеличению предложения.
На него влияет и ожидание. Имеется в виду ожидание роста цен. Производители, думая или даже зная, что цены повысятся, не спешат отправлять на рынки уже готовые товары, так как хотят продать их по более высоким ценам.
На предложения также влияет конкуренция. С ее увеличением увеличивается и количество предложений.
Практически все предприниматели занимаются своим делом только ради собственного обогащения. Самые грамотные из них прекрасно знают, когда и в каких количествах поставлять товары на рынок. Данное знание идет на пользу им, но не всегда благоприятно сказывается на благополучии простых граждан или даже на экономическом состоянии страны в целом. Рынок современной России не так уж совершенен, как этого хотелось бы, однако при всем этом должного соотношения предложения и спроса все-таки удается добиться хотя бы отчасти.