Функциональная структура управления
Функциональная структура управления – совокупность подразделений, для каждого из которых определена конкретная задача и обязанности. В пределах этой структуры у каждого органа управления, а также исполнителя существует специализация на выполнении некоторых управленческих функций. Таким образом, на предприятии создается определенный аппарат специалистов, которые отвечают только за один участок работы.
Функциональная структура управления обладает следующими достоинствами:
- высокий уровень компетентности специалистов, которые отвечают за выполнение определенных функций;
- узкая специализация подразделения, ориентированная на выполнение некоторого вида управленческой деятельности, что способствует отсутствию дублирования функций отдельных служб;
- расширение возможностей линейных менеджеров в части управления производством благодаря их освобождению от решения прочих специальных вопросов.
- в связи с реализацией принципа полноправного распорядительства, нарушается принцип единоначалия;
- значительная длительность процедуры принятия решений;
- трудность в поддержании тесных взаимосвязей между отдельными функциональными службами;
- каждым функциональным руководителем и подразделением ставятся на первое место свои вопросы, не полностью согласованные с целями, поставленными перед компанией.
Персонал относится к наиболее сложным объектам управления в организации, так как именно у него есть возможность принимать решения и оценивать требования, предъявляемые к нему, с критической точки зрения. Также персонал очень чувствителен к любым управленческим воздействиям, на которые реакция не может быть однозначно определена.
Основой управленческой структуры является организация работ по определенным рабочим группам. Бригадная структура управления является достаточно древней организационной формой (например, рабочие артели). Основными ее принципами являются:
- работа бригад в автономном режиме;
- принятие решений осуществляется рабочими группами самостоятельно с горизонтальной координацией деятельности;
- замена гибкими связями жестких управленческих;
- использование знаний и опыта в разработке, решение некоторых задач специалистов из других подразделений.