УАЗ 3151 - непроходимых дорог нет

Несмотря на свое современное обозначение, УАЗ 3151, по сути дела, остался тем же самым УАЗ 469, пришедшим на смену легендарному ГАЗ 69, который многие годы выпускался на Горьковском и Ульяновском автозаводах и оставил свой след в истории страны и ее автопрома. Конечно, нельзя сказать, что "уазик" остался полностью неизменным. За время производства в его конструкцию внесено множество улучшений, но он сохранился таким, каким и задумывался – военным джипом.

Но это нисколько не мешает ему занимать свою нишу на автомобильном рынке. За городом, в стороне от асфальтовых дорог, он – спаситель всех гламурненьких автомобильчиков и настоящая Машина. Именно с большой буквы. УАЗ 469 был создан для движения в любых условиях и серийно выпускался с 1972 года. В 1985 году он подвергается модернизации и после этого, в соответствии с отраслевыми требованиями, выпускается уже как УАЗ 3151.

Основой автомобиля является прочная лонжеронная рама, способная противостоять значительным усилиям при движении на бездорожье. Подвеска рессорная. Изюминкой УАЗ 3115 являются так называемые “военные” мосты – мосты с колесными редукторами, улучшающими внедорожные характеристики, в частности, клиренс увеличивается до 300 мм. Двигатель используется рядный, мощностью 75 л.с., КПП механическая, четырехступенчатая, двухступенчатая раздаточная коробка.

Описывать технические параметры автомобиля – дело неблагодарное, просто за это время создана не одна модификация "уазика". Они отличаются множеством параметров – двигателем, подвеской, коробками передач, светотехническим оборудованием, салоном и комфортом. Многие владельцы после приобретения машины первым делом проводят обслуживание УАЗ 3151, тюнинг является частью этой работы.

УАЗ способен вместить семь пассажиров и груз в сто килограммов. Свидетельством, подтверждающим его возможности, является тот факт, что совершенно стандартный автомобиль без всяких дополнительных “прибамбасов” (лебедки и цепей противоскольжения) сумел подняться на вершину Эльбруса (4200 м).

Надо отметить, что автомобиль очень пластичен и, по сути, может восприниматься как своеобразный конструктор. Нет, он всегда готов к преодолению любого бездорожья с момента схода с конвейера, но зачастую каждый из его хозяев дорабатывает машину под свой вкус. Тюнинг УАЗ 3151 – обыденная вещь, и при покупке автомобиля многие его уже планируют. Каждый из покупателей такого автомобиля знает, что хочет от него получить в дальнейшем и как этого можно добиться.

При тюнинговании его ездовые характеристики не ухудшаются. Обычно при доработке или улучшается проходимость (ставится лебедка, проводится лифтинг и т.д.) или повышается комфорт в салоне. В любом случае, благодаря его простоте и ремонтопригодности в любых условиях, все работы можно выполнить как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами тюнинговых агентств.

Как внедорожник, УАЗ 3151 может считаться одним из лучших. Его ругают, но никто и никогда не сумеет оспорить присущие ему возможности по преодолению бездорожья. Как говорится в известной поговорке: "где я застряну, туда вы не доедете".

Комментарии