Volvo V40: обзор, технические характеристики, отзывы

Компания Volvo в 2012 году на Парижском автосалоне продемонстрировала рестайлинговую модификацию хэтчбека V40 с повышенной проходимостью, которая получила приставку Cross Country в наименовании.

Серийный выпуск автомобиля Volvo V40 стартовал в январе 2013 года, и только весной модель добралась до российских рынков, сразу же завоевав популярность, став одной из самых доступных и востребованных шведских марок.

История модели

Впервые Volvo V40 был продемонстрирован миру в 1996 году. В течение четырех лет модель комплектовалась дизельными и бензиновыми двигателями вкупе с механической и автоматической трансмиссиями. Одной из наиболее совершенных систем автомобиля являлась система безопасности, состоящая из конструкции кузова воздушных подушек и ремней.

Первый рестайлинг модели был произведен в 2000 году: Volvo V40 получил измененные бампера и фары, систему WHIPS, защищающую пассажиров и предупреждающую травмирование плечевого пояса в случае аварийных ситуаций и столкновений. Система безопасности модели дополнилась специальными "занавесками". Однако автомобиль долго не продержался и был снят с производства в 2004 году, что, однако, не помешало автоконцерну Volvo вернуть V40 в 2012 году.

Полностью обновленная модель получила улучшенный дизайн и измененные технические характеристики. Volvo V40 был разработан как замена устаревшему S40, сразу же заняв нишу в премиум-сегменте. Единственными конкурентами модели как производитель, так и эксперты считают только Audi A3 и BMW. Производство модели осуществляется на бельгийском заводе автоконцерна.

Универсал обзавелся новым динамичным, стремительным и эффектным дизайном. Ставший классическим для моделей Volvo рельефный капот добавляет автомобилю визуального эффекта, не оставляя выбора даже самым привередливым автолюбителям. Отделка салона и интерьер в целом соответствуют стандартам С-класса; установленный дисплей облегчает управление опциями. Покупателям предлагаются различные комплектации и широкая линейка двигателей Volvo V40.

Экстерьер

В дизайне Volvo V40 совмещены черты компактного кроссовера и традиционного хэтчбека. Вседорожная комплектация модели оснащена обвесом из черного пластика, который придает облику брутальности.

Эксперты в обзорах Volvo V40 отмечают агрессивный стиль капота, рельефные боковины, ярко выраженный спойлер, расположенный на крышке багажника, хромированные рейлинги и сдвоенные патрубки выхлопной системы. Оснащается автомобиль фирменными светодиодными фарами.

В базовую комплектацию модели входят 16-дюймовые диски, однако другие модификации оснащаются 17-дюймовыми дисками. Официальный дилер за дополнительную плату может предоставить легкосплавные диски диаметром 18 и 19 дюймов.

Интерьер

Салон хэтчбека выполнен качественно и со вкусом. Отделка выполнена из светлых материалов, что выглядит весьма привлекательно, однако является непрактичным решением.

Явных отличий от салона классического V40 и более старших моделей марки - к примеру, S60, - нет, однако отделка придется по вкусу тем, кто предпочитает скандинавский стиль оформления.

Центральная консоль выполнена таким образом, что кажется подвешенной в воздухе. Перед селектором располагается ниша, в которой есть отдельный отсек для хранения смартфонов. Зеркало заднего вида с аккуратной окантовкой привлекает элегантностью и простотой исполнения.

Руль вседорожного хэтчбека Volvo многофункциональный: левый подрулевой рычаг позволяет пролистывать меню бортового компьютера, а клавиши управления климат-контролем находятся на левой спице. Передаточный ящик полностью пластиковый, однако оснащен функцией охлаждения и обладает немалой вместительностью.

Эргономическим передним сиденьям не хватает боковой поддержки, что заметно во время длительных поездок по извилистым и сложным трассам на высоких скоростях. Кроме того, их расположение слишком высокое, что, с одной стороны, предоставляет пассажиру и водителю прекрасный обзор, а с другой - сокращает свободное пространство над головой, в связи с чем высокие люди могут чувствовать себя некомфортно в салоне Volvo V40.

Размеры заднего сиденья оставляют желать лучшего, причем свободное пространство сокращается в разы, если модель оснащена панорамной крышей, из-за чего с удобством и комфортом расположиться сзади могут только подростки и дети. При этом сиденья обладают удобной конструкцией и могут оснащаться функцией подогрева.

В список опций базовой комплектации V40 входит мультимедийный развлекательный комплекс, оснащенный пятидюймовым экраном. В качестве дополнительной опции предлагается мультимедийный комплекс с семидюймовым экраном, DVD-проигрывателем и аудиосистемой с более качественным звучанием. Дополнительно можно заказать камеру заднего вида и навигационную систему; камера автоматически начинает запись на скорости более 20 км/час.

Одной из оригинальных опций, отмечаемых автолюбителями в отзывах о Volvo V40, является виртуальная приборная панель. Она отличается четкостью и логичностью отображаемой информации и предлагается в трех вариантах оформления: ECO, Elegance и Performance.

Габариты

Длина Volvo V40 составляет 4369 миллиметров, ширина - 2041 миллиметр, высота - 1445 миллиметров. Несмотря на свою компактность, хэтчбек обладает неплохой колесной базой - 2647 миллиметра. Полная масса снаряженного автомобиля составляет 1509 килограмм. Клиренс модели, к сожалению, не предназначен для российских дорог - 145 миллиметров.

Технические характеристики

Хэтчбек оснащен двумя подвесками: передней - "МакФерсон" - и многорычажковой задней. Обе оси оборудованы дисковыми тормозами, при этом на передней установлены вентилируемые. Объем багажного отсека - 335 литров; увеличить его можно за счет складывания сидений заднего ряда до 1032 литров.

Российские дилеры предлагают следующую линейку двигателей:

  • Бензиновый V4 объемом 1,5 литра и мощностью 152 лошадиные силы.
  • Дизельный V4 объемом 2 литра и мощностью 120 лошадиных сил.
  • Бензиновый V4 объемом 2 литра и мощностью 190 лошадиных сил.
  • Бензиновый V4 объемом 2 литра и мощностью 245 лошадиных сил.

Двигатели Volvo V40 комплектуются шести- либо восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Базовая версия бензинового двигателя и дизельный мотор доступны только с передним приводом, в то время как силовой агрегат мощностью 190 лошадиных сил предлагается с передним и задним приводом. Полным приводом оснащается только топовая версия двигателя. Предполагается, что новый Volvo V40 станет электромобилем, однако когда конкретно произойдет такое изменение - неизвестно.

Стоимость V40 в России

Кроссовер предлагается отечественным автолюбителям в трех комплектациях: Momentum, Kinetic и Summum. Стоимость Volvo V40 варьируется от 1 529 000 до 2 244 000 рублей.

Тест-драйв и сравнение с Mercedes GLA и Audi Q3

Эксперты проводили специальные сравнительные тесты Volvo V40 с его основными конкурентами - немецкими Mercedes GLA и Audi Q3.

Немецкие автомобили обходят V40 в разгоне до сотни километров в час на две секунды. Несмотря на это, шестиступенчатая автоматическая трансмиссия позволяет Volvo легко и быстро разгоняться до нужной скорости. Реакция КПП на нажатие педали газа однозначная и быстрая, без "игры сцеплением", которая довольно часто встречается как у Audi, так и у Mercedes.

На ровном дорожном покрытии никаких проблем с тормозами нет, однако при наличии неровностей немцы показывают себя лучше и эффективнее замедляются. Длина тормозного пути короче у Audi на 10 метров, а у GLA - на все 12,5. При этом тормозная система Volvo работает отлично за исключением невысокого уровня замедления.

V40 отличается неплохим шасси: по прямой трассе автомобиль идет отлично, однако странно реагирует на повороты руля - слабая реакция в малом угле сменяется резким смещением хэтчбека в сторону. Мягкая подвеска Volvo отлично скрадывает все неровности трассы, однако почувствовать жесткие удары можно на стыках и швах асфальта, с которыми не справляются низкопрофильные шины диаметром 19 дюймов. Несмотря на то, что шума от них значительно меньше, чем от резины Mercedes, уровень звука от двигателя Volvo выше.

Салонное пространство

Владельцы Volvo V40 положительно высказываются о салоне автомобиля, отмечая высокий уровень комфорта. В качестве отдельных преимуществ указывают:

  • высококачественную и богатую отделку интерьера;
  • максимальную информативность и логичность приборной панели, интуитивную понятность показаний, выводимых электронными приборами;
  • наличие электрообогрева лобового стекла позволяет ускорить прогрев всего салона в холодное время года;
  • удобные и комфортные сиденья с возможностью регулировки в различных направлениях. Конструкция кресел разработана таким образом, что снижается нагрузка на спину водителя и пассажиров во время длительной поездки.

Несмотря на большое количество преимуществ, у салонного пространства имеются и свои недостатки:

  • Отсутствие достаточного для высоких людей свободного места, из-за чего они чувствуют себя некомфортно.
  • Компактный багажник. Объем отделения при наличии в нем запаски снижается на четверть.

Итоги

Шведский Volvo Cross Country - надежный и качественный автомобиль с великолепными техническими характеристиками и неплохой динамичностью. Автомобиль пользуется немалым спросом, несмотря на свою немаленькую цену. К тому же популярность и востребованность модели может вырасти в ближайшее время, поскольку производитель заявил, что новый Volvo V40 станет электромобилем в ближайшее время, что сделает его более интересным как для автоэкспертов, так и для автолюбителей.

Комментарии