Электронный тахометр: принцип действия и область применения
Для оптимизации режимов работы двигателей необходимы точные измерения, которые можно сделать с помощью современных приборов, – электронных тахометров. Такой механизм с высокой точностью покажет угловую скорость вала двигателя, которая выражается в об/мин. С помощью специальных приспособлений можно определить и линейную скорость вращающегося механизма, она выражается в м/сек. Электронный тахометр с успехом применяется на производстве при проведении пусконаладочных работ. Он помогает правильно откалибровать двигатель и оптимально настроить систему управления. Службы КИПиА активно используют этот прибор в своей ежедневной работе.
Этот прибор уже давно применяется в наиболее ответственных производствах, где необходимо осуществлять постоянный контроль над частотой вращения вала электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания, турбины и т.д. В самолетостроении электронный тахометр является одним из основных приборов, контролирующих работу турбодвигателя. От его показаний напрямую зависит жизнь всего экипажа и пассажиров. Отказ тахометра может привести к катастрофе.
В нашем случае 70-90 витков провода ПЭВ-1, намотанного на основной провод зажигания автомобиля, играют роль индукционного датчика, который и использует для своей работы наш самодельный электронный тахометр. Схема соединения провода простая – один конец катушки идет на массу, а второй - в схему управления. Остальная часть схемы состоит из триггера, который выделяет полезный сигнал и передает его в счетное устройство на базе счетчиков. Просчитанное за единицу времени количество
Такой тахометр электронный может иметь самые различные варианты исполнения. Для его реализации используются и иные решения. Вычислительную часть вполне можно сконструировать на базе микропроцессора. Это хорошая практика в написании программ для его работы. В этом случае лучше всего использовать микропроцессоры с возможностью перепрограммирования. При конструировании не забывайте о помехозащищенности прибора.