Турбореактивный двигатель: применение и устройство

Турбореактивный двигатель является газотурбинным устройством, у которого тяга создается за счет преобразования энергии (тепловой) в кинетическую потока газа. При этом возникающая реакция применяется в качестве движущей силы.

Наибольшее распространение и эффективность турбореактивный двигатель получил в летательных аппаратах, которые способны развивать большие скорости полета (сверхзвуковые самолеты).

Существуют одно- и двухконтурные устройства, которые снабжаются форсажными камерами, существенно позволяющими повысить взлетную и полетную тягу. При этом при более высоком показателе тяги увеличивается скорость полета.

Широта применения турбореактивных двигателей обусловлена относительной простотой их устройства и малым удельным весом. Агрегат состоит из камеры сгорания, турбины, компрессора и выхлопного сопла, представляющего сужающую трубу, которая располагается внутри выпускного коллектора.

Воздух приобретает в заборнике предварительное увеличение давления (благодаря скоростному напору), которое затем повышается в компрессоре. Это позволяет создать благоприятные условия для процессов сгорания и эффективно использовать тепло. Допустимая температура при входе в турбину газа зависит от жаропрочности материалов и эффективности охлаждения турбины. Повышение давления воздуха и температуры газов является характерной особенностью большинства типов газотурбинных устройств.

Турбореактивный двигатель, используемый в беспилотной и высокоскоростной авиации, обеспечивает существенное увеличение тяги на форсажных режимах, а, следовательно, и тяговой мощности при достижении сверхзвуковой скорости. Однако агрегаты, применяемые в области дозвуковых полетов, по тяговым параметрам и экономичности уступают другим видам газотурбинных двигателей.

Данное обстоятельство обусловлено принципом работы устройства, который связан со сравнительно высокими потерями тепла и скоростной энергии с выхлопной струей на низких числах полета (М).

Турбореактивный двигатель своими руками собрать непросто, для этого необходимо досконально знать его устройство и принципы работы всех элементов.

Прибор включает в свой состав систему газового компрессора, которая располагается между камерами и впускным отверстием. Благодаря создаваемой в результате сгорания топлива энергии, турбина приводит в движение компрессор и обеспечивает тягу.

Детальные схемы и расчеты компонентов двигательной системы, как и поршневых моторов, очень разнообразны. В различных источниках можно найти подробные расчетные данные и простые описания для данных систем, что позволяет сделать самодельный турбореактивный двигатель.

Агрегаты, в которых установлены центробежные насосы, не имеют форсажной камеры. Газы, выходя из турбины, попадают в реактивное сопло, после чего истекают в атмосферу с большой скоростью. Тяга создается посредством приращения скорости газов, выходящих из двигателя.

Комментарии