Регулятор напряжения ВАЗ - безопасность на дороге

Регулятор напряжения ВАЗ на современном рынке представлен несколькими моделями. Промышленность производит несколько марок: РН-1, 12.3702, РН-6, РН-5, РН-4 и РН-2. Первые две модели являются наиболее простыми, соответственно, и более дешевыми. Однако своими характеристиками они сильно отличаются, в зависимости от обстоятельств. Если регулятор напряжения ВАЗ разрядился, характеристики тоже понижаются. В то же время, если окислились клеммы, либо ослабли зажимы, сопротивление в кругу повысится. В этом случае может понадобится проверка регулятора напряжения.

Иногда для того чтобы его отрегулировать, понадобится тщательно отмочить контакт, предварительно покрутив на клеммах наконечники и ослабив зажимы. По прошествии определенного времени не будет лишним укрыть регулятор напряжения тонким пластом технического вазелина. Это поможет предотвратить окисление. Тем не менее, если батарея длительное время не будет задействована, хранить ее лучше всего при минусовых температурах. В данном случае будет минимальным ее разряжение. В том случае, если в процессе хранения плотность электролита сильно снизилась, автомобильный регулятор напряжения требуется подзарядить.

Во время эксплуатации подобной батареи стоит особое внимание обратить на чистоту внешней поверхности и целостность пласта мастики. Если от щетки, которой оснащен генератор, оторвался хотя бы один проводок, то для того чтобы ее подключить, необходимо сделать специальное отверстие в торце, диаметр которого будет превышать диаметр провода хотя бы на 0,3 миллиметра. После этого стоит залить выемку клеем, к примеру, БФ-2, который смешан с графитовым крошевом. Затвердев, клей сможет накрепко скрепить провод и щетку.

Но регулятор напряжения РН-6 оснащен специальным устройством, предназначенным для отключения обмотки этого устройства в том случае, если двигатель прекращает работу. Именно поэтому лучше всего выбирать батареи марок РН-6, РН-5 и РН-4. К примеру, всегда можно заменить регулятор напряжения ВАЗ-2108 или 2109 на запчасти, имеющие контрольные лампы заряжения. На тех автомобилях ВАЗ, которые оснащены генератором Г221, регуляторы марок РН-6, РН-5 и РН-4 монтируют вместо таких моделей, как РР380, с помощью его же булавок крепления.

В любом случае даже у начинающих автомобилистов схема подключения регулятора затруднений вызвать не должна. В первую очередь стоит учесть, что для нагрузки лучше всего использовать обмотку ротора генератора штатного. На крайний случай можно выбрать обычную лампочку накаливания, но в этом случае можно из схемы вычеркнуть амперметр.

Методика, по которой настраивается реле-регулятор напряжения ВАЗ, не такая уж и сложная, однако часто все-таки приходится обращаться именно в автомастерскую. В том случае, если при работе генератора был замечен «плавающий» дефект, специалисты рекомендуют проблемные места подвергнуть пайке. Но при этом запрещается использовать кислотные флюсы, поскольку они неплохо проводят электрический ток. Отличное соединение получается при помощи совершенно обычной канифоли.

Комментарии