Что делать, если появляется сообщение «ошибка 502»?
В то время, когда вы просматриваете какие-либо сайты или страницы в Интернете, при обращении к различным узлам на экране вашего монитора может появиться сообщение «ошибка 502». При этом вы не можете открыть страницы сайтов, и у вас нет возможности просмотреть и изучить ресурсы этого веб-узла. Как правило, такая ошибка возникает по причине того, что выявляются проблемы в работе серверов, в основном это DNS, прокси или хостинг-сервер, на котором в данный момент находится недоступный сайт.
Выражение «ошибка 502 bad gateway» можно перевести как «неверный шлюз». Это будет означать, что браузер (обозреватель Интернета) на вашем компьютере при запросе какой-либо информации с веб-узла получил неприемлемый ответ от другого сервера (DNS или прокси-сервера). Об этом и сообщается пользователю при выводе на экране сообщения «502 ошибка».
Большинство интернет-пользователей неоднократно сталкивались с такой ошибкой, однако для некоторых это может быть впервые. Что же делать, когда сообщение «ошибка 502» появилось на экране вашего компьютера? В первую очередь необходимо проверить, есть ли вообще доступ к Интернету. Для этого следует набрать в браузере адрес другого сайта, который гарантированно должен работать в данный момент, поскольку, например, корпоративный доступ к Интернету осуществляется посредством прокси-сервера, а не сразу же через модем, подключенный на вашем компьютере или встроенный в него. Если в последнем случае ошибка более детально распознается, то при доступе в Интернет посредством локальной сети система не имеет возможности проверить ошибку. В связи с этим пользователю не остается ничего другого, как выяснять причины ее появления косвенными методами.
Если же доступ к Интернету имеется, однако при повторной попытке запроса страницы с необходимого сайта все равно выскакивает сообщение «ошибка 502», то в этом случае вам следует попытаться удалить cookies для данного сайта или все имеющиеся в вашем браузере.
Для этого вы можете сделать следующее:
- для Internet Explorer версий 7+: в меню заходите в «Сервис», затем выбираете «Свойства обозревателя», жмете на кнопку «Удалить», а после этого на кнопку «Удалить cookies»;
- для более ранних версий Internet Explorer: заходите в «меню Tools» , ищете «Internet option» и нажимаете «Delete cookies»;
- для Fierefox: заходите в «Инструменты», ищете «Настройки», выбираете « Cookies» и кликаете на «Очистить cookies»;
- для Opera: заходите в «Инструменты», выбираете «Удалить личные данные» и отмечаете галочками необходимые опции;
- для Google Chrome: заходите в «Инструменты», нажимаете «История», кликаете на «Очистить историю», а затем на «Очистить файлы cookies».
При обычной, нормальной работе такая ошибка появляется очень редко, лишь в случаях перезагрузки веб-серверов. Если же она отмечается на протяжении более чем тридцати секунд, то следует попробовать очистить кэш браузера, cookies, и перезапустить сам браузер
Если после проведенных действий по очистке cookies все равно на экране появляется сообщение «ошибка 502», то это свидетельствует о том, что с вашим компьютером и сетью все в порядке, и, скорее всего, просто возникли неполадки с сервером. В этом случае вам следует немного подождать, пока администраторы не решат эти проблемы, и затем попробовать еще раз.