Грязевая резина: виды, фото
Несмотря на обилие кроссоверов, настоящие внедорожники всегда были, есть и будут актуальными в России. Некоторые приобретают их для повседневного использования. Но большинство покупает, чтобы иметь «злой» джип повышенной проходимости, для чего оснащают лебедкой и силовыми бамперами. Ну и, конечно же, неотъемлемый атрибут каждого «джипера» - это грязевая резина. Что она собой представляет? Как выглядит грязевая резина? Фото, разновидности и особенности – далее в нашей статье.
Характеристика
Грязевая покрышка – это особый тип автомобильных шин. Основная задача такой резины заключается в увеличении проходимости. Машина с такими колесами идеально преодолевает броды и проселочные грунтовые дороги. Однако стоит отметить, что на ровном асфальте грязевая резина существенно меняет свои характеристики.
С ней машина становится шумной и неустойчивой на скорости. Поэтому такие колеса не устанавливают на обычные гражданские внедорожники. Что касается сезона применения, резина может быть рассчитана под определенный тип покрытия или быть универсальной. Виды таких покрышек для внедорожников мы рассмотрим ниже.
Разновидности
Всего существует несколько типов таких покрышек:
- НТ.
- АТ.
- МТ.
В чем их особенности, плюсы и минусы? Каждый из них мы рассмотрим отдельно.
НТ
Это универсальный тип автомобильных покрышек. Он может использоваться как на грунте, так и на ровном асфальте. Данная резина представляет собой покрышку со стандартным рисунком и подходит не только для внедорожников, но и для кроссоверов. На таких колесах можно передвигаться со скоростью до 180 километров в час.
Среди особенностей стоит отметить:
- Высокий скоростной индекс.
- Хорошее сцепление с дорогой.
- Устойчивость к эффекту аквапланирования.
Но как показывает опыт эксплуатации, данная резина не дает таких характеристик проходимости, как ее аналоги. Поэтому для любителей бездорожья такая шина не подходит. Ее можно использовать в том случае, если нужно преодолеть длительное расстояние на трассе.
АТ
Это уже резина с грубым протектором и более подходящая для бездорожья. Скоростной индекс у такой покрышки меньше. Передвигаться можно со скоростью до 160 километров в час. На дороге она более шумная, нежели предыдущая, однако отлично справляется с песком и прочей рыхлой поверхностью.
Колеса серии АТ соответствуют типу покрышек 50 х 50, то есть универсальны и подходят как для асфальта, так и для грязи. Среди качественных производителей стоит отметить:
- «Ханкук».
- «Бриджстоун».
- «Данлоп».
- «Йокогама»
Однако есть и покрышки АТ с акцентом на бездорожье (60 на 40). Такие шины делают «Гудиер», «Гудрич», «Максус» и «Микки Томпсон». У них характеристики сцепления с грязью немного лучше, чем у первых.
МТ
Это автомобильная покрышка с мощным протектором и ярко выраженными грунтозацепами. Такая резина идеально подходит не только для грязи, но и для глины, а также песка. Среди отличительных особенностей шин – широкие и глубокие канавки на протекторе.
Однако эта резина вовсе не предназначена для езды по асфальту. На таком покрытии она быстро изнашивается и приходит в негодность. Наряду с этим издает огромный шум.
Разновидности по назначению
Стоит отметить, что шины МТ не всегда универсальны и могут быть конкретно предназначены для:
- глиняной поверхности;
- разного грунта;
- езды по каменной поверхности.
На некоторых моделях присутствуют отверстия под шипы. Такое решение направлено на увеличение сцепления с дорогой и проходимости автомобиля на сложных участках в целом.
Недостатки покрышек МТ
Безусловно, такая грязевая резина значительно увеличивает характеристики проходимости по сравнению АТ. Но стоит понимать, что у колес МТ практически тракторный протектор. Из-за этого резина не может похвастаться жесткостью и издает сильные вибрации на скоростях свыше 50 километров в час по асфальту. Также из-за жесткости колеса быстро истираются на ровном покрытии. Еще эта резина боится порезов об острые камни.
Тонкости выбора
Приобретая грязевую резину на УАЗ «Патриот» или любой другой внедорожник, важно правильно подбирать ее по размерам. Колеса АТ и МТ имеют высокий профиль, поэтому при неграмотном подборе шина будет задевать арку и саморазрушаться.
Выбираем грязевую резину на «Ниву»
Отечественные автомобили серии «Лада» 4 х 4 уже с завода имеют неплохую проходимость. Есть масса примеров, когда «Нива» на стандартной резине проезжает там, где грязнут по уши американские навороченные внедорожники. Но владельцам «Нив» этого недостаточно, и многие дорабатывают конструкцию заводской «Лады». Так, первой в списке тюнинга является резина. Установив на ВАЗ правильные шины, можно значительно увеличить и без того хорошую проходимость автомобиля.
При выборе сперва нужно определиться с типом колес. Так, если поездки на бездорожье не частые, и больше половины километража вы накручиваете по асфальту, стоит рассмотреть резину АТ. Но в случае профессиональной подготовки джипа для бездорожья, стоит ориентироваться на колеса МТ. С таким профилем и грунтозацепами машина будет превосходно справляться с грязью и прочими преградами.
Теперь о размерах. Стандартные размеры дисков для «Нивы» - это 15 и 16 дюймов. В первом случае грязевая резина должна иметь ширину 235 миллиметров и 75-й профиль. Если выбирается 16-дюймовая модель, здесь размеры немного иные. Так, грязевая резина на «Ниву Шевроле» имеет типоразмер 225/75.
Производители внедорожной резины для "Нивы"
Что касается производителей и моделей, они могут быть разными:
- Я-569 «Медведь».
- «Кординант Оффроуд».
- «Ханкук Данпро РТ03».
- «Федерал Коугария».
Первый вариант является наиболее бюджетным. Такая резина имеет типоразмер 235/75 и устанавливается на 15-дюймовые колеса без лифта подвески. Однако передние арки нужно дорабатывать. Резина «Медведь» может устанавливаться как на «Шевроле Ниву», так и на классический ВАЗ-2121. Также отметим, что такая резина является всесезонной и отлично показывает себя не только в грязи, но и на заснеженной поверхности.
«Кордиант офф Роуд» - это хорошая альтернатива более дорогим покрышкам от компании «Гудрич». Такая грязевая резина встает на 16-дюймовые колеса и увеличивает клиренс на 30 миллиметров.
«Ханкук РТ03» - это тоже неплохая модель грязевых покрышек. Однако если предыдущие модели встают без переделок, то здесь без лифта подвески не обойтись. Владельцы говорят, что для установки нужно делать минимум 50-миллиметровый лифт для «Нивы». Но при этом такая покрышка существенно увеличивает проходимость. Также данная грязевая резина для внедорожника не сильно изнашивается на асфальте, как ее аналоги.
«Федерал Коугария» являются самыми «проходимыми» среди прочих, как говорят отзывы. Колеса отличаются крупным рисунком протектора и мощными грязезацепами. Сама резина довольно эластичная и мягкая. Размер колес - 205/80 R16. При установке производить лифт не требуется, однако нужно «пилить» арки. Также отметим, что такая шина малопригодна для асфальта – ресурс ее составляет не более 30 тысяч километров.
Покрышки для УАЗа
Грязевая резина на УАЗ тоже должна подбираться грамотно. От того, какой тип шин будет установлен, зависит поведение автомобиля на дороге в дальнейшем. Аналогично предыдущему случаю, сначала нужно определиться с типом: АТ или МТ. Далее нужно отталкиваться от размера. На «Патриот» устанавливаются диски размером 16 или 18 дюймов. Специалисты говорят, что грязевую шину лучше ставить на малые диски, поскольку в итоге размер самого колеса увеличится в разы (за счет высокого профиля). Можно попробовать установить и на 18-дюймовые колеса грязевую резину. Но в таком случае нужно обязательно производить лифт подвески и резать арки.
Что касается типоразмера, он может быть разным в диапазоне от 235/75 до 265/70. Это габариты 16-дюймовых шин. Если вы приняли решение использовать 18-дюймовые диски, нужно искать резину в диапазоне от 245/65 до 275/60.
Если вы не можете определиться с диаметром, опытные водители советуют поступать следующим образом: иметь два комплекта. Для лета на УАЗ ставить 18-дюймовые шины, а для зимы – 16-дюймовые. В таком случае проходимость автомобиля будет всегда максимальной. Но также отметим, что для льда не нужно брать слишком широкую шину. Размер ее не должен превышать 255, а лучше – 245.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет грязевая резина и каких типов она бывает. Сказать, какой именно вид будет лучшим, сложно. Ведь каждая разновидность имеет свои особенности и создана под разные цели. Если большая часть пробега осуществляется по асфальтированной местности, стоит обратить внимание на внедорожную резину АТ. Если же вы основательно готовите машину к выезду на бездорожье, безусловно, следует приобретать МТ. Но в таком случае перемещение по асфальтированной дороге будет некомфортным.